5 кадров с Chinon 35EEii и Kodak Tri–X

Я вернулся к пленочной фотографии в начале первого карантина (covid-19), купив недорогую складную камеру и рулон HP5, и влюбился в процесс, которым не пользовался более 20 лет. Фотографируя почти пустые улицы во время прогулок по окрестностям, я понял, что могу приравнять себя к фотографам городского пейзажа - термин, о котором я узнал, посмотрев документальный фильм о Доне Маккаллине.

Автор: Richard de Bulat

chinon-35eeii-1-of-1-1536x1024

С тех пор я приобрёл множество пленочных фотокамер самых разных форматов и использую их, чтобы фотографировать районы, преимущественно вокруг города Плимут, где я живу. Каждая съёмка формирует проект продолжительностью от нескольких недель до нескольких месяцев, по мере того как я исследую выбранное место, пытаясь передать его суть и атмосферу. Каждый проект, как правило, начинается одинаково, с коротких ознакомительных прогулок и базовой камеры, настроенной на приоритет диафрагмы.

У меня есть две или три камеры, которые я регулярно использую для разведки, и Chinon 35EE ii - одна из них. Качество изображения не так уж плохо, а компактный размер делает её очень незаметной – кроме того, я заклеиваю белые метки скотчем, что еще больше помогает избавиться от ощущения "профессионального фотографа". Я использую различные плёнки, но чаще всего - это Tri-X, хотя бы для лучшей контрастности.

Пять кадров, представленные здесь, сняты в окрестностях Сент-Будо, пригорода Плимута, где я купил обветшалый дом. Он располагается прямо на окраине города и, как и большая часть западной части страны, находится немного в упадке, что всегда привлекает меня, поскольку напоминает мне районы послевоенного Лондона, где я вырос в 50–х годах - просто замените места бомбежек автомойками.

Тут есть небольшая железнодорожная ветка, соединяющая Плимут и Ганнислак, с остановкой в Сент- Будо, что придаёт этому району почти сельский вид. Говорят, что Плимут состоит из 23 деревень, и это место действительно напоминает небольшой провинциальный городок, одновременно доступный и, в некоторой степени, вполне самодостаточный.

Я вёл съёмку в типичный «плимутский серый день», с утренним дождем, который постепенно заканчивается ближе к вечеру. Тем не менее, здесь на удивление много северного сияния, что в каком-то смысле весьма привлекательно, но бросает вызов системе измерения приоритета диафрагмы Chinon 35EE ii. Все снимки были сделаны при f4, чтобы немного раскрыть детали теней, но при этом подвергнуть пленку сильному заднему освещению; несмотря на это, я не совсем доволен результатами после некоторой обработки в Lightroom.

Мой подход к фотографированию во время этих ознакомительных прогулок заключается в том, чтобы долго не задерживаться на месте и полагаться на свой инстинкт, в конце концов, это просто начало визуального разговора, так сказать. Поэтому я работаю довольно быстро, снимая все, что попадается мне на глаза. Этот подход «беги и стреляй», возможно, не самый продуманный, но он помогает преодолеть некоторые критические ограничения, которые могут усложнить процесс: сильно не заморачиваться в эти первые дни - лучшая политика.

Источник: 35mmc

5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

Блог8 ч. назад
Harman Phoenix 200 - новейшая цветная пленка от Ilford. Наконец-то у Kodak появился реальный конкуре...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Блог3 мес. назад
Адам Кайл Джексон известен своим невероятным талантом фотографа-охотника за штормами. Родом из Техас...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Блог4 мес. назад
Эвелин Бенчикова, родившаяся в Братиславе, Словакия, занимается визуальным творчеством, специализиру...
Рэйчел Уайт: цветочный фьюжен

Рэйчел Уайт: цветочный фьюжен

Блог5 мес. назад
Эксперименты Рэйчел Уайт с плёнкой LomoChrome на цветочную тематику с использованием двойной экспоз...
Джоэп Хиджвеген: предвидеть случайность

Джоэп Хиджвеген: предвидеть случайность

Блог5 мес. назад
Джоэп Хиджвеген - уличный фотограф из Амстердама, чей художественный стиль определяется отражениями ...
Концептуальная фотография Амели Сацгер

Концептуальная фотография Амели Сацгер

Блог4 мес. назад
Амели Сацгер - фотохудожница из Мюнхена. Ее фотографии раскрывают искусно организованный визуальный ...
За крокусами в Карпаты! Часть 1

За крокусами в Карпаты! Часть 1

Блог5 лет назад
Весной всегда хочется чуда. Яркого и красивого чуда. А ждать, пока оно придёт само - не хочется (вед...
Тристан Холлингсворт: жажда странствий и ностальгия

Тристан Холлингсворт: жажда странствий и ностальгия

Блог1 год назад
Фотограф, Тристан Холлингсворт, создает эфирные и глубоко поглощающие аналоговые образы, которые выз...
Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Блог2 года назад
Сергей Гаврилов фотограф лишь наполовину, поскольку вторая часть его творчества посвящена кино и вид...
Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен: остановить движение

Блог1 год назад
Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящны...
Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Блог1 год назад
То, что началось как шутка о том, как безопасно проводить фотосессию во время ограничений COVID-19, ...
5 кадров с Chinon 35EEii и Kodak Tri–X
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить