5 кадров с Retina IIC и плёнкой Ilford HP5 +

Я часто задавался вопросом, какими значимым делом можно заниматься во время перерыва на прием пищи во время ночной работы. Когда вы встаете в такое позднее время, еда может быть последним, чего вам хочется, и у вас появляется свободное время. Что делать?

Автор: Dave Roberts

 

image_5

Я счел это замечательной возможностью прогуляться по маленькому городку Девонпорт, штат Тасмания, в котором я работаю. В отличие от крупных муниципальных городов, которые, кажется, никогда не спят, жизнь в Девонпорте бурлит только в дневное время. После захода солнца и наступления ночи в переулках, улочках и бухтах становится пусто, за исключением немногих выносливых людей, которые работают 24 часа в сутки.

Решив, что я буду использовать время перерыва для прогулок по окрестностям, я быстро понял, что это дает прекрасную возможность запечатлеть эту безмолвную пустоту на плёнку. Однако вопрос выбора плёнки был проблематичным. Будучи в некоторой степени новичком в пленочной фотографии, я сосредоточился на практике съемки, проявке пленки в домашних условиях и сканировании, отталкиваясь от базового ISO, указанного на коробке.

Из-за скудной доступности пленки с высоким ISO у меня не было другого реального выбора, кроме как попробовать новый для себя «push»-процесс. Для этой цели я решил использовать мою любимую черно-белую плёнку Ilford HP5 + и «пушить» её до ISO 1600. Когда этот вопрос был решён, оставалось выбрать подходящие камеру и объектив.

Как и большинство любителей плёнки, меня время от времени настигает одержимость оборудованием, поэтому у меня постоянно растущая коллекция камер. Однако у всех нас есть камеры, которые взаимодействуют с нами на другом уровне. Камеры, которые обеспечивают больше, чем фактическое результирующее изображение. Кажется, что такие камеры подключаются непосредственно к нашему разуму и накладывают отпечаток эмоций на процесс создания каждого снимка. Без колебаний я потянулся за своим Kodak Retina IIC. Что касается объектива, то здесь мой выбор пал на замечательный Rodenstock Heligon 50 мм f2.8.

Собрав всё вместе, я вышел на прогулку. Удивительно, насколько по-другому может ощущаться место после захода солнца и ухода людей. Объекты, здания и другие уличные атрибуты остаются, но приобретают иной оттенок. Столбики становятся часовыми на страже, уличное освещение защищает от темноты, а витрины магазинов отражают окружающий их жуткий мир. Вот где HP5 + действительно проявляет себя во всю силу. Отличный гибкий запас пленки, который может отплатить за ваше доверие прекрасными изображениями без суеты и заморочек.

Я ожидал, что съемка с f2.8 и ISO 1600 заставит меня внести свой вклад в борьбу с шевелёнкой, поскольку потребуются низкие скорости затвора, однако Retina IIC оправдал свой выбор. Видоискатель с яркими линиями облегчает фокусировку, а листовой затвор в сочетании с великолепной эргономикой делает достижимым устойчивое держание в руке.

Две прогулки за две ночные смены и один законченный рулон. Я всегда разрабатывал HP5+ только в проявителе Ilford HC, и это то, что использовалось здесь. Время, взятое из Massive Dev Chart  для Ilford HC (1+31), увеличилось на 2 стопа, и я более чем доволен результатами. Я надеялся на чернильно-черный цвет и сильную игру теней, и мне нравится то, что получилось.

Меня удивило зерно. Гораздо меньше, чем я предполагал. Что в будущем? Более интенсивный «push»-процесс, я уверен. Ilford HP5+ заслуживает всех похвал, и HC, безусловно, работает хорошо. Думаю в следующий раз попробовать «пушить» до ISO 3200…..

Все фотографии ©Dave Roberts

Источник: 35mmc

5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

Блог8 ч. назад
Harman Phoenix 200 - новейшая цветная пленка от Ilford. Наконец-то у Kodak появился реальный конкуре...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Рэйчел Уайт: цветочный фьюжен

Рэйчел Уайт: цветочный фьюжен

Блог5 мес. назад
Эксперименты Рэйчел Уайт с плёнкой LomoChrome на цветочную тематику с использованием двойной экспоз...
Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Блог3 мес. назад
Адам Кайл Джексон известен своим невероятным талантом фотографа-охотника за штормами. Родом из Техас...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Джоэп Хиджвеген: предвидеть случайность

Джоэп Хиджвеген: предвидеть случайность

Блог5 мес. назад
Джоэп Хиджвеген - уличный фотограф из Амстердама, чей художественный стиль определяется отражениями ...
Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Блог4 мес. назад
Эвелин Бенчикова, родившаяся в Братиславе, Словакия, занимается визуальным творчеством, специализиру...
Концептуальная фотография Амели Сацгер

Концептуальная фотография Амели Сацгер

Блог4 мес. назад
Амели Сацгер - фотохудожница из Мюнхена. Ее фотографии раскрывают искусно организованный визуальный ...
За крокусами в Карпаты! Часть 1

За крокусами в Карпаты! Часть 1

Блог5 лет назад
Весной всегда хочется чуда. Яркого и красивого чуда. А ждать, пока оно придёт само - не хочется (вед...
Тристан Холлингсворт: жажда странствий и ностальгия

Тристан Холлингсворт: жажда странствий и ностальгия

Блог1 год назад
Фотограф, Тристан Холлингсворт, создает эфирные и глубоко поглощающие аналоговые образы, которые выз...
Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Блог2 года назад
Сергей Гаврилов фотограф лишь наполовину, поскольку вторая часть его творчества посвящена кино и вид...
Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен: остановить движение

Блог1 год назад
Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящны...
Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Блог1 год назад
То, что началось как шутка о том, как безопасно проводить фотосессию во время ограничений COVID-19, ...
5 кадров с Retina IIC и плёнкой Ilford HP5 +
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить