Почему белый? История легендарных белых объективов Canon

От регби до автогонок, от плавания до тенниса — независимо от вида спорта, крупные спортивные мероприятия по всему миру имеют одну общую черту: ряды фотографов с белыми супертелеобъективами Canon. Они настолько хорошо зарекомендовали себя, что во многих видах спорта стали уже привычным зрелищем на трибунах. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему объективы Canon белые?

image_30

Спортивные мероприятия по всему миру неизменно включают некоторые основные составляющие: навыки, азарт, переживания и ряды сияющих белых телеобъективов Canon.

«Бытует мнение, что большие объективы на спортивных мероприятиях должны быть белыми. Это то, что вы ожидаете увидеть, — говорит Майк Бернхилл, специалист по профессиональной продукции Canon Europe. — Даже в спортивных компьютерных играх у анимированных фотографов вокруг виртуального поля есть белые объективы, потому что это то, что вы видите в реальной жизни».

Конечно, не только в спорте, но и в фотожурналистике, съемке природы и дикой природы — где бы телеобъективы ни были нормой, вы увидите легендарные белые объективы Canon. Так было на протяжении десятилетий и остается актуальным для новейших супертелеобъективов Canon RF: Canon RF 400mm F2.8 L IS USM и Canon RF 600mm F4 L IS USM.  На самом деле, есть очень важная причина, связанная с качеством, по которой объективы Canon имеют характерный белый цвет, и история, лежащая в основе этого, является воплощением инноваций в стремлении к совершенству изображения.

Почему же Canon делает телеобъективы белыми? Причина проста: перегрев. Когда фотографы находятся на улице, под палящим солнцем, даже небольшое деформирование компонентов объектива из-за перегрева может отрицательно повлиять на полученный снимок. Кроме того, фотографам тяжело держать в руках горячий объектив в течение длительного времени. Таким образом, Canon заботится о том, чтобы у фотографов получались лучшие снимки даже в самых сложных условиях. Это и есть причина для создания белых объективов Canon. Белый цвет является наиболее эффективным для отражения тепла.

Однако объективы Canon не чисто белые. Хотя белые объективы невероятно устойчивы к воздействию высоких температур, они также могут отражать свет слишком ярко, мешая съемке других фотографов. Именно поэтому компания Canon решила использовать не совсем белый цвет, а более мягкий белый оттенок, который не так сильно отражает свет. Кроме того, белое покрытие для объективов Canon менялось на протяжении десятилетий.

image_32

Фотограф спорта и амбассадор Canon Эдди Кио снимает с помощью объектива Canon EF 600mm f/4L IS III USM, одного из первых двух объективов с новым белым покрытием для защиты от перегрева Canon, выпущенного в 2018 году.

Более чем полувековая история

История белых объективов началась более 60 лет назад, в 1960 году, когда компания Canon использовала белые объективы для вещательных камер. В 1976 году белый цвет впервые использовался для объективов зеркальных камер, чтобы отражать тепло и минимизировать перегрев и деформацию. Это особенно важно для объективов, изготовленных из теплочувствительных материалов, таких как флюорит. 

«Проектировщикам оптических систем уже давно известно, что флюоритовые объективы имеют множество преимуществ, — объясняет Майк. — Например, сверхнизкий показатель преломления флюорита решает критическую проблему хроматической аберрации, которая характерна для стеклянных элементов объектива.

Единственная загвоздка в том, что природные кристаллы флюорита из-за своего небольшого размера и содержащихся примесей не отвечают всем требованиям, предъявляемым к объективу камеры. В 1960-х годах компания Canon стала первой компанией, разработавшей элементы объектива из синтезированного флюорита, и единственным производителем, который использовал флюорит в своих объективах с автофокусировкой для зеркальных камер. Однако синтезированный флюорит так же чувствителен к теплу, как и естественные кристаллы флюорита. Таким образом, белый корпус позволяет объективам Canon использовать все преимущества флюорита, надежно обеспечивая превосходные оптические показатели даже при ярком солнечном свете».

Проблема решена? Не совсем.

«В начале 2000-х годов, — вспоминает Майк, — когда люди использовали EOS-1D для съемки на Открытом чемпионате Австралии по теннису, появились жалобы на работу автофокусировки: фотографы приходили в пресс-центр и говорили, что камеры не работают. Камеры протестировали, но все было в порядке, поэтому технический специалист вышел на локацию вместе с фотографами, чтобы контролировать температуру оборудования и видеть, какое влияние оказывает тепло».

Из-за долгого пребывания в одном положении под палящим австралийским солнцем оборудование фотографов сильно нагревалось.

«С таким же успехом можно было лежать в шезлонге в течение нескольких часов, — объясняет Майк. — Фотографы не двигались, а объективы поворачивались только влево или вправо, поэтому они сильно нагрелись». Сильная жара повлияла на систему автофокусировки в объективах. «Этот уникальный опыт может привести к появлению идеи, — отмечает Майк, — на основе которой можно создать технологию решения проблемы, которая в итоге окажет большее влияние на более широкий круг людей».

image_31

В прошлом компания Canon скорректировала цвет своего белого покрытия (слева), используя черный цвет технического углерода (изображен в виде черных сфер) и белый цвет оксида титана (белые сферы). Однако технический углерод сильно поглощает инфракрасные лучи. В новом покрытии Canon для защиты от перегрева (справа) технический углерод заменен на инфракрасный отражающий пигмент (синие сферы) и содержится оксид титана, покрытый силикагелем (белые сферы с покрытием), в результате чего оно отражает гораздо более высокую долю инфракрасного излучения солнечного света.

Развитие улучшений

Наряду с камерами и объективами Canon белое покрытие для объективов постоянно совершенствовалось на протяжении многих лет. В 2018 году с появлением нового покрытия для защиты от перегрева белые объективы Canon претерпели еще одно изменение.

Основной целью компании было создание белого покрытия с лучшей защитой от перегрева. Конечно, это не единственная цель: новое покрытие также требовало стойкости к истиранию, чтобы предотвратить появление царапин при небрежном обращении или использовании в суровых условиях вне помещения, и оно не должно было выцветать даже при длительном воздействии солнечного света. Кроме того, объектив должен был надежно лежать в руке, но быть приятным на ощупь, и при этом выглядеть «как Canon», поскольку белый цвет был ключевым элементом фирменного стиля компании.

Компания Canon изучила и протестировала различные типы покрытия для защиты от перегрева, включая те, которые используются в строительной отрасли, но эти материалы не обладали достаточной прочностью для обеспечения надежности, устойчивости к вибрации и ударам, которые необходимы фотографам, — даже небольшой удар может привести к повреждению. В Canon поняли, что им придется разрабатывать собственные материалы для покрытия.

В то же время постоянное развитие технологий камер и объективов сделало теплоустойчивость еще более приоритетной задачей.

«Если посмотреть на объективы последнего поколения, мы возвращается к исходной точке, — отмечает Майк. — Более легкие объективы имеют меньшую массу и в некотором смысле более подвержены воздействию тепла. Разрешение камер также стало выше, поэтому любые незначительные изменения в характеристиках объектива могут стать более значимыми, чем во времена использования пленки или при более низком разрешении.

В результате мы разработали новое белое покрытие, которое настолько хорошо отражает инфракрасное излучение, что снижает повышение температуры на 20% по сравнению с обычным материалом покрытия»

image_33

Это может выглядеть непримечательно, но в новейшей белой краске Canon реализована технология защиты от перегрева, которая позволяет значительно охлаждать телеобъектив.

image_34

Новейшие супертелеобъективы RF, в том числе высокопроизводительный объектив Canon RF 600mm F4 L IS USM, выполнены в белом цвете со специально разработанным покрытием Canon для защиты от перегрева. Не менее важно то, что бленда объектива имеет такое же защитное покрытие, обеспечивающее постоянную температуру между объективом и насадкой.

Новое поколение

Инновационное белое покрытие Canon для защиты от перегрева появилось на сверхлегких объективах EF 400mm f/2.8L IS III USM и EF 600mm f/4L IS III USM, выпущенных в 2018 году, затем на объективе RF 70-200mm F2.8 L IS USM, выпущенном в 2019 году, и на RF 70-200mm F4 L IS USM. Оно наносится на новейшие супертелеобъективы Canon RF, включая RF 600mm F4 L IS USM и RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM, а также на соответствующие бленды для супертелеобъективов.

«Если у вас есть бленда объектива, которая не защищена от солнца и поэтому поглощает тепло, — объясняет Майк, — внутри объектива создается марево, поскольку бленда объектива нагревается, а температура внутри объектива отличается. Это может вызвать эффект «дымки» — эффект миража. Поэтому покрытие стоит наносить и на бленду объектива, о которой часто забывают».

«Мы замечаем мелочи, о которых вы даже не догадываетесь, но как только вы говорите о них, они приобретают смысл, — заключает он. — Этот опыт необходим, чтобы создавать инструменты, которые облегчат жизнь профессиональным фотографам».

5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

Блог5 ч. назад
Harman Phoenix 200 - новейшая цветная пленка от Ilford. Наконец-то у Kodak появился реальный конкуре...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
За крокусами в Карпаты! Часть 1

За крокусами в Карпаты! Часть 1

Блог5 лет назад
Весной всегда хочется чуда. Яркого и красивого чуда. А ждать, пока оно придёт само - не хочется (вед...
Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Блог3 мес. назад
Адам Кайл Джексон известен своим невероятным талантом фотографа-охотника за штормами. Родом из Техас...
Джоэп Хиджвеген: предвидеть случайность

Джоэп Хиджвеген: предвидеть случайность

Блог5 мес. назад
Джоэп Хиджвеген - уличный фотограф из Амстердама, чей художественный стиль определяется отражениями ...
Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Блог4 мес. назад
Эвелин Бенчикова, родившаяся в Братиславе, Словакия, занимается визуальным творчеством, специализиру...
Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Блог8 лет назад
Вот и подходит к концу мой небольшой цикл заметок о Кологривском крае. Но без рассказа о реке Унжа н...
Рэйчел Уайт: цветочный фьюжен

Рэйчел Уайт: цветочный фьюжен

Блог5 мес. назад
Эксперименты Рэйчел Уайт с плёнкой LomoChrome на цветочную тематику с использованием двойной экспоз...
Забавные хомяки Джулиана Рада

Забавные хомяки Джулиана Рада

Блог2 года назад
Дикие хомяки - это на самом деле интересный объект для съёмки. Фотограф дикой природы Джулиан Рад по...
Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен: остановить движение

Блог1 год назад
Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящны...
Тристан Холлингсворт: жажда странствий и ностальгия

Тристан Холлингсворт: жажда странствий и ностальгия

Блог1 год назад
Фотограф, Тристан Холлингсворт, создает эфирные и глубоко поглощающие аналоговые образы, которые выз...
Почему белый? История легендарных белых объективов Canon
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить