Исмаил Фердоус: фотопроект «Морской пляж»

Когда СМИ говорят о Кокс-Базар, это обычно относится к одному из крупнейших лагерей беженцев в мире, где нашли убежище около миллиона рохинджа, спасаясь от геноцида в своей родной стране Мьянме. Однако большинство жителей Бангладеш связывают Кокс-Базар с непренуждённым пляжным отдыхом. Название города происходит от местного рынка, основанного в 1799 году в память об офицере Британской Ост-Индской компании. Сегодня здесь существуют два совершенно разных мира. Фотограф Исмаил Фердоус, выросший в Бангладеш, очень хорошо знает их обоих. «Морской пляж» - дань уважения популярному месту отдыха.

 

06_ismail_ferdous_sea_beach-1-1024x1024

Как вы стали фотографом?

С самого раннего детства меня всегда интересовал мир, и я был очарован историями людей. Это любопытство сыграло значительную роль в формировании моего пути фотографа. В университете я учился на экономическом факультете, однако постоянно чувствовал неудовлетворённость в предстоящей карьере. Все изменилось, когда на втором курсе я наткнулся на фотографию. Я получил степень бакалавра, чтобы порадовать своих родителей, но себе пообещал, что пришло время следовать за своей мечтой. За этим последовал период самостоятельного изучения фотографии и, в конце-концов, я сделал ее своей карьерой.

Как давно знакомы с пляжем Кокс-Базар?

Моя связь с пляжем Кокс-Базар охватывает значительный период, и история, стоящая за этим, довольно витиеватая. Прежде всего, я проводил там свои незабываемые каникулы вплоть до позднего подросткового возраста. С 2017 по 2020 год я совершил несколько поездок из Нью-Йорка в Кокс-Базар, чтобы сфотографировать истории беженцев для различных газет и журналов. Хотя я останавливался в отелях рядом с пляжем, у меня так и не нашлось времени посетить сам пляж.

Только во время моей поездки в январе 2020 года, незадолго до глобального локдауна из-за COVID-19, у меня появилось немного свободного времени во время выполнения задания. Я решил воспользоваться возможностью и исследовать пляж. Я испытал глубокое чувство культурного шока в моем собственном знакомом окружении. Движимый своими эмоциями, я схватил камеру и начал фотографировать.

Вы сразу поняли, что это будет серия?

Да, я подготовил небольшую подборку фотографий и поделился ими со своим другом-редактором в Париже, который посоветовал мне продолжать проект. К сожалению, в то время мир перешёл к борьбе с COVID-19, полностью изменив нашу повседневную жизнь. Находясь в Нью-Йорке, я часто часами рассматривал снимки, которые успел сделать, и предавался воспоминаниям об этом месте. Наконец, в ноябре 2021 года, когда стали снимать ограничения на перелёты, я смог отправиться в Бангладеш, чтобы встретиться со своей семьей и сфотографировать пляж в Кокс-Базар.

Можете ли вы вкратце описать ту особую атмосферу?

Пляжная культура в Кокс-Базар - это уникальное сочетание различных субкультур, создающее плавильный котел традиций. Во многих отношениях местный пляж имеет общие черты с другими пляжами по всему миру. Здесь вы встретите торговцев, продающих свои товары, рыбаков, занятых своей работой, и людей, увлечённых пляжными играми, такими как футбол или крикет, а также детей и взрослых, радостно играющих на песке.

Несмотря на эти общие элементы, пляжная культура Бангладеша сохраняет ярко выраженную бенгальскую самобытность. Например, часто можно увидеть людей, наряжающихся в свои лучшие наряды для неспешной прогулки или живописной фотографии на фоне моря. Эта культура выходит за рамки переодевания. Это место, где семьи, как в полном составе, так и с дальними родственниками, собираются вместе, часто в одинаковых нарядах.

Кажется, что свет играет особенную роль в этих фотографиях.

Для этого проекта я намеренно выбрал определенный тип освещения. Вместо ожидаемого желтого с его яркими цветами и контрастным настроением, я хотел запечатлеть культурную колоритность в другом тоне, в частности, в нейтральном или белом. Для достижения этой цели я фотографировал серию исключительно в зимние месяцы в середине дня. Кроме того, я использовал искусственное освещение. Всё это позволило создать ощущение безмятежности, расслабленности, словно вы сами находитесь в отпуске.

Как вы оцениваете эту серию по сравнению с остальной вашей работой?

Этот проект действительно выделяется, поскольку это то, чего я с нетерпением ожидал с 2018 года. На протяжении многих лет я освещал эмоционально значимые темы, такие как кризисы с беженцами, войны, природные и техногенные катастрофы, несправедливость в индустрии быстрой моды. Меня, как фотографа, всегда привлекали современные проекты, воплощающие журналистский дух. Пляжная съёмка придала мне уверенность в том, что я могу сотрудничать с галереями и издателями, надеясь в конечном итоге создать свою первую фотокнигу.

Все фотографии ©Ismail Ferdous, больше вы можете найти здесь >>

Источник: LeicaCameraBlog

5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

Блог11 ч. назад
Harman Phoenix 200 - новейшая цветная пленка от Ilford. Наконец-то у Kodak появился реальный конкуре...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Рэйчел Уайт: цветочный фьюжен

Рэйчел Уайт: цветочный фьюжен

Блог5 мес. назад
Эксперименты Рэйчел Уайт с плёнкой LomoChrome на цветочную тематику с использованием двойной экспоз...
Джоэп Хиджвеген: предвидеть случайность

Джоэп Хиджвеген: предвидеть случайность

Блог5 мес. назад
Джоэп Хиджвеген - уличный фотограф из Амстердама, чей художественный стиль определяется отражениями ...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Блог3 мес. назад
Адам Кайл Джексон известен своим невероятным талантом фотографа-охотника за штормами. Родом из Техас...
Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен: остановить движение

Блог1 год назад
Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящны...
Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Блог4 мес. назад
Эвелин Бенчикова, родившаяся в Братиславе, Словакия, занимается визуальным творчеством, специализиру...
Концептуальная фотография Амели Сацгер

Концептуальная фотография Амели Сацгер

Блог4 мес. назад
Амели Сацгер - фотохудожница из Мюнхена. Ее фотографии раскрывают искусно организованный визуальный ...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
За крокусами в Карпаты! Часть 1

За крокусами в Карпаты! Часть 1

Блог5 лет назад
Весной всегда хочется чуда. Яркого и красивого чуда. А ждать, пока оно придёт само - не хочется (вед...
Тристан Холлингсворт: жажда странствий и ностальгия

Тристан Холлингсворт: жажда странствий и ностальгия

Блог1 год назад
Фотограф, Тристан Холлингсворт, создает эфирные и глубоко поглощающие аналоговые образы, которые выз...
Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Блог2 года назад
Сергей Гаврилов фотограф лишь наполовину, поскольку вторая часть его творчества посвящена кино и вид...
Исмаил Фердоус: фотопроект «Морской пляж»
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить