Дрю Доггетт: белые медведи и арктические пейзажи
Фотограф Дрю Доггетт поднялся на борт исследовательского судна, чтобы совершить уникальное приключение, которое привело его на 80-ю параллель северной широты, в арктические воды Шпицбергена. Там он пытался запечатлеть невероятные пейзажи, одновременно разыскивая белых медведей.
Что вдохновило вас на путешествие в Шпицберген и сколько времени оно продолжалось?
В течение последних десяти лет я стремился запечатлеть самых необычных животных, и белые медведи были следующим пунктом в списке моих желаний. Они приспособились выживать в очень суровых условиях, и с помощью своей работы я хотел рассказать эту историю.
Меня также привлек эпический, но абстрактный пейзаж Шпицбергена, который мог послужить прекрасным фоном для моих фотографий. Заснеженные горные вершины с вулканическими породами, обширные, нетронутые снежные поля и прохладный, отдающий синевой морской лед – всё это рисовало в моём воображении идеальный потусторонний мир.
Мы провели восемь дней на борту исследовательского судна, путешествуя вокруг архипелага и достигнув 80 ° северной широты. Там мы упёрлись в паковый лед, который стал для нас естественной преградой.
С какими трудностями вам пришлось столкнуться?
Шпицберген - это сплошной, обширный арктический пейзаж, и медведи могут быть трудно различимы на фоне снега и скал. Когда наш капитан впервые указал на белого медведя на близлежащем скальном образовании, я, конечно же, ничего не заметил. Я был готов к чему-то подобному, но всё же не мог предположить, что создавать образы, которые я задумал, будет настолько сложно.
Передо мной открылись другие огромные препятствия. Во-первых, мне нужно было находиться как можно ближе к медведям, и моё передвижение было ограничено возможностями надувной лодки, она же зодиак. Во-вторых, стоял вопрос навигации во льдах и, наконец, потребовалось адаптироваться к быстро меняющимся условиям летней оттепели на Шпицбергене. Мне удалось сделать несколько необычных снимков местных пейзажей, но большую часть времени я был занят выслеживанием медведей, проводя каждую свободную минуту на мостике с биноклем в руках.
Я быстро понял, что у Шпицбергена есть свой ритм и характер, и я постоянно испытывал смирение перед этим суровым арктическим регионом. Чтобы справится с этим психологически, я просто относился ко всему как к одному большому приключению.
Не могли бы вы немного рассказать о своих встречах с белыми медведями?
Спустя несколько дней мы приближались к тому месту в нашей экспедиции, где дальнейшее продвижение было бы невозможно из-за паковых льдов. Здесь пейзаж стал еще более сюрреалистичным и безмятежным. Как только мы устроились в своих комнатах на ночь, наш капитан объявил по громкой связи, что замечен медведь. Недолго думая мы натянули гидрокостюмы и спустили зодиаки в воду, а уже через несколько минут увидели медведицу и её детёныша.
Медвежонок начал играть, и мать последовала за ним. Они вскарабкались на близлежащую насыпь и скатились вниз на животах. После нескольких кругов на этой «горке» медвежонок начал прыгать по кромке льда, отламывал льдинки, и подбрасывал их в воздух, чтобы поймать и бросить в воду. Затем он нырял в воду, доставал этот лед или то, что от него осталось, и начинал все сначала. Он был неуклюж, как ребенок, который учится ловкости, но самым очаровательным, подкупающим образом.
Это без сомнения, стало одной из самых необычных и эмоциональных встреч не только в этой поездке, но и во всей моей карьере фотографа. Большинство моментов в дикой природе, подобные этому, длятся секунды или минуты, но у меня и команды было четыре часа, чтобы насладиться, как мать и ее детеныш забавляются на своей естественной игровой площадке.
В ваших работах художественная составляющая преобладает над документальной. На что вы обращаете внимание, выбирая идеальную композицию?
Мои изображения минималистичны и сверхдетализированы, в них формы, текстуры и негативное пространство гармонично сочетаются между собой. За счёт этого, вероятно, и достигается ощущение художественности. Большую роль играет сама атмосфера Арктики с её потусторонними пейзажами, что естественным образом позволяет добиться менее документального повествования.
Что, как вы надеетесь, люди извлекут из вашей работы?
Создание фотографий диких мест и животных сводится к установлению эмоциональной связи между объектом съемки и зрителями. По сути, моя цель - прославлять животный мир и дикую природу, а вместе с этим добиться понимания того, что это нужно любить и защищать. Если мои изображения способны установить связь и вызвать понимание бережного отношения к природе, то я буду чувствовать, что выполнил свою работу.
Каковы ваши дальнейшие планы?
Я планирую вернуться в Восточную Африку, чтобы продолжить фотографировать животных в Руанде и Кении. Позже я хочу организовать фототур для небольшой группы заинтересованных лиц, в ходе которого мы посетим некоторые из моих любимых мест в Восточной Африке - Ботсвану, Танзанию, Эфиопию и другие.
Все фотографии ©Drew Doggett
Комментарии