Марек Вюрфль: воспоминания из детства

Марек Вюрфль - фотограф-портретист-самоучка с опытом работы в живописи. Живущий в Братиславе, Словакия, Марек черпает вдохновение в людях, друзьях и особенно в загадочных, уникальных или любопытно выглядящих незнакомцах. Огромным источником его вдохновения является искусство в любой форме, включая картины, иллюстрации и скульптуры. Иногда он знакомится с людьми на улице, и просит их стать его моделями.

 

 marek-wurfl-3

Одним из ярких примеров его творчества является серия детских портретов, в которых Марек стремится возвратить зрителя в прошлое, пробуждая скрытые воспоминания и эмоции из детства.

«В детстве у всех нас были герои, иногда это персонажи из фильмов или книг, и эти герои влияют на развитие нашего собственного характера, креативности и воображения. Это формирует нас такими, какие мы есть сегодня» - говорит Марек.

Серия частично автобиографична, но герои детства самого Марека вышли за рамки страниц книги. Когда он рос, его отец однажды уехал на военную подготовку.

«Я очень скучал по нему, а когда он приходил домой, я носил его военную фуражку. Это будоражащее чувства воспоминание. Может быть, кто-то другой в детстве помнит, как тоже носил фуражку своего отца» - рассказывает Марек.

В юном возрасте его привлекла живопись. На его фотографию оказали большое влияние различные стили - от искусства эпохи Возрождения до поп-сюрреализма. Что касается его собственного стиля, он классифицирует его как наиболее близкий к магическому реализму. Портреты стилизованы таким образом, что изображения выходят за рамки простой констатации модели и вместо этого изображают персонаж и мир как таковой.

Вместе с этим, Марек добивается минималистичной, но динамичной двойственности, проявляя невероятную разборчивость в выборе цвета. Он снимает с низким коэффициентом усиления, применяя к изображению кривую контрастности.

«Это дает мне возможность запечатлеть мягкость и переходы оттенков кожи, а также добиться мечтательного и ностальгического, живописного ощущения, к которому я стремлюсь» - объясняет он.

В постановках Марека ощущается присутствие чего-то потустороннего. Всё лишнее вычеркнуто,  и персонажи существуют почти в пустоте. Создавая это отсутствие, Марек оставляет зрителям возможность заполнить пробелы своей личной историей, эмоциями и воспоминаниями

Все фотографии ©Marek Würfl, больше вы можете найти здесь >>

Источник: Hasselblad

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Блог4 мес. назад
Эвелин Бенчикова, родившаяся в Братиславе, Словакия, занимается визуальным творчеством, специализиру...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен: остановить движение

Блог1 год назад
Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящны...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

Блог1 ч. назад
Harman Phoenix 200 - новейшая цветная пленка от Ilford. Наконец-то у Kodak появился реальный конкуре...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Бенджамин Фон Вонг: не бойтесь менять правила игры

Бенджамин Фон Вонг: не бойтесь менять правила игры

Блог1 год назад
Фотограф, художник и экоактивист Бенджамин Фон Вонг считает, что страх отойти от привычного и быть н...
Камера-обскура, с помощью которой можно делать селфи

Камера-обскура, с помощью которой можно делать селфи

Блог5 мес. назад
Преподаватель фотографии Дэвид Уайт из Фалмутского университета (Великобритания) изготовил камеру-об...
Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Блог8 лет назад
Вот и подходит к концу мой небольшой цикл заметок о Кологривском крае. Но без рассказа о реке Унжа н...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог3 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
Карен Томас: искусство еды и фотографии

Карен Томас: искусство еды и фотографии

Блог5 мес. назад
Фотография еды и напитков - это ниша, которая требует определенных навыков и глазомера. В то время к...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Блог2 года назад
Сергей Гаврилов фотограф лишь наполовину, поскольку вторая часть его творчества посвящена кино и вид...
Синекдоха: сущность фотографии

Синекдоха: сущность фотографии

Блог2 года назад
Я пытался осилить Цезаря на уроке латыни в 10—м классе, когда впервые услышал термин «синекдоха» (пу...
Марек Вюрфль: воспоминания из детства
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить