«Пока кукуруза не созреет» : проект испанского фотографа Лиз Аранго о голоде в Гватемале

«Безмолвный убийца» — так в Гватемале называют вид хронического недоедания, который приводит к физическим и когнитивным нарушениям, к болезням и смерти. В своих выразительных фотографиях испанский фотограф Лис Аранго сосредотачивается на теме голода в этом регионе, тем самым развязывая дискуссию о социальных трудностях и невзгодах.

 

lys_arango_guatemala-1

Лис Аранго — испанский фотограф и писательница. Она живет там, где работает, и в настоящее время базируется в Париже. Выпускница факультета международных отношений и обладательница степени магистра журналистики, Аранго разрабатывает долгосрочные документальные истории с использованием фотографии, текста и звука. Помимо своей личной работы, она выполняла задания для международных НПО, ООН и нескольких журналов и газет. В период с 2016 по 2019 год Аранго работал в 17 странах, глубоко погруженных в продовольственный кризис. Теперь она рассматривает гуманитарные проблемы с новой точки зрения, исследуя, как они сходятся в историческом и культурном контексте. Руководствуясь исследовательскими, самостоятельными проектами, Аранго стремится полностью понять жизнь тех, кого она изображает, чтобы запечатлеть их как можно правдивее. 

Насколько сложно фотографу сосредоточиться на такой теме, как голод?

Мы все видели трагические фотографии, изображающие последствия голода, когда военные конфликты или стихийные бедствия приводят к нехватке продовольствия. Но образ истощенных тел - это лишь одно из последствий голода и недоедания в наши дни. Самым масштабным аспектом является количество хронически недоедающих людей, людей с дефицитом питательных микроэлементов. Самое печальное, что это затрагивает не только взрослое население, но и детей,  у которых недоедание вызывает задержку роста - необратимое состояние, буквально тормозящее их физический и когнитивный рост. Трудно говорить о голоде, не затрагивая шаблонные образы, которые все мы видели раньше. Поэтому я решила сфокусироваться на первопричинах и подробно рассмотреть повседневные реалии жизни в Гватемале, регионе, где нехватка еды ощущается особенно остро.

Что послужило импульсом для вашего проекта?

В Гватемале каждый второй ребенок хронически недоедает, это самый высокий показатель в Латинской Америке. Изменение климата уничтожает урожай сотен тысяч мелких фермеров, усугубляет человеческий кризис и создает новую модель миграции: климатические беженцы. Но вместо того, чтобы следовать по пути беженцев, я решила показать реалии тех мест, которые они покидают.

Как вы сблизились со своими главными героями?

Я предпочитаю фотографировать с помощью фикс-объектива, так как он требует находиться на близком расстоянии к моим объектам, что, например, не обязательно с зум-объективом. Близость, особенно среди уязвимых групп населения, - привилегия, которую необходимо заслужить, и достигается это путем конструктивного диалога и укрепления доверия. Я стремлюсь понять жизнь людей, которых фотографирую, чтобы изобразить их как можно правдивее. Интимность, которую я хочу передать с помощью фотографий, может быть достигнута только в том случае, если люди доверяют мне и не боятся рассказывать свои жизненные истории; это требует сотрудничества. Это мой подход к визуальному повествованию, и он позволяет мне достойным образом усилить голоса людей, испытывающих голод.

Насколько ваш проект говорит о самой Гватемале?

В Гватемале не редкость, когда целые семьи и общины ложаться спать на голодный желудок. На самом деле, голод здесь - повторяющееся явление и у него даже есть название: сезонный голод. Обычно он начинается во время сухого коридора, который возникает, когда население, зависящее от натурального сельского хозяйства, истощает свои запасы. Это происходит примерно в апреле и длится до сбора урожая в августе. Следовательно, точно так же, как бывает сезон дождей, лето, посев или сбор урожая, нормально, что есть пять месяцев, когда не хватает продовольствия. Недоедание является запланированным, и неравенство становится естественным.

Является ли ваш проект призывом к поддержке и вниманию со стороны общества?

Как сказала Жан Зиглер, бывший специальный докладчик ООН: «Каждый год гибель десятков миллионов мужчин, женщин и детей из-за голода является позором нашего века. Каждые пять секунд на планете, переполненной богатствами, от голода умирает ребенок в возрасте до десяти лет. В своем нынешнем состоянии мировое сельское хозяйство могло бы прокормить двенадцать миллиардов человек, что почти вдвое превышает нынешнее население. Следовательно, голода можно избежать. Ребенок, который умирает от голода, — это убитый ребенок».

Слова «миллионы людей голодают» должны что-то означать, что-то вызывать, вызывать определенные реакции. Но, к сожалению, слова больше не делают таких вещей. Вот я и подумала, что, может быть, что-то получится, если мы сможем восстановить смысл слов, сопровождая их визуальным языком. Мое главное намерение с этим проектом состоит в том, чтобы каждый, кто его увидит, попытался понять, сопереживать и подвергнуть сомнению себя самого.

Несмотря на драматизм сюжета, вы создаете свои образы, используя красоту цвета и света.

Когда я решила начать этот проект, я задала себе два вопроса: как фотографировать других, тех, кто находится далеко от всех? И как говорить о страдании, не впадая в мизерабилизм, когда используешь слезы, вызванные чужой болью? Тема голода трагична, но Гватемала - это также место ярких красок и жгучего света. Цвет - неотъемлемая часть мира этой центральноамериканской страны. Работа в цвете позволила мне исследовать напряженность, парадокс страны, которая может быть такой ужасной, такой трагичной и в то же время такой яркой и одновременно прекрасной.

Вы использовали Leica Q2 для этой работы. Что вы можете сказать об этой камере?

Это легкая и компактная камера с фиксированным объективом 28 мм. Учитывая, что я создавала проект в условиях гористой местности, где мне приходилось преодолевать большие расстояния, следуя за населением, живущим вдали от новых технологий, эта камера позволяла мне путешествовать налегке и незаметно. Кроме того, система автофокусировки полностью бесшумна. С другой стороны, это очень крепкая камера, которая не доставляла мне никаких проблем в течение трех лет работы в Гватемале, а уровень детализации RAW-файлов можно назвать исключительным благодаря высокому разрешению сенсора.

Кукуруза — это общая нить, которая проходит через вашу серию.

Для майя, коренных жителей Гватемалы, кукуруза — это больше, чем просто продукт питания. Это священный элемент в их культуре. Кукуруза буквально означает «то, что поддерживает жизнь». Согласно их мифологии, человек был создан из кукурузы, и выращивание ее было священной обязанностью. Сегодня майя, хранители этой культуры, несут огромные потери урожая из-за последствий изменения климата.

Изменил ли этот фотопроект ваш взгляд на мир?

Голод всегда был причиной социальных изменений, технического прогресса, революций и контрреволюций. Ничто не оказало большего влияния на историю человечества. Более того, ни одна чума не является такой смертельной и в то же время такой предотвратимой, как голод. Я всецело разделяю возмущение, отраженное в вопросе, заданном аргентинским писателем Мартином Капарросом: «Как, черт возьми, нам удается жить, зная, что существуют такие вещи?!».

Больше работ Лис Аранго вы можете увидеть на её веб-сайте >>

Источник: LeicaCameraBlog

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Блог4 мес. назад
Эвелин Бенчикова, родившаяся в Братиславе, Словакия, занимается визуальным творчеством, специализиру...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен: остановить движение

Блог1 год назад
Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящны...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

Блог1 ч. назад
Harman Phoenix 200 - новейшая цветная пленка от Ilford. Наконец-то у Kodak появился реальный конкуре...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Бенджамин Фон Вонг: не бойтесь менять правила игры

Бенджамин Фон Вонг: не бойтесь менять правила игры

Блог1 год назад
Фотограф, художник и экоактивист Бенджамин Фон Вонг считает, что страх отойти от привычного и быть н...
Камера-обскура, с помощью которой можно делать селфи

Камера-обскура, с помощью которой можно делать селфи

Блог5 мес. назад
Преподаватель фотографии Дэвид Уайт из Фалмутского университета (Великобритания) изготовил камеру-об...
Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Блог8 лет назад
Вот и подходит к концу мой небольшой цикл заметок о Кологривском крае. Но без рассказа о реке Унжа н...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог3 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
Карен Томас: искусство еды и фотографии

Карен Томас: искусство еды и фотографии

Блог5 мес. назад
Фотография еды и напитков - это ниша, которая требует определенных навыков и глазомера. В то время к...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Блог2 года назад
Сергей Гаврилов фотограф лишь наполовину, поскольку вторая часть его творчества посвящена кино и вид...
Синекдоха: сущность фотографии

Синекдоха: сущность фотографии

Блог2 года назад
Я пытался осилить Цезаря на уроке латыни в 10—м классе, когда впервые услышал термин «синекдоха» (пу...
«Пока кукуруза не созреет» : проект испанского фотографа Лиз Аранго о голоде в Гватемале
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить
2 года назад
ответ
Интересно!
Отправить