Италия в объективе фотографа Люка Кордаса

Люк Кордас - фотограф, живущий и творящий в основном между Нью-Йорком и Европой, чьи работы посвящены вечным, повседневным моментам жизни. Он создаёт свои фотографии как в цветном, так и в черно-белом варианте, часто выбирая последнее для документального повествования, рассматривая монохром как более мощный инструмент выражения. Заядлый путешественник, который постоянно находится в дороге, он провел три месяца, странствуя по южной Италии, а затем дальше на север. По пути он фотографировал уличные сцены, рыбаков, влюбленных и постоянно беспокойное море.

l1001495-2

Вы документировали повседневную жизнь, путешествуя по Италии…

Мое итальянское путешествие началось летом 2021 года в Палермо, Сицилия. После короткой поездки по острову я остановился в красивом городке Шикли, где провел целый месяц. В октябре я переехал в дождливые Сиракузы, все еще на Сицилии. Оттуда я отправился на север, в мой любимый итальянский город Неаполь, затем через Рим и Флоренцию в маленький тихий городок в горах Тосканы, где я провел ноябрь. За эти три месяца я прошел путь от летнего зноя на сицилийских пляжах и наводнений в старом городе Сиракуз, до заснеженной погоды в доминиканском монастыре, спрятанном посреди национального парка в Тоскане. Довольно широкий диапазон.

Трудно ли избежать клише, особенно в Италии?

Для меня нет. Я испытываю отвращение к штампам на открытках, поэтому всегда стараюсь искать творческий ракурс, который сделал бы мои фотографии особенными.

Как вам пришла в голову идея этого проекта?

Я бы не назвал это проектом, скорее это еще одна глава моего жизненного пути. Фотография – это часть моей повседневной жизни, особенно когда я путешествую, а путешествую я часто. Я прилетел на Сицилию, потому что всегда хотел познакомиться с югом Италии, и особенно с этим прекрасным островом. У меня не было ни плана, ни временных ограничений; я просто фотографировал все, что привлекало меня, когда я двигался по стране.

Главной особенностью этой работы, стало то, что в ней я использовал камеру Leica, которую купил не задолго до этого. Я устал от своих старых камер и чувствовал себя слишком комфортно с ними. Я думал, что новый инструмент, дальномер, вернет креативность и радость в процесс; снова активизирует мои творческие способности. Я был прав насчет этого. Мои любимые жанры фотографии - улица и путешествия, и мне всегда нравилось фотографировать итальянские города; но теперь, получив новую камеру, я был вынужден замедляться, учиться и приспосабливаться.

Какое именно оборудование вы использовали?

Я использовал Leica M (Typ 240) с объективами 35 мм и 50 мм. Leica M (Typ 240) - более старая модель; она существует уже почти десять лет. Переход на нее с зеркальной камеры был шагом назад с точки зрения технологии, но это не значит, что это плохо. Это заставило меня замедлить темп и больше думать об изображениях; и это также немного изменило мой стиль. Я не мог фокусироваться так быстро, как обычно, и не мог фотографировать при очень слабом освещении, но я рассматриваю это как часть опыта. Что мне нравится в этой Leica, так это аналоговое ощущение, которое она мне дает. Для меня было действительно важно фотографировать через оптический видоискатель – и при этом дальномер. Процесс намного приятнее, т.к  позволяет чувствовать непосредственную связь со сценой. Я не могу фотографировать через электронные видоискатели, это просто неправильно.

Какова была реакция людей, когда вы их фотографировали?

Мне кажется, что некоторые были немного удивлены. Я бы сказал, немного больше, чем, например, в Нью-Йорке, где люди привыкли к уличным фотографам. Я думаю, что фотографировать улицы в любом другом месте в мире в этом отношении всегда несколько сложнее. Но в больших мегаполисах, таких как Рим, Флоренция или Неаполь, я был просто еще одним туристом с камерой.

В вашем портфолио представлены как черно-белые, так и цветные фотографии. Как вы решаете, когда выбрать тот или иной тип?

Все фотографии я снимаю в цвете. Процесс принятия решения о переводе части работ в черно-белый формат сводится к тому, что я смотрю на фотографию и понимаю, что она будет хорошо смотреться в черно-белом варианте. Всё очень просто. В большей степени это связано со светом и композицией; некоторые изображения получаются более четкими в черно-белом варианте, другие гораздо лучше работают в цвете. Когда я смотрю на снимок, я сразу понимаю, получится ли он черно-белым или нет.

Что касается стиля и подхода в этой работе, я на самом деле не задумывался о дистанции. Если вы посмотрите на мои работы в Нью-Йорке, вы увидите, что там я подходил к людям гораздо ближе. В Италии я не чувствовал себя так комфортно; и я думаю, это заметно. Я бы сказал, что на большинстве снимков я нахожусь дальше, чем обычно. Это дополнительное расстояние также было вызвано тем, что я учился работать с Leica и ручной фокусировкой. Очень часто я не был достаточно быстр, чтобы сфокусироваться и сфотографировать на близком расстоянии; мне нужно было больше времени и пространства.

Что стало поворотным моментом в вашей жизни, что заставило вас принять решение стать фотографом?

Стать профессиональным фотографом было нелегко, это требовало времени, настойчивости и упорства. Поворотным моментом стало то, что я решил переехать в Нью-Йорк. Побывав здесь уже дважды, я нутром чуял, что именно здесь можно совершить рывок, потому что именно там я сделал свои лучшие работы.

Больше работ Люка Кордаса вы можете увидеть на его веб-сайте >>

Источник: LeicaCameraBlog

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

Блог2 ч. назад
Harman Phoenix 200 - новейшая цветная пленка от Ilford. Наконец-то у Kodak появился реальный конкуре...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Бенджамин Фон Вонг: не бойтесь менять правила игры

Бенджамин Фон Вонг: не бойтесь менять правила игры

Блог1 год назад
Фотограф, художник и экоактивист Бенджамин Фон Вонг считает, что страх отойти от привычного и быть н...
Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Блог8 лет назад
Вот и подходит к концу мой небольшой цикл заметок о Кологривском крае. Но без рассказа о реке Унжа н...
Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Блог2 года назад
Сергей Гаврилов фотограф лишь наполовину, поскольку вторая часть его творчества посвящена кино и вид...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог3 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
Командировка в Афган. Девять граммов в сердце?..

Командировка в Афган. Девять граммов в сердце?..

Блог7 лет назад
В годы моей активной жизни в журналистике друзья часто спрашивали: - И не страшно тебе мотаться по...
Под крышей тумана

Под крышей тумана

Блог8 лет назад
За тот время, что прожил я на берегах реки Горин в Комсомольском заповеднике, утро без тумана было о...
Синекдоха: сущность фотографии

Синекдоха: сущность фотографии

Блог2 года назад
Я пытался осилить Цезаря на уроке латыни в 10—м классе, когда впервые услышал термин «синекдоха» (пу...
МЕДВЕЖИЙ РАЙ - ОСТРОВ САМАНГ НА КУРИЛЬСКОМ ОЗЕРЕ

МЕДВЕЖИЙ РАЙ - ОСТРОВ САМАНГ НА КУРИЛЬСКОМ ОЗЕРЕ

Блог8 лет назад
Остров Саманг - сердце Курильского озера. Интересен факт, что этот остров является "родильным д...
5 кадров с Hasselblad XPan

5 кадров с Hasselblad XPan

Блог2 года назад
Вскоре после того, как мне захотелось более серьезно относиться к плёночной фотографии, я наконец, р...
Италия в объективе фотографа Люка Кордаса
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить