Тернистый путь цифровой фотографии

Когда я получил свой Nikon Z9 в конце декабря 2021 года, я немного волновался. Оправдает ли эта камера мои ожидания? Будет ли эта камера (которую ждали многие пользователи) соответствовать обещаниям Nikon? Мои опасения рассеялись в первый же день использования. В течение следующей недели, чем больше я узнавал о Z9, тем больше она мне нравилась. Это заставило меня задуматься о сложном пути цифровой фотографии, которой я занимаюсь последние 25 лет. За это время она превратилась из архаичного в нечто совершенное и потрясающее.

Автор: Reed Hoffmann (web-site)

 

nc2000ebotha-800x531

Самая современная цифровая камера 1996 года — Kodak News Camera 2000e (улучшенная!). 1.3 МП, без ЖК-дисплея, очень ограниченный ISO, сомнительный цвет и несъемный аккумулятор. Цена 15 000 долларов.

В 1996 году я работал в местной газете Рочестера, штат Нью-Йорк. Как-то раз мой начальник вернулся с конференции фотожурналистов, где ему сказали: «Цифровая фотография - это будущее». Поэтому он пошел и купил одну из самых современных цифровых камер той эпохи -  Kodak NC2000e. Основанная на Nikon N90s – это была камера «типа Франкештейн» и поскольку я был компьютерным гиком в штате, он вручил мне это чудо техники и сказал: «Посмотри, что с этим можно сделать».

Результаты были не впечатляющими. NC2000e записывала 1.3-мегапиксельные изображения (1280 x 1024 пикселей!) на съемный жесткий диск. Существовало четыре варианта ISO: 200, 400, 800 и 1600. При этом ISO 800 было настолько шумным, что его практически невозможно было использовать, а ISO 1600 вызывало только презрительный смех. С балансом белого дела обстояли не лучше: даже если вы были осторожны, изображения, как правило, имели пурпурный оттенок.

Аккумулятор был встроенный, поэтому, если он садился во время вашего отсутствия (что случалось почти ежедневно), вам приходилось подключать его к переносному, но тяжелому внешнему аккумулятору. ЖК-экран для просмотра изображений отсутствовал. Как говорится, снимай и надейся на удачу. Всё это вы получали по очень низкой цене всего в 15 000 долларов.

Однако, несмотря на перечисленные недостатки, эта система произвела революцию в газетной фотографии. До появления цифровых камер, прежде чем отправлять фотографию для публикации, вам требовалось проявить плёнку и сделать отпечаток (или, в конечном итоге, отсканировать плёнку в цифровую форму). Уберите плёнку, и вы избавитесь от необходимости утомительного процесса проявки. Больше не нужно лихорадочно следить за тем, как тикают минуты в ожидании окончания съемок. Больше не нужно путешествовать с портативными наборами, чтобы превратить ванные комнаты отелей в фотолаборатории.

19810315_burr_01-800x545

Берр Льюис, штатный фотограф газеты Gannett Rochester Newspapers, в печатной лаборатории в 1990 году. Это была лучшая и ультрасовременная фотолаборатория для своего времени.

Теперь, просто извлекая небольшой жесткий диск из камеры и подключая его к компьютеру, вы могли мгновенно «проявлять» свои фотографии в любом месте и в любое время, а затем передавать их на бумагу. Даже если вы не путешествовали, это означало, что вы могли дольше оставаться на мероприятии, потому что вам не нужно было учитывать время для проявки плёнки по возвращении.

Конечно, качество изображений было не самым лучшим, но для газетной печати того времени этого вполне хватало. Весной следующего, 1997 года, наша газета стала одной из крупнейших в США, осуществивших полное цифровое переоснащение (и единственной газетой, выдавшей каждому фотографу по две камеры). К счастью, к тому времени цена на NC2000e упала всего до 13 000 долларов.

Стремясь сделать изменения как можно более успешными, каждый фотограф получил не только две NC2000e, но и набор светосильных зум-объективов (при 1,3 МП у вас не было такой роскоши, как кадрирование, вам приходилось кадрировать вплотную). Поскольку поднять ISO выше 800 было нереально, каждый сотрудник также получил комплект доп. освещения. Мы были на переднем крае цифровой фотографии, и это было непросто.

Вместе с тем, фотографов не заставляли снимать на «цифру». Каждому сотруднику разрешили оставить себе одну плёночную камеру и сказали, что, если они не могут выполнять работу в цифровом виде, пусть снимают на плёнку. И знаете, что? Через полгода больше никто не снимал на плёнку. Несмотря на все проблемы — низкое разрешение, низкую производительность при высоких значениях ISO, низкую скорость серийной съёмки (2 кадра в секунду!) и общее низкое качество — удобство и скорость получения изображений позволяли мириться со всеми недостатками.

20220113_z9d1_003a-800x605

 Краткое сравнение цифровой камеры Nikon D1 и нового флагмана Z9.

К середине 1999 года основные производители камер начали создавать свои собственные цифровые камеры с нуля. Вместо камеры «типа Франкенштейн» мы получили Nikon D1. Он записывал 2.7-мегапиксельные изображения на съемные CF-карты, имел задний ЖК-дисплей, скорость серийной съёмки 4.5 к/сек., диапазон ISO 200-1600 и съемный аккумулятор среди многих других замечательных (для того времени) функций. Примерно через восемнадцать месяцев Nikon выпустила новые версии с более продвинутыми функциями (D1X и D1H), и началась цифровая гонка, в основном между Nikon и Canon. Kodak остался в пыли и теперь является предметом изучения в бизнес-школах.

С тех пор, как в начале 2000 года у меня появился первый D1, я освоил в общей сложности 52 модели различных цифровых зеркальных и беззеркальных камер Nikon. Многие из них были постепенными обновлениями существующей конструкции, но некоторые, такие как D3, а теперь и Z9, были новаторскими по своим функциям и качеству изображения.

Так что же ждет нас в будущем? Честно говоря, я понятия не имею. Я всегда помню те дни, когда у нас появились сначала 6-мегапиксельные, а затем 12-мегапиксельные камеры. Каждый раз мы думали, что умерли и заново родились. А если честно, кому нужно больше 12 мегапикселей? Но, как мы все теперь знаем, если мы сможем получить большее разрешение, сохраняя при этом отличное высокое значение ISO (производительность при слабом освещении), мы этим непременно воспользуемся. А автофокус, способный захватить взгляд быстро движущегося человека или животного, даже если они не составляют большой части кадра? Да, пожалуйста!

Я знаю только одно, что бы ни принесло будущее, я с нетерпением жду этого. Я просто надеюсь, что через двадцать пять лет (при условии, что я все ещё буду жив) я оглянусь на 2022 год и скажу: «О да, тогда мы думали, что у нас всё было хорошо, но теперь…»

Источник: PetaPixel

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

Блог2 ч. назад
Harman Phoenix 200 - новейшая цветная пленка от Ilford. Наконец-то у Kodak появился реальный конкуре...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Бенджамин Фон Вонг: не бойтесь менять правила игры

Бенджамин Фон Вонг: не бойтесь менять правила игры

Блог1 год назад
Фотограф, художник и экоактивист Бенджамин Фон Вонг считает, что страх отойти от привычного и быть н...
Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Блог8 лет назад
Вот и подходит к концу мой небольшой цикл заметок о Кологривском крае. Но без рассказа о реке Унжа н...
Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Блог2 года назад
Сергей Гаврилов фотограф лишь наполовину, поскольку вторая часть его творчества посвящена кино и вид...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог3 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
Командировка в Афган. Девять граммов в сердце?..

Командировка в Афган. Девять граммов в сердце?..

Блог7 лет назад
В годы моей активной жизни в журналистике друзья часто спрашивали: - И не страшно тебе мотаться по...
Под крышей тумана

Под крышей тумана

Блог8 лет назад
За тот время, что прожил я на берегах реки Горин в Комсомольском заповеднике, утро без тумана было о...
Синекдоха: сущность фотографии

Синекдоха: сущность фотографии

Блог2 года назад
Я пытался осилить Цезаря на уроке латыни в 10—м классе, когда впервые услышал термин «синекдоха» (пу...
МЕДВЕЖИЙ РАЙ - ОСТРОВ САМАНГ НА КУРИЛЬСКОМ ОЗЕРЕ

МЕДВЕЖИЙ РАЙ - ОСТРОВ САМАНГ НА КУРИЛЬСКОМ ОЗЕРЕ

Блог8 лет назад
Остров Саманг - сердце Курильского озера. Интересен факт, что этот остров является "родильным д...
5 кадров с Hasselblad XPan

5 кадров с Hasselblad XPan

Блог2 года назад
Вскоре после того, как мне захотелось более серьезно относиться к плёночной фотографии, я наконец, р...
Тернистый путь цифровой фотографии
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить