Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Известный своими снимками, изображающими крушение традиционных ценностей в послевоенной Японии, японский фотограф Дайдо Морияма является мастером превращения обыденного в замечательное. «Окаменелость света и времени», - именно так он определял для себя термин «фотография».

 

yaponskiy-fotograf-daydo-moriyama_72

Морияма провел свою карьеру, разъезжая по улицам японских городов с небольшой компактной камерой Ricoh, создавая высококонтрастные, часто размытые изображения, которые сразу же передают ощущение движения и безумия. Направив свой объектив на темную сторону городской жизни, он создал фрагментарный портрет шумного мегаполиса, состоящий из облупленных плакатов, пустых переулков, манекенов и уличных знаков, дополняя свое творчество фотографиями людей, живущих на периферии общества: проституток, бездомных, гангстеров и безработных.

«Я использую камеру как средство постоянного подтверждения своей идентичности, спрашивая себя: «В чем смысл жизни в мире среди человеческих существ, столь же гротескных, постыдных и пропащих, как тот, в котором я живу, и с которым постоянно взаимодействую?»» - говорил фотограф.

Под влиянием Уильяма Кляйна суровая черно-белая эстетика Мориямы резко контрастировала с традиционно выдержанными изображениями его европейских и американских коллег. На волне политической грызни в мире Морияма использовал свою камеру, как и многие другие блестящие фотографы в конце 60-х, для создания работ, направленных против истеблишмента, и выражения недовольства социальными ограничениями, наложенными на него.

Получив известность после публикации в культовом японском журнале Provoke, независимом издании небольшого тиража, посвященном диссидентскому искусству, Дайдо Морияма закрепил за собой репутацию одного из самых выдающихся фотографов Японии. Его уникальный стиль и отсутствие композиции в сочетании с тяжелой зернистостью создают какофонию гармоничного хаоса, освежающе современную работу, которую трудно разместить во времени.

«Мои фотографии часто не в фокусе, грубые, исполосованные, искаженные и т. д. Но если вдуматься в них, нормальный человек за один день обнаружит там бесконечное количество образов, и одни из них будут выступать на передний план, в то время как другие - едва видны краем глаза» - говорил Морияма.

Несмотря на то, что его работе присущ поэтический дух одиночества, Морияма также утверждал, что «если изображение хорошее, оно оживает благодаря чувствам зрителя», и это отчётливо прослеживается в его провокационных фотографиях.

Все фотографии @Daidō Moriyama

Источник: Independent-photographer

Нирав Патель: взгляд в глубину души

Нирав Патель: взгляд в глубину души

Фотохудожники2 дн. назад
«Для меня отличный портрет - это тот, который отражает суть объекта съемки, а не только его внешние ...
Джон Дайкстра, между абстрактными истинами и реальностью

Джон Дайкстра, между абстрактными истинами и реальностью

Фотохудожники3 года назад
Увлеченный фотографией с подросткового возраста Джон Дайкстра (John Dykstra) проделал долгий творчес...
Вадим Гиппенрейтер — наше все

Вадим Гиппенрейтер — наше все

Фотохудожники12 лет назад
К Вадиму Гиппенрейтеру собиралась словно на первое свидание: волновалась, нервничала, опаздывала. Мы...
Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Фотохудожники4 мес. назад
Мисс Аниэла (наст. имя Натали Дыбиш) - британская художница, которая сочетает искусство и модную фот...
Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотохудожники10 лет назад
Анатолий Сергеевич Гаранин. Фоторепортер. Говорят, один из лучших, из сильнейших репортеров Советско...
Дмитрий Бальтерманц: «каждый из нас фотограф, каждый второй — Бальтерманц...»

Дмитрий Бальтерманц: «каждый из нас фотограф, каждый второй — Бальтерманц...»

Фотохудожники10 лет назад
Уверен, сейчас не найдется и человека, который бы помнил эти незатейливые слова, который распевали «...
Фотообзор: галерея Людмилы Таболиной «Съемка — это полет и вдохновение»

Фотообзор: галерея Людмилы Таболиной «Съемка — это полет и вдохновение»

Фотохудожники11 лет назад
Людмила Таболина родилась 2 июня 1941 года в Вышнем Волочке Калининской области. С 1961 года живет в...
Молодые фотографы в России: «фотографии не для всех» задают настоящую планку…

Молодые фотографы в России: «фотографии не для всех» задают настоящую планку…

Фотохудожники10 лет назад
У нас в стране немало талантливых, глубоко и неординарно мысляще-чувствующих молодых фотографов, для...
Обзор фоторабот Александра Гронского

Обзор фоторабот Александра Гронского

Фотохудожники11 лет назад
Пейзаж как слепок мира Александра Гронского. Родился в 1980 году в Таллине (Эстония). С 2006 года ж...
Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли»

Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до ...

Фотохудожники10 лет назад
Сейчас я сам в возрасте, который намного превосходит возраст Всеволода Сергеевича Тарасевича, когда ...
Джо Кларк: визуальная поэзия

Джо Кларк: визуальная поэзия

Фотохудожники4 мес. назад
Джо Кларк - начинающий английский фотограф, чьи глубоко убедительные образы поэтически исследуют тем...
Родни Смит – мир за пределами досягаемости

Родни Смит – мир за пределами досягаемости

Фотохудожники1 год назад
Магия фотографической среды по-настоящему оживает, когда фотограф впускает зрителя в свой воображаем...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники11 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Галерея Рены Эффенди — история и место диктуют цветовую гамму

Галерея Рены Эффенди — история и место диктуют цветовую гамму

Фотохудожники11 лет назад
Рена Эффенди — одна из самых перспективных молодых фотографов мира, обладательница многочисленных пр...
Ирвин Пенн - последний классик

Ирвин Пенн - последний классик

Фотохудожники8 лет назад
В Нью-Йорке в возрасте 92 лет умер Ирвин Пенн — легендарный фотограф. XX века, внесший колоссальный ...
Дайдо Морияма: окаменелость света и времени
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить