Open AI позволяет художникам исключить свои работы из баз для машинного обучения – но есть загвоздка.

Многие художники жаловались на то, что технологические гиганты используют их работы для глубокого обучения моделей на базе искусственного интеллекта. Некоторые даже подали судебные иски против OpenAI, Stability AI и других компаний за использование их работ в этих целях без разрешения.

 

image_61

Проблематичный процесс отказа

Теперь OpenAI предлагает художникам исключить использование своих творческих работ в обучающих данных DALL-E 3, новейшем генераторе изображений компании. Но есть и загвоздка: процесс настолько запутан, сложен и отнимает много времени, что художники назвали его «приводящим в ярость».

Это первый раз, когда OpenAI разрешил создателям удалять свои работы. Неудивительно, учитывая, что судебные иски продолжают поступать. Однако компания нашла способ, уменьшить число людей, которые, в конце концов, пойдут по этому пути.

Дело в том, что художники или правообладатели должны представлять каждую работу отдельно с подробными описаниями, если они хотят, чтобы она была исключена. Это уже достаточно утомительно для обычного творческого человека. Но представьте себе огромные организации, такие как музеи! У них хранятся тысячи работ, поэтому этот процесс кажется им почти нереальным.

Естественно, этот сложный метод вызвал дебаты. В художественном сообществе возникли подозрения по поводу того, был ли он специально разработан, чтобы сохраненить как можно большее количество данных для обучающих моделей OpenAI. Честно говоря, это выглядит именно так.

Другая проблема заключается в том, что это не распространяется на уже использованные работы. Другими словами, предоставленные запросы на отказ применимы только к будущим обучающим данным. Некоторые из работ, записанных на удаление, DALL-E 3 уже использовал для своего обучения.

Возможные последствия

Эта ситуация вызвала дискуссии в социальных сетях вокруг онлайн-контента и безопасности размещения творческих работ в Интернете. Так, Грег Мэдхер, ИТ-консультант и любитель фотографии, в своём аккаунте задался вопросом, «как теперь публиковать работы»,  учитывая, что технологические гиганты собирают онлайн-контент для обучения моделей ИИ. Художник Тоби Бартлетт назвал процесс сбора данных «возмутительным». По его мнению «художникам придется испортить свои работы водяными знаками эпических размеров в надежде, что их работа не будет использована… если это вообще сработает!»

Ответ OpenAI

Комментируя новый метод отказа, представитель OpenAI сказал: “Мы слышали от художников и владельцев креативного контента, что они не всегда хотят, чтобы их контент использовался для обучения, и поэтому мы предлагаем им возможность отказаться от использования своих изображений при дальнейшем обучении моделей».

Компания заявляет, что у нее также есть потенциальное решение для тех, у кого обширные творческие коллекции или «большое количество изображений, размещённых по определенному URL». Они советуют использовать Robots.txt для блокировки веб-сканера OpenAI GPTBot от доступа к таким URL. Однако эффективность этого решения сомнительна, поскольку требует, чтобы художники имели доступ и изменяли кодировку каждого веб-сайта, на котором размещают свои изображения. Собственно, еще одна почти невыполнимая задача!

Этот разворачивающийся сценарий усиливает и без того высокую напряженность между художниками и технологическими компаниями по поводу прав интеллектуальной собственности и несанкционированного использования авторского контента. Защита авторских прав в сфере искусственного интеллекта это все еще серая зона, но недовольство художников становится всё сильнее и сильнее. Это еще один случай, который заставляет срочно наводить порядок в сфере ИИ, создавать правила и решения, которые позволят художникам полностью контролировать свою работу.

Источник: DIYP

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

Блог2 ч. назад
Harman Phoenix 200 - новейшая цветная пленка от Ilford. Наконец-то у Kodak появился реальный конкуре...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Бенджамин Фон Вонг: не бойтесь менять правила игры

Бенджамин Фон Вонг: не бойтесь менять правила игры

Блог1 год назад
Фотограф, художник и экоактивист Бенджамин Фон Вонг считает, что страх отойти от привычного и быть н...
Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Блог8 лет назад
Вот и подходит к концу мой небольшой цикл заметок о Кологривском крае. Но без рассказа о реке Унжа н...
Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Блог2 года назад
Сергей Гаврилов фотограф лишь наполовину, поскольку вторая часть его творчества посвящена кино и вид...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог3 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
Командировка в Афган. Девять граммов в сердце?..

Командировка в Афган. Девять граммов в сердце?..

Блог7 лет назад
В годы моей активной жизни в журналистике друзья часто спрашивали: - И не страшно тебе мотаться по...
Под крышей тумана

Под крышей тумана

Блог8 лет назад
За тот время, что прожил я на берегах реки Горин в Комсомольском заповеднике, утро без тумана было о...
Синекдоха: сущность фотографии

Синекдоха: сущность фотографии

Блог2 года назад
Я пытался осилить Цезаря на уроке латыни в 10—м классе, когда впервые услышал термин «синекдоха» (пу...
МЕДВЕЖИЙ РАЙ - ОСТРОВ САМАНГ НА КУРИЛЬСКОМ ОЗЕРЕ

МЕДВЕЖИЙ РАЙ - ОСТРОВ САМАНГ НА КУРИЛЬСКОМ ОЗЕРЕ

Блог8 лет назад
Остров Саманг - сердце Курильского озера. Интересен факт, что этот остров является "родильным д...
5 кадров с Hasselblad XPan

5 кадров с Hasselblad XPan

Блог2 года назад
Вскоре после того, как мне захотелось более серьезно относиться к плёночной фотографии, я наконец, р...
Open AI позволяет художникам исключить свои работы из баз для машинного обучения – но есть загвоздка.
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить