Орельен Лонго: ритм пространств

Орельен Лонго был одним из немногих людей, которым разрешили посетить Японию сразу после глобальной пандемии благодаря его рабочей визе. Проводя время на улицах Токио, он увидел этот город в совершенно в другом свете.

27.04.2024

 

the-pace-of-spaces-aurelien-longo-lfi-14

Что делает Токио таким особенным для вас как фотографа?

По сравнению с другими городами, которые я посетил, Токио, безусловно, является самым захватывающим опытом. Для человека с Запада знакомство с японской культурой и отсутствие кодов понимания было одновременно сложным и обогащающим. Стремление к социальной гармонии, взаимоуважение,  дистанция между людьми (особенно после пандемии); так много разных вещей, которые сделали моё пребывания в Японии таким особенным. Фотография - это то, что я счел лучшим средством для того, чтобы запечатлеть и понять многие хитросплетения Токио, с которыми я столкнулся во время своих блужданий по его улицам.

Чем ваш взгляд на Японию отличается от других?

Мне посчастливилось побывать в Японии в определенное время, сразу после пандемии, когда страна только вновь открывала свои границы для иностранных посетителей с рабочей визой, как это было в моем случае. Это позволило мне познакомиться с городом, окруженным местным населением, свободным от влияния туризма. Улицы, парки, памятники и достопримечательности были практически полностью лишены людей, придавая моим фотографиям ощущение пустоты, которого, возможно, трудно достичь при обычных обстоятельствах.

Как появились ваши фотографии, какому импульсу вы последовали и что хотели показать?

Когда я впервые посещаю город, моим первым побуждением является погрузиться в его улицы, полностью задействовав свои чувства, чтобы прочувствовать окружающую обстановку. Это сенсорный опыт. Мне нравится быть там одному, перемещаться по незнакомым местам. Мои фотографии служат визуальными записями моих наблюдений за тем, что меня окружает и что привлекает мое внимание. Упражнение заключается в том, чтобы делать снимки, которые не только отражают то, что я вижу, но и передают эмоции, которые я испытываю, исследуя город.

Вы показываете повседневные ситуации, включая рабочие, которые могут возникнуть где угодно…

Я считаю, что красота уличной фотографии заключается в акте наблюдения и запечатления того, что заставляет нас понимать жизнь немного лучше каждый раз, когда мы нажимаем на кнопку спуска затвора. В некоторой степени это можно рассматривать как практику самоанализа. Мы ищем вещи, которые находят отклик в нашем личном или культурном плане, только для того, чтобы лучше понять окружающую среду, в которой мы находимся.

Чем больше мы снимаем, тем больше осознаем тонкости, которые делают каждую новую ситуацию уникальной по сравнению с нашим прошлым опытом. Это действительно имело место в этом проекте о Токио. Я старался держаться подальше от любых ожидаемых стереотипных японских сцен (храмы, аниме, сравнение традиционных и современных технологий и т.д.) И скорее сосредоточиться на погружении в улицы в поисках повседневных ситуаций.

Какой камерой вы пользовались и как вам понравилось работать с ней?

Я работал со своим стандартным оборудованием: Leica M6 и Summicron 35mm ASPH V1. Однако в первый день в Токио я снимал в цифровом формате на Leica M-240. Я помню, как гулял по Сибуе, окруженный рекламой, неоновыми вывесками и звуками, доносящимися отовсюду. Вокруг меня было так много отвлекающих факторов и вещей, которые я хотел сфотографировать, а затем сразу же проверить на экране камеры, что я быстро почувствовал себя подавленным.

На следующее утро я взял свою Leica M6, установил объектив 35 мм и вышел из отеля, взяв с собой всего два рулона пленки на весь день. Как ни странно я почувствовал себя легче. Я больше не смотрел по сторонам, пытаясь запечатлеть всё подряд, а скорее сосредоточился на сути того, что я вижу и переживаю во время блужданий по улицам. В некотором смысле съемка на пленку помогла мне лучше проникнуться настоящим моментом, быть более сосредоточенным.

Кажется, что на ваших снимках есть некая «завеса»…

Я использовал различные запасы пленки, в том числе те, у которые были давно просрочены (начиная с 1997 года), что, возможно, способствовало появлению этой «завесы», наблюдаемой на снимках. Хотя я не ставил перед собой цель добиться такого эффекта намеренно, возможно, уникальные характеристики этих пленок повлияли на общую цветовую палитру и атмосферу проекта.

Каким вы представляли себе Токио и каким он оказался на самом деле в итоге?

У нас часто формируются стереотипные мнения о городах или странах, в которых мы никогда не бывали, до тех пор, пока мы, наконец, не сможем сопоставить их с реальным положением дел. Перед поездкой в Токио я представлял себе шумный мегаполис с улицами, полными жизни и яркой энергии всех видов, современными технологиями, экранами и звуками повсюду и т.д.

Хотя это было верно в различных частях города, я был в равной степени поражен более тихими, умиротворенными жилыми улицами в старинном стиле, с которыми я сталкивался во время своих исследований. Прогулка в одиночестве и то, что я заблудился в этих пустынных районах, открыло мне другой взгляд на Токио, позволив мне оценить его разнообразие и сложность более интимным образом.

Все фотографии ©Aurelien Longo, больше вы можете найти здесь >>

Источник: LCB

Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Пейзажная фотография Фредрика Стремме

Пейзажная фотография Фредрика Стремме

Блог4 дн. назад
Норвежский фотограф Фредрик Стремме начал свой творческий путь с редактирования стоковых фотографий ...
 Этапы становления, через которые проходит каждый уличный фотограф

Этапы становления, через которые проходит каждый уличный фотограф

Блог3 года назад
Эта статья в ироничной форме описывает степень прогресса в жанре уличной фотографии - восемь этапов...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Мигель: уличный фотограф, который уникально использует цвет и тень

Мигель: уличный фотограф, который уникально использует цвет и тень

Блог9 дн. назад
«Я часто выхожу на улицу без какой-либо определенной идеи..., - говорит фотограф по имени Мигель. - ...
Правила жизни. Ростислав Машин

Правила жизни. Ростислав Машин

Блог8 лет назад
Сегодня мы хотели бы познакомить вас с фотографом Ростиславом Машиным. Его работы пронизаны особенно...
Магия плёнки

Магия плёнки

Блог2 года назад
Джо Грир считает аналоговую фотографию очень естественным творческим процессом. Для съёмки он исполь...
5 кадров с Hasselblad XPan

5 кадров с Hasselblad XPan

Блог2 года назад
Вскоре после того, как мне захотелось более серьезно относиться к плёночной фотографии, я наконец, р...
Эдгар Руис: всегда носите с собой фотокамеру

Эдгар Руис: всегда носите с собой фотокамеру

Блог1 год назад
Эдгар Руис – фотограф и любитель VHS из Фресно, Калифорния. В своих работах он фокусируется на всём,...
Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Блог2 мес. назад
Адам Кайл Джексон известен своим невероятным талантом фотографа-охотника за штормами. Родом из Техас...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Живописные фотографии цветов Роберта Пика

Живописные фотографии цветов Роберта Пика

Блог2 года назад
На протяжении веков художники запечатлевали эфемерную красоту цветов в натюрмортах. Нидерландский фо...
Сильные ветры превращают песок в сюрреалистичные скульптуры на пляже озера Мичиган

Сильные ветры превращают песок в сюрреалистичные скульптуры на пляже озера Мичиг...

Блог2 года назад
Фотограф Джошуа Новицки ( Joshua Nowicki ) столкнулся с уникальным природным явлением, сформировавши...
5 кадров с Pentax K1000

5 кадров с Pentax K1000

Блог1 год назад
Будучи в основном пользователем плёночных камер Nikon и Minolta, я удивил себя, став владельцем Pent...
Орельен Лонго: ритм пространств
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить