5 кадров с объективом Lumenbox 27 mm и плёнкой FPP Blue Ultra

Думаю, что впервые я наткнулся на замечательную Lumenbox от Хорхе Отеро, когда искал камеры-обскуры. Однако Lumenbox совсем не похожа на камеру-обскуру. В ней используется простой менисковый объектив из пластика для достижения замечательного вихревого искажения, которым я сразу же был очарован.

Автор: Sonny Rosenberg

image_1

Canon IVSB2 с объективом Lumenbox 27 mm

Я купил Lumenbox в подарок на день рождения своей подруге Эбби и был впечатлен фотографиями, которые она сделала с помощью этой камеры. В какой-то момент я не смог удержаться и заказал такую же для себя. Должен признаться, я был немного одержим искажающими качествами объектива Lumenbox. У меня также возникла идея адаптировать объектив от Lumenbox к обычной камере, просто чтобы посмотреть, какие результаты я мог бы получить.

Камера Lumenbox использует увлажненную черно-белую фотобумагу и длительные выдержки для получения саморазвивающихся цветных бумажных негативов. Я же задавался вопросом, какими могли бы быть результаты при использовании обычной фотопленки и возможности снимать более одного кадра за раз. Хорхе был настолько любезен, что бесплатно включил в мой заказ два объектива Lumenbox: один 27 мм, другой 50 мм.

Я решил начать с фокусного расстояние 27 мм, которое, как мне казалось, должно было хорошо подойти к моему дальномеру Canon IVSB2.  Адаптер я планировал изготовить из защитной крышки: просверлить в ней отверстие нужного диаметра, закрепить объектив с внутренней стороны с помощью чёрной самоклеящейся ленты и надеяться, что всё это сработает.

У меня нет сверлильного станка, поэтому сверление одной из моих алюминиевых крышек стало полной катастрофой. Тогда я купил на Ebay пластиковую крышку и просверлил ее до нужного диаметра, чтобы получить диафрагму примерно f/2.8. В Lumenbox используется диафрагма f/4, и многие снимки красиво светятся при ярком источнике света. Я подумал, что если сделать диафрагму чуть больше, то получится еще больше свечения и искажений.

Однако даже с пластиковой крышкой я умудрился напортачить, просверлив отверстие немного не по центру. Ну да ладно, это была единственная пластиковая крышка в моём распоряжении, поэтому я просто закрыл на это глаза и собрал всё как есть. В то время единственной пленкой 35-мм, оказавшейся у меня под рукой была чёрно-белая Rollei Retro 400. Недолго думая, я установил свой самодельный объектив на камеру, загрузил рулон Retro и приступил к экспериментам. Должен сказать, результаты превзошли мои ожидания, фотографии были светящимися и искаженными таким образом, что это было именно то, что я искал.

После съемки нескольких черно-белых кадров 27-миллиметровым объективом Lumenbox я начал задаваться вопросом, каких результатов я мог бы добиться с цветной пленкой? Однако цветную плёнку, в отличие от чёрно-белой, я хотел использовать на улице, а не внутри помещения. Для этих целей мне требовалась плёнка с очень низким ISO, выбор которой, как оказалось, не очень велик. В итоге мне удалось найти Film Photography Project с ISO 1.6 и FPP Blue Ultra с ISO 3. Я купил по рулону каждого и решил начать с Blue Ultra, поскольку её светочувствительность показалась мне более удобной для съемки без штатива.

Я скрестил пальцы на удачу, приступая к своему очередному эксперименту. Blue Ultra – это очень необычная плёнка с тусклым синим оттенком почти во всем, но с красными тонами, которые могли бы по-настоящему засиять. Результаты в итоге были очень разношерстными. Некоторые фотографии имели тусклый болезненно-зеленый цвет, однако на других были более яркие синие и красные тона, которые действительно выделялись. Ниже приведены некоторые из лучших снимков с этого рулона.

Источник: 35mmc

5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

Блог8 ч. назад
Harman Phoenix 200 - новейшая цветная пленка от Ilford. Наконец-то у Kodak появился реальный конкуре...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Блог3 мес. назад
Адам Кайл Джексон известен своим невероятным талантом фотографа-охотника за штормами. Родом из Техас...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Блог4 мес. назад
Эвелин Бенчикова, родившаяся в Братиславе, Словакия, занимается визуальным творчеством, специализиру...
Рэйчел Уайт: цветочный фьюжен

Рэйчел Уайт: цветочный фьюжен

Блог5 мес. назад
Эксперименты Рэйчел Уайт с плёнкой LomoChrome на цветочную тематику с использованием двойной экспоз...
Джоэп Хиджвеген: предвидеть случайность

Джоэп Хиджвеген: предвидеть случайность

Блог5 мес. назад
Джоэп Хиджвеген - уличный фотограф из Амстердама, чей художественный стиль определяется отражениями ...
Концептуальная фотография Амели Сацгер

Концептуальная фотография Амели Сацгер

Блог4 мес. назад
Амели Сацгер - фотохудожница из Мюнхена. Ее фотографии раскрывают искусно организованный визуальный ...
За крокусами в Карпаты! Часть 1

За крокусами в Карпаты! Часть 1

Блог5 лет назад
Весной всегда хочется чуда. Яркого и красивого чуда. А ждать, пока оно придёт само - не хочется (вед...
Тристан Холлингсворт: жажда странствий и ностальгия

Тристан Холлингсворт: жажда странствий и ностальгия

Блог1 год назад
Фотограф, Тристан Холлингсворт, создает эфирные и глубоко поглощающие аналоговые образы, которые выз...
Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Блог2 года назад
Сергей Гаврилов фотограф лишь наполовину, поскольку вторая часть его творчества посвящена кино и вид...
Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен: остановить движение

Блог1 год назад
Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящны...
Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Блог1 год назад
То, что началось как шутка о том, как безопасно проводить фотосессию во время ограничений COVID-19, ...
5 кадров с объективом Lumenbox 27 mm и плёнкой FPP Blue Ultra
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить