Дрю Доггетт: белые медведи и арктические пейзажи

Фотограф Дрю Доггетт поднялся на борт исследовательского судна, чтобы совершить уникальное приключение, которое привело его на 80-ю параллель северной широты, в арктические воды Шпицбергена. Там он пытался запечатлеть невероятные пейзажи, одновременно разыскивая белых медведей.

 northern-dreams-drew-doggett-the-lookout_1125px

Что вдохновило вас на путешествие в Шпицберген и сколько времени оно продолжалось?

В течение последних десяти лет я стремился запечатлеть самых необычных животных, и белые медведи были следующим пунктом в списке моих желаний. Они приспособились выживать в очень суровых условиях, и с помощью своей работы я хотел рассказать эту историю.

Меня также привлек эпический, но абстрактный пейзаж Шпицбергена, который мог послужить прекрасным фоном для моих фотографий. Заснеженные горные вершины с вулканическими породами, обширные, нетронутые снежные поля и прохладный, отдающий синевой морской лед – всё это рисовало в моём воображении идеальный потусторонний мир.

Мы провели восемь дней на борту исследовательского судна, путешествуя вокруг архипелага и достигнув 80 ° северной широты. Там мы упёрлись в паковый лед, который стал для нас естественной преградой.

С какими трудностями вам пришлось столкнуться?

Шпицберген - это сплошной, обширный арктический пейзаж, и медведи могут быть трудно различимы на фоне снега и скал. Когда наш капитан впервые указал на белого медведя на близлежащем скальном образовании, я, конечно же, ничего не заметил. Я был готов к чему-то подобному, но всё же не мог предположить, что создавать образы, которые я задумал, будет настолько сложно.

Передо мной открылись другие огромные препятствия. Во-первых, мне нужно было находиться как можно ближе к медведям, и моё передвижение было ограничено возможностями надувной лодки, она же зодиак. Во-вторых, стоял вопрос навигации во льдах и, наконец, потребовалось адаптироваться к быстро меняющимся условиям летней оттепели на Шпицбергене. Мне удалось сделать несколько необычных снимков местных пейзажей, но большую часть времени я был занят выслеживанием медведей, проводя каждую свободную минуту на мостике с биноклем в руках.

Я быстро понял, что у Шпицбергена есть свой ритм и характер, и я постоянно испытывал смирение перед этим суровым арктическим регионом. Чтобы справится с этим психологически, я просто относился ко всему как к одному большому приключению.

Не могли бы вы немного рассказать о своих встречах с белыми медведями?

Спустя несколько дней мы приближались к тому месту в нашей экспедиции, где дальнейшее продвижение было бы невозможно из-за паковых льдов. Здесь пейзаж стал еще более сюрреалистичным и безмятежным. Как только мы устроились в своих комнатах на ночь, наш капитан объявил по громкой связи, что замечен медведь. Недолго думая мы натянули гидрокостюмы и спустили зодиаки в воду, а уже через несколько минут увидели медведицу и её детёныша.

Медвежонок начал играть, и мать последовала за ним. Они вскарабкались на близлежащую насыпь и скатились вниз на животах. После нескольких кругов на этой «горке» медвежонок начал прыгать по кромке льда, отламывал льдинки, и подбрасывал их в воздух, чтобы поймать и бросить в воду. Затем он нырял в воду, доставал этот лед или то, что от него осталось, и начинал все сначала. Он был неуклюж, как ребенок, который учится ловкости, но самым очаровательным, подкупающим образом.

Это без сомнения, стало одной из самых необычных и эмоциональных встреч не только в этой поездке, но и во всей моей карьере фотографа. Большинство моментов в дикой природе, подобные этому, длятся секунды или минуты, но у меня и команды было четыре часа, чтобы насладиться, как мать и ее детеныш забавляются на своей естественной игровой площадке.

В ваших работах художественная составляющая преобладает над документальной. На что вы обращаете внимание, выбирая идеальную композицию?

Мои изображения минималистичны и сверхдетализированы, в них формы, текстуры и негативное пространство гармонично сочетаются между собой. За счёт этого, вероятно, и достигается ощущение художественности. Большую роль играет сама атмосфера Арктики с её потусторонними пейзажами, что естественным образом позволяет добиться менее документального повествования.

Что, как вы надеетесь, люди извлекут из вашей работы?

Создание фотографий диких мест и животных сводится к установлению эмоциональной связи между объектом съемки и зрителями. По сути, моя цель - прославлять животный мир и дикую природу, а вместе с этим добиться понимания того, что это нужно любить и защищать. Если мои изображения способны установить связь и вызвать понимание бережного отношения к природе, то я буду чувствовать, что выполнил свою работу.

Каковы ваши дальнейшие планы?

Я планирую вернуться в Восточную Африку, чтобы продолжить фотографировать животных в Руанде и Кении. Позже я хочу организовать фототур для небольшой группы заинтересованных лиц, в ходе которого мы посетим некоторые из моих любимых мест в Восточной Африке - Ботсвану, Танзанию, Эфиопию и другие.

Все фотографии ©Drew Doggett

Источник: MyModernMett

5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

Блог5 ч. назад
Harman Phoenix 200 - новейшая цветная пленка от Ilford. Наконец-то у Kodak появился реальный конкуре...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
За крокусами в Карпаты! Часть 1

За крокусами в Карпаты! Часть 1

Блог5 лет назад
Весной всегда хочется чуда. Яркого и красивого чуда. А ждать, пока оно придёт само - не хочется (вед...
Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Блог3 мес. назад
Адам Кайл Джексон известен своим невероятным талантом фотографа-охотника за штормами. Родом из Техас...
Джоэп Хиджвеген: предвидеть случайность

Джоэп Хиджвеген: предвидеть случайность

Блог5 мес. назад
Джоэп Хиджвеген - уличный фотограф из Амстердама, чей художественный стиль определяется отражениями ...
Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Блог4 мес. назад
Эвелин Бенчикова, родившаяся в Братиславе, Словакия, занимается визуальным творчеством, специализиру...
Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Блог8 лет назад
Вот и подходит к концу мой небольшой цикл заметок о Кологривском крае. Но без рассказа о реке Унжа н...
Рэйчел Уайт: цветочный фьюжен

Рэйчел Уайт: цветочный фьюжен

Блог5 мес. назад
Эксперименты Рэйчел Уайт с плёнкой LomoChrome на цветочную тематику с использованием двойной экспоз...
Забавные хомяки Джулиана Рада

Забавные хомяки Джулиана Рада

Блог2 года назад
Дикие хомяки - это на самом деле интересный объект для съёмки. Фотограф дикой природы Джулиан Рад по...
Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен: остановить движение

Блог1 год назад
Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящны...
Тристан Холлингсворт: жажда странствий и ностальгия

Тристан Холлингсворт: жажда странствий и ностальгия

Блог1 год назад
Фотограф, Тристан Холлингсворт, создает эфирные и глубоко поглощающие аналоговые образы, которые выз...
Дрю Доггетт: белые медведи и арктические пейзажи
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить