5 кадров с Agfa Click II

Как-то раз в субботний день я забрёл в местный комиссионный магазин, где наткнулся на Agfa Click II по вполне разумной цене. Недолго думая, я купил эту камеру. Agfa Click, как и ее брат Clack часто воспринимаются как игрушечные камеры, некоторые даже сравнивают их с Holga. Это довольно несправедливо, потому что, несмотря на их простоту, они способны показать достойный результат.

Автор: Gabriele Bozzi

my-dreamy-click-1536x1024

Я искренне восхищаюсь изобретательностью инженеров Agfa: они выжали максимум из этих незамысловатых механических и оптических конструкций. Нужно отдать им должное за создание долговечных устройств из довольно простых материалов.

Но вернемся к обратной стороне медали: после нескольких лет, проведенных в темном шкафу, объектив моей камеры нуждался в некотором уходе и ванне с аммиаком, чтобы избавиться от грибка. В Click II используется дублет с воздушным зазором вместо мениска, который был в предыдущих версиях Click. Два элемента удерживаются вместе жестяным кольцом, соединенным с передней частью с помощью трехслойных ребер. Для того, чтобы разобрать всю конструкцию, даже не нужен точный инструмент.

Возможно, эта простота вселила в меня излишнюю самоуверенность, или, возможно, я просто торопился, я никогда не узнаю, почему я собрал объектив заново с перевернутым задним элементом. Не подозревая о своей ошибке, я загрузил рулон Ilford PanF 50 и отправился солнечным днем на прогулку по берегу реки Шельде.

Квадратный формат производит на меня странное впечатление: заставляет искать глубину и световые контрасты. Click II оснащена объективом 72 мм, который можно фокусировать на бесконечность при f8.8 или f11. Можно забыть о глубине резкости, довольствоваться светлым контрастом и избегать перегруженных сюжетов. Тем не менее, я продолжал инстинктивно выстраивать композицию в центре из-за врожденной симметрии 6×6, кричащей об этом.

У Click II настолько непрятезательный вид, что она могла бы быть менее опасной уличной камерой, если бы не медленный затвор.Видоискатель спартанский, но точный. Большой бакелитовый корпус хорошо управляется и компенсирует длинный ход рычага затвора. При желании возможны двойные экспозиции, в противном случае советую развить инстинктивное действие «съёмка-перемотка», будучи счастливым обладателем двух старых Yashica TLR, я уже давно через это прошёл.

Хотя мне нравится простота мира при 50 ASA, где у вас есть только варианты «Солнечно» или «Облачно», я глубоко ненавижу рычаг диафрагмы, потому что он также задействует внутреннюю линзу для макросъемки. Невозможно понять, что объектив включен во время композиции и съемки. Действительно, я поймал себя на том, что задевал этот рычаг, когда этого не должно было быть. Оглядываясь назад, я понял, что это не имело большого значения.

Представьте себе мое удивление, когда я проявил негативы. После первого торжественного возгласа я внимательно посмотрел на каждый кадр и перестал слать в свой адрес какие либо упрёки. Интернет полон статей о том, как перевернуть стеклянный элемент и придать фотографиям мечтательный вид. В спешке я случайно модифицировал Click II, чтобы стать мастером мечтательной фотографии. Это не идеальный мод, потому что центр изображения остается немного не в фокусе. Но мечтательный ореол — это искусный суррогат глубины, той самой глубины, которой, как я предполагал, совершенно не хватает. Могу с уверенностью сказать, что инстинктивное попадание в центр спасло большинство кадров. Возможно, я добился бы меньшего результата, если бы мне пришлось сочинять на 6×9. Чем больше я смотрю на эти фотографии, тем больше я привязываюсь к ним. Я настолько сильно чувствую эту связь, что решил не переделывать объектив Click II и снять таким образом ещё множество рулонов плёнки!

Источник: 35mmc

5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

Блог8 ч. назад
Harman Phoenix 200 - новейшая цветная пленка от Ilford. Наконец-то у Kodak появился реальный конкуре...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Блог3 мес. назад
Адам Кайл Джексон известен своим невероятным талантом фотографа-охотника за штормами. Родом из Техас...
Джоэп Хиджвеген: предвидеть случайность

Джоэп Хиджвеген: предвидеть случайность

Блог5 мес. назад
Джоэп Хиджвеген - уличный фотограф из Амстердама, чей художественный стиль определяется отражениями ...
Рэйчел Уайт: цветочный фьюжен

Рэйчел Уайт: цветочный фьюжен

Блог5 мес. назад
Эксперименты Рэйчел Уайт с плёнкой LomoChrome на цветочную тематику с использованием двойной экспоз...
Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Блог4 мес. назад
Эвелин Бенчикова, родившаяся в Братиславе, Словакия, занимается визуальным творчеством, специализиру...
Концептуальная фотография Амели Сацгер

Концептуальная фотография Амели Сацгер

Блог4 мес. назад
Амели Сацгер - фотохудожница из Мюнхена. Ее фотографии раскрывают искусно организованный визуальный ...
За крокусами в Карпаты! Часть 1

За крокусами в Карпаты! Часть 1

Блог5 лет назад
Весной всегда хочется чуда. Яркого и красивого чуда. А ждать, пока оно придёт само - не хочется (вед...
Тристан Холлингсворт: жажда странствий и ностальгия

Тристан Холлингсворт: жажда странствий и ностальгия

Блог1 год назад
Фотограф, Тристан Холлингсворт, создает эфирные и глубоко поглощающие аналоговые образы, которые выз...
Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Блог2 года назад
Сергей Гаврилов фотограф лишь наполовину, поскольку вторая часть его творчества посвящена кино и вид...
Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Блог1 год назад
То, что началось как шутка о том, как безопасно проводить фотосессию во время ограничений COVID-19, ...
Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Блог8 лет назад
Вот и подходит к концу мой небольшой цикл заметок о Кологривском крае. Но без рассказа о реке Унжа н...
5 кадров с Agfa Click II
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить