Майкл Массайя. Глубоко во сне.

Ночные образы, созданные Майклом Массайи, представляют собой чистой воды поэтическое произведение. Используя крупноформатную плёнку, он создаёт светящиеся, неземные, лишенные людей пейзажи, которые передают тишину и уединение города в тихие часы раннего утра. Парки, аттракционы и заброшенные дома превращаются в драматические декорации, ожидающие своего воплощения в жизнь.

 

111111-south-view_2-2018-reprint-massaia-web

Интерес Массайи к фотографии начался в средней школе, и хотя он был самоучкой, его практика превратилась в превосходное мастерство, которое включает в себя совершенствование процесса усиления негативов, создание собственных камер, а также серебряно-желатиновую и платиновую фотопечать. Пытаясь справиться с мучающей его бессонницей, Массайя решил работать по ночам. Он начал свои тихие ночные прогулки с Центрального парка, покидая дом в 2:00 ночи и возвращаясь, когда на часах было 5:00 утра.

Центральный парк на фотографиях Массайи становится фантастическим пейзажем, мерцающим в полумраке луны, с расходящимися дорожками и зеркальными водоемами. Культовые здания светятся и кажутся живыми, излучая свет изнутри, а мосты и деревья становятся жуткими и преследующими.

Целеустремленное объективное видение Массайи заставляет его контролировать все аспекты своей практики, позволяя создавать захватывающие образы. Массайя очарован средой и потенциальной выразительной силой различных фотографических процессов. Сложная процедура ручного изготовления платиновых отпечатков демонстрирует самоотверженность фотографа и мастерство создания экстраординарных фотографий. Массайя предпочитает снимать прямо перед рассветом, из-за особого характера освещения.

 «Мое любимое освещение начинается обычно за полчаса до восхода солнца, все освещено примерно одинаково, и это даёт мне чистую палитру для проявления моей плёнки. Когда я создаю отпечаток, пытаясь выборочно затемнить или осветлить его участки, солнце не диктует мне, где я могу получить свои тени, я диктую это» - объясняет Массайя

Фотографии Массайи таят в себе волшебство, которое усиливает реальность, представляя узнаваемый натюрморт. Его образы обладают повествовательным потенциалом, сродни захватывающе красивой последовательности снов. Химия и бумага, использованные для создания окончательных фотографий, обладают органическим качеством, которое превосходит цифровую фотографию, создавая фантастическое изображение, которое, тем не менее, кажется осязаемым и интимным. Ещё одной характерной чертой его фотографий, является то, что центр кадра находится в плотном фокусе, в то время как периферия постепенно затеняется, имитируя физиологию того, как глаз видит ночью. Массайя работает в уединенном медитативном состоянии, постоянно подталкивая себя к овладению своими фотографическими наблюдениями, композициями и сложным процессам создания крупноформатных изображений.

«Чёрно-белая крупноформатная плёнка обладает качеством, органичностью и размерами, которые превосходят всё, что может предложить цифровой формат. Я использую камеры прямого визирования, карданные камеры, полевые камеры, и это максимально приближает меня к необходимой мне эстетике. У всех этих камер есть элементы управления перспективой, которые помогают добиться наилучшего результата. Когда вы используете крупноформатную камеру, её настройка и сопоставление реального изображения с задуманным, является медленным, вдумчивым и вместе с тем сложным процессом. Всё это лишь подтверждает правильность моего выбора».

Сквозь пустынные пейзажи и жутковатый реализм «сочинение» Майкала Массайи повествует о тихом уединении ночи. Напоминая картины ночного Нью-Йорка Эдварда Стайхена или драматические сцены утреннего Парижа Юджина Атже, фотографии Массайи сближают отдельные моменты, работая над тем, чтобы очистить пространство от наших устоявшихся ассоциаций. Он создаёт новые возможности для восприятия городской среды. Ледяное спокойствие его произведений даёт передышку духу, помогая забыть о суете и одолеть какофонию города.

Больше работ Майкала Массайи вы можете увидеть на его веб-сайте >>

Источник:Holden Luntz Gallery

Майкл Истман: цвета и текстуры времени

Майкл Истман: цвета и текстуры времени

Фотохудожники5 мес. назад
Майкл Истман зарекомендовал себя как один из ведущих современных мировых фотохудожников. Фотограф по...
Обзор фоторабот Александра Гронского

Обзор фоторабот Александра Гронского

Фотохудожники11 лет назад
Пейзаж как слепок мира Александра Гронского. Родился в 1980 году в Таллине (Эстония). С 2006 года ж...
Визуальные истории Джулии Фуллертон-Баттен

Визуальные истории Джулии Фуллертон-Баттен

Фотохудожники1 год назад
Джулия Фуллертон-Баттен - фотограф, известная своими кинематографичными визуальными повествованиями,...
«Страна Чудес» Кристи Митчелл

«Страна Чудес» Кристи Митчелл

Фотохудожники3 года назад
«Я думаю, что история «Алисы в стране чудес» в некотором роде напоминает о том, что жизнь страшна, о...
Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотохудожники10 лет назад
В жизни Яна Саудека неоднократно происходило Чудо. Он родился в 1935 году в Праге. Но «счастливое де...
Максимы Сергея Максимишина

Максимы Сергея Максимишина

Фотохудожники7 лет назад
Сергей Максимишин энергично ведет занятие курса фотожурналистики. Тема занятия — фотоистория о челов...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники11 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Фотограф Артем Житенёв: страшный человек — уличный фотограф!

Фотограф Артем Житенёв: страшный человек — уличный фотограф!

Фотохудожники10 лет назад
Артем Житенёв родился в Москве. Фотография окружала его с детства. Отец не расставался с фотокамерой...
Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура  «Люди угля»

Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура «Люди угля»

Фотохудожники5 лет назад
Профессиональный фотограф Максим Мармур 2016-2017 годы провел в угольных шахтах и разрезах России, ч...
Фотообзор: галерея Людмилы Таболиной «Съемка — это полет и вдохновение»

Фотообзор: галерея Людмилы Таболиной «Съемка — это полет и вдохновение»

Фотохудожники11 лет назад
Людмила Таболина родилась 2 июня 1941 года в Вышнем Волочке Калининской области. С 1961 года живет в...
Обзор узбекского фотоискусства: когда я снимаю, мне кажется, что я пишу стихи

Обзор узбекского фотоискусства: когда я снимаю, мне кажется, что я пишу стихи

Фотохудожники11 лет назад
Думаю, все — от любви к поэзии. Когда я снимаю, мне кажется, будто я пишу стихи, только вот в такой ...
Эрнст Хаас - пионер цветной фотографии

Эрнст Хаас - пионер цветной фотографии

Фотохудожники1 год назад
Эрнст Хаас, один из самых влиятельных мастеров в области фотоискусства, был пионером цвета, чьи глуб...
Классный дедушка: Марк Марков-Гринберг - советский фотограф

Классный дедушка: Марк Марков-Гринберг - советский фотограф

Фотохудожники12 лет назад
Марк Борисович Марков-Гринберг (7 ноября 1907, Ростов-на-Дону — 1 ноября 2006, Москва) — советский ф...
Рут Оркин – женщина-фотограф

Рут Оркин – женщина-фотограф

Фотохудожники1 год назад
Одна из лучших фотографов своего времени, Рут Оркин была отмеченным наградами фотожурналистом и режи...
Живописные натюрморты Полетт Тавормины

Живописные натюрморты Полетт Тавормины

Фотохудожники2 года назад
Полетт Тавормина родилась в 1949 году в Роквилл-центре, Нью-Йорк. Она в значительной степени фотогра...
Майкл Массайя. Глубоко во сне.
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить