Какая бы история не разыгравалсь перед вами, как фотожурналист рассказывайте её медленно

Как то я услышал выражение из области инвестиций, которое, как мне кажется, может стать хорошим советом для фотографов-документалистов: «Важно не долго находиться на рынке, важно выбрать правильное время для рынка».

Автор: Simon King (website, Instagram)

 

00

Когда я, в конце концов, примусь за составление сборника своих работ, именно лондонские истории будут самыми глубокими и содержательными, не потому, что этим фотографиям присуще что-то особенное, а потому, что они были созданы в привычной для меня среде, в месте, где я создавал и, вероятно, буду продолжать создавать большую часть своих фотографий. Важно лишь выбрать подходящее время для этого.

Для меня Лондон - это улицы и персонажи, с которыми я больше всего знаком, отношения и чувства, которые я могу правильно интерпретировать, истории, которые в буквальном смысле происходят рядом с домом. По этой причине мне не нравится большая часть работы, которая проделана мной во время поездок в другие регионы мира: обычно мне сложно быстро погрузиться в новую для меня среду, по сравнению с повседневной жизнью, которую я веду в Лондоне. Выбиваясь за рамки контекста, моя работа становится поверхностной и оторванной от действительности, и только к концу любых поездок я начинаю  по-настоящему ощущать/понимать то место, в котором оказался и находить с ним общий язык.

01

03

Однако недавно я вернулся из своей, пожалуй, самой затяжной поездки за пределами Великобритании. Я думаю, что, даже под взглядом самой суровой критики, созданные мной работы, являются наиболее сильными в моей практике, если не эстетически, то в повествовательном плане и скрытом контексте.  Эти изменения – результат наличия большого количества времени.

С конца декабря до начала февраля я работал по заданию на восточном побережье Соединенных Штатов. Я прошёл гораздо больший путь, чем в любую из моих предыдущих поездок туда, но, что более важно, я смог провести время, погрузившись на более глубокий уровень, чем просто наблюдение за тем, что происходит вокруг.

В моменты свободные от съёмки, я старался замечать самые мельчайшие детали в обыденных вещах. Например, я никогда не знал, что обычная мука, купленная в магазине в «штатах», стандартно отбеливается (насколько мне известно, в Великобритании и ЕС это запрещено), поскольку никогда раньше не использовал кухню для приготовления чего-то более сложного, чем еда из микроволновки.  Многим это может показаться глупым, но какие-то мелочи для разных людей всегда будут обращать на себя внимание - это делает субъективный опыт таким особенным и достойным записи.

02

Именно эти мелочи упускаются при переходе от одной “захватывающей” композиции к другой, и я думаю, что именно способность распознавать и ценить эти детали делает не только фотографию, но и жизнь немного более стоящей. Спешка имеет мало места в длинном документальном повествовании и ограничивает многих от создания чего-то связного.

Спешка опубликовать изображения, раньше всех сообщить новость, приводит к тому, что сама суть истории упускается из вида. Статьи переписываются и обновляются по мере развития событий, не давая возможности для аудитории приспособиться к потоку меняющейся информации, понять игроков и контекстуализировать последствия.

05

04

На мой взгляд, что очень вероятно, эта срочность исходит не от вас, рассказчика, а от второстепенных вещей, таких как крайние сроки, редакторы, обязательства и ожидание конкретных результатов. Упрощение рабочего процесса и работа в своём собственном темпе  - отличное средство от этих отвлекающих факторов. Я работаю по ходу дела, внося свои собственные коррективы и изменения в историю, которую документирую.

Сделать рабочий процесс проще – самая лёгкая часть.Так, я вожу с собой две камеры Leica M и три объектива: 50 мм и 90 мм, которые являются основными, а также 35 мм, который использую только в некоторых ситуациях. Это позволяет мне сосредоточиться на том, что происходит рядом со мной, замечать детали, улавливая контекст, и быстро реагировать на них.

Съёмка на плёнку означает устранение посредственности, что является огромным подспорьем для упрощения работы над историей в вашем собственном темпе. Если моя фотография хороша и актуальна сегодня, то она будет актуальна и спустя десять лет, даже если события, показанные на ней, давно прошли.

Важно понимать, что ценность любой фотографии может измениться быстрее, чем вы думаете. Например, этот кадр (ниже) прямой трансляции, сделанный мной во время голосования по процедуре импичмента, теперь имеет мало значения, поскольку конечным результатом этих разбирательств стал оправдательный приговор. История развивалась в течение всего нескольких недель, когда я документировал эти события.

06

Следующая фотография сделана мгновением позже, на ней солнце выходит из облаков рядом со Статуей Свободы. Сейчас она также имеет меньший вес в качестве инструмента повествования, независимо от эстетических достоинств. Этот кадр больше не вызывает тех эмоций, как когда – то делал, когда его показывали рядом с предыдущим кадром в новостной ленте.

07

Поэтому так важно уделять больше времени повествованию. Больше времени означает, что мне не нужно расставлять приоритеты, находясь в местах событий, и я могу сбалансировать вероятность того, что что-то произойдет, с моей способностью наблюдать и устанавливать связь с новой для меня средой. На меня меньше давят, не требуя снимать только самое главное, я могу перевести дыхание и просто стать частью происходящего вокруг. Я могу разговаривать с людьми, заводить знакомства, докапываться до сути и не чувствовать, как поджимающие сроки заставляют меня просто сделать что-то сносное.

Активный процесс повествования, на который потрачено значительное время,  становится окончательной историей, даже если финальным результатом является один отдельный снимок. Предоставив себе больше возможностей для проб и ошибок, экспериментов и исследований, вы начнёте создавать фотографии, о которых даже не могли подумать, если бы просто пошли навстречу ожидаемым от вас результатам. Создавайте фотографии тщательно и отправляйте на публикацию, когда будете готовы, а не когда другие ожидают этого от вас!

Все фотографии ©Simon King

Источник: PetaPixel

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

Блог2 ч. назад
Harman Phoenix 200 - новейшая цветная пленка от Ilford. Наконец-то у Kodak появился реальный конкуре...
Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Блог4 мес. назад
Эвелин Бенчикова, родившаяся в Братиславе, Словакия, занимается визуальным творчеством, специализиру...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен: остановить движение

Блог1 год назад
Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящны...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Бенджамин Фон Вонг: не бойтесь менять правила игры

Бенджамин Фон Вонг: не бойтесь менять правила игры

Блог1 год назад
Фотограф, художник и экоактивист Бенджамин Фон Вонг считает, что страх отойти от привычного и быть н...
Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Блог8 лет назад
Вот и подходит к концу мой небольшой цикл заметок о Кологривском крае. Но без рассказа о реке Унжа н...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог3 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Блог2 года назад
Сергей Гаврилов фотограф лишь наполовину, поскольку вторая часть его творчества посвящена кино и вид...
Командировка в Афган. Девять граммов в сердце?..

Командировка в Афган. Девять граммов в сердце?..

Блог7 лет назад
В годы моей активной жизни в журналистике друзья часто спрашивали: - И не страшно тебе мотаться по...
Синекдоха: сущность фотографии

Синекдоха: сущность фотографии

Блог2 года назад
Я пытался осилить Цезаря на уроке латыни в 10—м классе, когда впервые услышал термин «синекдоха» (пу...
Как изменить мир или когда мечта становится целью

Как изменить мир или когда мечта становится целью

Блог2 года назад
На протяжении творческой карьеры любой фотограф сталкивается с вопросами, на которые ему приходится ...
Какая бы история не разыгравалсь перед вами, как фотожурналист рассказывайте её медленно
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить