Ксавье Рой: тонкая красота человечества

Один из самых одаренных фотографов современности, Ксавье Рой делает глубоко трогательные монохромные снимки, раскрывающие тонкую красоту человечества. Он снимает в основном инстинктивно и всегда держит на готове свою камеру. По его словам, «чудо заключается в том, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте и увидеть то, чего не видят другие!».

 

 somewhere-on-the-road-cuba-2013_jpeg

Родившийся в Бизе, небольшом городке на юго-западе Франции, в семье матери-художницы и отца, работавшего в рекламе, Ксавье Рой с раннего возраста проявлял интерес к искусству, но, понимая, что у него нет способностей к живописи, рисунку или музыке, поначалу он избегал заниматься творчеством.

Так было до тех пор, пока несколько лет спустя он не посетил ретроспективу выдающегося венгерского фотографа Андре Кертеса в парижской галерее «Jeu de Paume», где внезапно осознал, что фотография станет его средством самовыражения.

«Кертес как-то сказал: «Мой английский плох. Мой французский плох. Фотография - мой единственный язык». Именно его тонкое восприятие, его чувство композиции и новаторство сразу же привлекли меня» - говорит Ксавье Рой.

Именно такое понимание фотографии в сочетании с его любовью к путешествиям стимулировало его практику. Он купил свой первый фотоаппарат (Nikkormat) в Сингапуре в 1977 году и в течение предыдущих лет использовал его в своих многочисленных странствиях по всему миру.

«Я девять раз ездил на Кубу, восемь раз в Бразилию, тринадцать в Египет, шесть в Индию и много куда ещё. Путешествовать - это значит разнообразие, смена обстановки, это новые запахи, уход далеко-далеко от своих привычек; это новые открытия: других людей, других культур, другого мировоззрения… Мне нравится живое общение, мне просто нравятся люди, и я надеюсь, что это чувствуется в моих изображениях» - говорит Ксавье Рой.

Он работает интуитивно, «улавливая», а не ища образы, подобно своему примеру для подражания Кертеcу, наряду с другими мастерами, такими как Роберт Франк и Анри Картье Брессон, также оказавших своё влияние; неуловимая теория восприятия последнего, «Решающий момент», прекрасно воплощена во многих из работ Ксавье Роя. Он обладает редкой способностью различать красоту в том, что кажется неприметным, как в повседневной обстановке, так и в местах с большой известностью.

Неизменно глубокая привязанность к тем, кого он снимает; мощный гуманизм и эмпатия, а также глубокая страсть и уважительное отношение к местам, которые Ксавье Рой имел честь посетить. Он запечатлевает тонкие моменты радости, любви и доброжелательности с невероятным мастерством и проницательностью, используя исключительно черно-белые тона, которые обеспечивают идеальный образец для его уникального поэтического видения.

«Черно-белая фотография - это мой язык, он неподвластен времени. Фотографировать в черно–белом - значит обладать «утонченным / чистым»  взглядом, который открывает суть вещей; «Фотографировать в черно-белом - значит деконструировать почтовые открытки», как сказал бы мой друг Бернард Плоссу» - говорит Ксавье Рой.

Несмотря на его артистизм и значительную плодовитость, а также на довольно значительное количество выставок как у себя на родине, так и за ее пределами, Ксавье Рой остается в значительной степени неизвестным за пределами самых взыскательных фотографических кругов. Он основательно занялся фотографией только в 2003 году, проведя большую часть своей трудовой жизни в других секторах: создавая успешную карьеру, которая предоставила ему редкую свободу концентрироваться на своем искусстве без финансового давления, от которого страдают многие другие.

«Я смог с всепоглощающей страстью окончательно посвятить себя фотографии. Мне очень повезло, что мне не нужно зарабатывать этим на жизнь, а только свободно наслаждаться этим» - говорит Ксавье Рой.

В этом плане он представляет собой нечто вроде загадки в наш сверхсвязанный и богатый информацией век, антитезу современному практикующему фотографу, для которого непрекращающаяся самореклама неумолима. Вместо этого он посвятил себя только самому «важному» - путешествиям, съемкам, монтажу - подходу, который, к счастью для тех, кому посчастливилось познакомиться с его работой, привел к поистине замечательным результатам.

Больше работ Ксавье Роя вы можете найти здесь >>

Источник: Independent photo

Фотообзор: галерея Джейсона Хоува — «Очень тяжело слышать плач матери»

Фотообзор: галерея Джейсона Хоува — «Очень тяжело слышать плач матери»

Фотохудожники11 лет назад
Фотограф-самоучка, родился в 1971 году в местечке Ипсвич (Великобритания). Его страсть к фотографии ...
Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотохудожники10 лет назад
Анатолий Сергеевич Гаранин. Фоторепортер. Говорят, один из лучших, из сильнейших репортеров Советско...
Классный дедушка: Марк Марков-Гринберг - советский фотограф

Классный дедушка: Марк Марков-Гринберг - советский фотограф

Фотохудожники12 лет назад
Марк Борисович Марков-Гринберг (7 ноября 1907, Ростов-на-Дону — 1 ноября 2006, Москва) — советский ф...
Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Фотохудожники8 лет назад
Вместе с Игорем мы отобрали из его огромного архива 50 кадров, сделанных им в самые разные периоды ж...
Василий Песков: «Лежа на сеновале в прорехе крыши я насчитал 44 звезды…»

Василий Песков: «Лежа на сеновале в прорехе крыши я насчитал 44 звезды…»

Фотохудожники10 лет назад
«Василий Песков. Фото автора». Такую подпись с непременным «фото автора» я встречал на страницах «Ко...
За кадром - Павел Маркин

За кадром - Павел Маркин

Фотохудожники10 лет назад
Павел Маркин – фотограф. Вообще-то у него бездна профессий: он работал портным, дамским закройщиком,...
Современная элегантность в фотографиях Джулии Хетты

Современная элегантность в фотографиях Джулии Хетты

Фотохудожники3 года назад
Джулия Хетта (Julia Hetta) - выпускница известной Академии искусств Геррита Ритвельда в Амстердаме. ...
10 любимых фотографий Сергея Максимишина

10 любимых фотографий Сергея Максимишина

Фотохудожники5 лет назад
Сергей Максимишин учился в Ленинградском политехническом институте на кафедре экспериментальной ядер...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники11 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Эрнст Хаас - пионер цветной фотографии

Эрнст Хаас - пионер цветной фотографии

Фотохудожники2 года назад
Эрнст Хаас, один из самых влиятельных мастеров в области фотоискусства, был пионером цвета, чьи глуб...
Грегори Крюдсон: загадки повседневной жизни

Грегори Крюдсон: загадки повседневной жизни

Фотохудожники1 год назад
Крестный отец масштабных кинематографических сцен, Грегори Крюдсон сделал себе имя, изобретя уникаль...
Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Фотохудожники11 лет назад
Сергей предпочитает обычному отдыху экстремальный, например, проехать автостопом с пленочной камерой...
КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Ева Арнольд

КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Ева Арнольд

Фотохудожники8 лет назад
Ева Арнольд — первая женщина, принятая в фотоагентство «Магнум». Как фотожурналист она снимала в сам...
КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Юджин Смит

КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Юджин Смит

Фотохудожники8 лет назад
Представляем вам серию работ Юджина Смита «Моя дочь Джуанита», опубликованную 21 сентября 1953 года ...
Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура  «Люди угля»

Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура «Люди угля»

Фотохудожники5 лет назад
Профессиональный фотограф Максим Мармур 2016-2017 годы провел в угольных шахтах и разрезах России, ч...
Ксавье Рой: тонкая красота человечества
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить