Грег Мо: улицы Камбоджо и Индии

Грег Мо фотографирует места, которые привлекают его естественным образом. По его мнению, часто именно мелкие детали создают образ, а цвета дают возможность почувствовать место и атмосферу. Вместо того, чтобы использовать обычные клише, Грег хочет, чтобы его снимки удивляли: сложные композиции и контрасты завораживают, пробуждая чувства.

 

greg-mo-india-001

Ваши фотографии - это буйство красок, что для вас значит цвет?

Вообще говоря, я предпочитаю цветную фотографию, поскольку она дарит мне больше ощущений. Меня привлекают цвета. Это физически. Для меня цвета - это способ почувствовать атмосферу и место. Цвет - неотъемлемая структура моих композиций; черно-белые изображения просто бы не сработали, они не оказали бы такого же психологического воздействия.

Что может рассказать нам цвет на фотографиях?

В Индии преобладают яркие цвета, в то время как в Камбодже более тусклые, нейтральные и менее заметные. Цвета дополняют описание. У каждой страны своя палитра цветов, которая описывает настроение места, самобытность культуры.

На ваших снимках показаны ситуации, с которыми вы сталкиваетесь на улице. Как вы подбираете свои мотивы?

Мне нравится идея ничего не планировать заранее и просто ходить с камерой по улицам. Это хороший повод познакомиться с районами, где я бы иначе никогда не побывал. Есть определенные места, объекты или линии, которые привлекают меня естественным образом. Иногда я замечаю какую-то деталь и пытаюсь вернуться к ней позже, надеясь, что новое действие или лучшее освещение обеспечат желаемую динамику.

Однако я не люблю возвращаться в одно и то же место слишком часто. Возникает чувство дежавю, которое мне ни о чем не говорит. Итак, моя фотография полностью интуитивна и опирается на полную свободу ощущения данного момента. Я действительно не знаю, что ищу, рассчитываю на неожиданность и фотографирую спонтанно; выбор приходит позже, когда я просматриваю фотографии дома.

Что лежит в основе ваших фотографий?

Я стараюсь фотографировать места по-другому: удивлять и идти вразрез с шаблонными образами. Я брожу по окрестностям в поисках скрытого слоя, странной встречи; и позже, просматривая свои изображения, я обнаруживаю то, что на первый взгляд работает. Только время покажет, так ли это и действительно ли фотография хороша.

Ваши фотографии отличаются поэтической композицией со светом, тенью и отражениями…

Меня привлекают определенные цвета, свет и формы, определенные места. Но подсознательно я также фотографирую забавные вещи. Поэтому мой стиль - это сочетание всех этих элементов при съемке. Однако то, что определяет мой стиль, заключается в окончательном выборе фотографий. Мой выбор часто сосредоточен на очень сбалансированных и сложных композициях, где все перекликается друг с другом. Вот почему я стараюсь привнести больше контраста в свои работы, добавляя фотографии попроще, которые мне нравятся, несмотря на определенные эстетические недостатки, изображения, пробуждающие чувства и эмоции.

Ваши фотографии полны динамизма и движения. Что они рассказывают нам об этих странах и их жителях?

Динамизм моих снимков, несомненно, дает представление о ритме страны, но мой подход не журналистский. Я не думаю, что это точно отражает людей, потому что изображения сделаны не для этой цели. Я скорее демонстрирую нотку таинственности вокруг людей, расспрашиваю о посещенных местах. Меня глубоко вдохновляет сюрреалистический подход.

Что вас привлекает в уличной фотографии?

Это сочетание любопытства и задача получить изображение, которое работает. Это встреча с неожиданными вещами, которые попадаются по пути. Самое большое волнение - увидеть что-то, что, как вы подозревали, было достаточно важным, чтобы быть сфотографированным.

Вы пользуетесь Leica M10. В чем ее особые преимущества?

Помимо съёмки на пленочную камеру, я особенно ценю дальномер Leica, который позволяет избежать использования электронного экрана и запечатлевать мир таким, каким он виден через стекло видоискателя. Я использую объектив Summicron 35 mm, и изображения обладают глубиной и душой, которых я не нахожу с другим оборудованием. Я чувствую, что они очень хорошо передают ощущения, которые я испытывал во время фотографирования.

Мне нравится, что M10 даёт возможность снимать при слабом освещении и высоком ISO без потери качества. Я долго искал камеру, которая соответствовала бы моему подходу, без каких-либо негативных моментов, и я, наконец, нашел ее. Тем не менее, мне было бы очень любопытно протестировать M11 с Summilux 35-мм, если бы у меня была такая возможность…

Какими качествами, по вашему мнению, должна обладать хорошая фотография?

Я скажу, что хорошая фотография интригует меня и задает вопросы. Хорошая фотография со временем вызывает разные чувства и по другому воспринимается. Я визуал, поэтому ценю точные и хорошо сбалансированные, но, возможно, не идеальные композиции, чтобы придать больше характера и жизни. Некоторые ошибки придают изображению очарования. Хорошая фотография также зависит от проекта и его места в сюжете. В конечном счете, хорошая фотография будет оценена по достоинству только со временем, если мы сможем смотреть на неё с тем же удовольствием, как и в первый раз.

Все фотографии ©Greg Mo, больше вы можете найти здесь >>

Исочник: LCB

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен: остановить движение

Блог1 год назад
Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящны...
«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

Блог2 года назад
«Водолаз и русалка» - серия фотографий, вдохновлённая художественными образами водолазов в тяжёлом с...
Путешествие по Шотландии, в гости к сэру Вальтеру Скотту. Часть 3: живые камни

Путешествие по Шотландии, в гости к сэру Вальтеру Скотту. Часть 3: живые камни

Блог5 лет назад
Сегодня мы едем на Север, в Троссакс, всё ближе к Высокогорью – местам, воспетым в книгах Вальтера С...
Пейзажи Килиана Шенбергера

Пейзажи Килиана Шенбергера

Блог1 год назад
Килиан Шенбергер - фотограф из Германии, который очень быстро перешел от любителя к профессионалу. ...
Санкт-Петербург в объективе Виктора Балагера

Санкт-Петербург в объективе Виктора Балагера

Блог2 мес. назад
Расположенный на северо-западе России, Санкт-Петербург пропитан историей и величием. Но внимание фра...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Блог2 года назад
После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышлен...
Белая цапля Кеничи Оно: Photoshop или реальность?

Белая цапля Кеничи Оно: Photoshop или реальность?

Блог1 год назад
Японский фотограф Кеничи Оно регулярно посещает местный водоём, чтобы попрактиковаться в фотографиро...
Сицца Берналь: сочетание живописи и фотографии

Сицца Берналь: сочетание живописи и фотографии

Блог1 год назад
За последние несколько лет Мехико стал одним из самых популярных туристических направлений в мире. С...
Корентин Шиб: ностальгия по потерянному времени

Корентин Шиб: ностальгия по потерянному времени

Блог1 год назад
Корентин Шиб родился в 1992 году, он начал заниматься фотографией как способом сохранить воспоминани...
5 кадров с Pentax K1000

5 кадров с Pentax K1000

Блог1 год назад
Будучи в основном пользователем плёночных камер Nikon и Minolta, я удивил себя, став владельцем Pent...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Грег Мо: улицы Камбоджо и Индии
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить