5 кадров с Minolta XD7 и Kodak Vision 3 250D
Влияет ли камера, которой я пользуюсь в данный момент, на получаемые изображения? Возможно. Я не совсем уверен. Это, безусловно, влияет на удовольствие от процесса. Но важен ли процесс или важен результат? Конечно, результат важен для зрителя, но не зритель создает работу.
Автор: Nicolas Ghirlando (web-site >>)
Существует огромная тенденция - и я тоже ей подвержен - неустанно перечислять оборудование, используемое для создания изображения. И хотя в каждой картинной галерее чаще всего есть подпись, которая может гласить, например, «холст, масло» или «смешанная техника», перечисление модели камеры, объектива и типа пленки, считается не совсем уместным, когда дело доходит до фотографии.
Тем не менее я нахожу это интересным, потому как в современную эпоху это выделяет аналоговую работу на фоне изображений, сгенерированных ИИ или цифровых технологий. Хотя теперь все работы должны пройти оцифровку, прежде чем их можно увидеть в Интернете, но, с другой стороны, это позволяет вам оценить результаты, достижимые при различных комбинациях пленки, камеры и объектива. К сожалению это не расскажет вам об ощущениях, возникающих в процессе съёмки.
Все камеры имеют разные видоискатели, разную эргономику, свои способы фокусировки и механизмы перемотки. Это все равно что иметь коллекцию автомобилей, все они по-разному ощущаются при вождении, даже если все они доставляют вас к месту назначения. На каком из них вы хотели бы отправиться в путь сегодня? Это долгая поездка или вам нужно просто заскочить в магазин?
Сейчас у меня довольно обширная коллекция аналоговых камер, в основном это Nikon, но Minolta всегда занимала маленький уголок в моём сердце. Когда я беру в руки Minolta XD7, я чувствую как мурашки пробегают у меня по спине. Это прекрасно. Прочная, увесистая, удобная в использовании и просто приятная на ощупь камера, возможно, самая хорошая из всех, которыми я снимал за многие годы. Совместно с ней я использую объектив Rokkor 85 mm f/1.4. То, как он передает цвета и оттенки, сильно отличается от моих объективов Nikkor, которые (хоть я и считаю их великолепными), редко вызывают у меня такие волшебные ощущения.
Вот почему, когда я приобрел эту Minolta, она стала постоянным атрибутом моей сумки. Она манит меня, как сирена на скалах. И я еще ни разу не был разочарован. Вероятно, это единственная камера из моей коллекции, которую, случись что, я бы кинулся спасать. Любимчик? Возможно. Может, я бы еще схватил Nikon F100. Или нет, может быть, F2, а может и Zeiss Ikoflex. Да, выбор не из лёгких. Вероятно, я бы схватил сразу две. И в таком случае, XD7 определенно была бы одной из них.
Ниже представлены пять изображений, которые я сделал с помощью своей Minolta с июля по октябрь 2023 года на Kodak Vision 3 250D. Это одна из моих любимых плёнок, и не только из-за цены, но еще и потому, что мне нравится качество цвета, широта охвата и тот факт, что на нее было снято множество замечательных кинофильмов. И поскольку это всё-таки киноплёнка, я не испытываю сильной вины из-за корректировок, внесенных посредством «Color grading» или «Color correction» при печати. В конце концов, это то, что постоянно делают в фильмах.
Комментарии