«Тысяча снов»: фотопроект индийского фотографа Ульки Чаухан

Уровень грамотности в Индии составляет всего 74 процента. Доступ к образованию могут получить не все. С начала 2021 года Улька Чаухан занимается положением детей, принадлежащих к малоимущим и неблагополучным семьям. В течение четырех месяцев она работала над своим фотопроектом «Тысяча снов», как дань уважения амбициозному духу детей, мечтающих добиться более высокого социального положения, получив образование, несмотря ни на что.

 

ulka_chauhan_15_jpeg

Как возникла идея вашего проекта?

В 2013 году обстоятельства разлучили меня с двумя моими дочерьми. С тех пор жизнь превратилась в постоянные поездки между моим домом в Мумбаи и их домом в Цюрихе. Проведя с ними несколько месяцев в 2020 году, я вернулась в Мумбаи в январе этого года и должна была провести неделю на карантине в государственном медучреждении. Пребывание в четырёх стенах дало мне время поразмыслить. Хотя я была разочарована своим положением, я думала о том, насколько легкомысленными и первосортными были мои проблемы. Мои мысли обратились к тем, кому повезло меньше, чьи уже существующие трудности в повседневной жизни были усилены нынешним кризисом. Именно так родилась идея истории о детях из неблагополучных семей во времена пандемии.

Почему вы назвали своей проект «Тысяча снов»?

Для создания этой истории я сосредоточилась на образовании для детей из низших социально-экономических слоев. Дети строителей, домашней прислуги, уличных торговцев и водителей рикш, живущих в городских трущобах или в скромных домах на окраинах. Это дети, которые столкнулись с голодом, миграцией и потерями на начальных этапах пандемии. Я посетила не только школы, но и их дома. Разговор с детьми заставил меня понять, что, несмотря на суровую реальность, у них большие амбиции относительно того, кем они хотели бы стать, когда вырастут. Я была очень тронута их позитивом и энергией, а название «Тысяча снов» - дань уважения их амбициозному духу.

Ваши яркие фотографии показывают повседневные школьные ситуации в экстремальных условиях. В Индии, как вы писали, грамотность является проблемой даже в лучшие времена…

Да, несколько факторов, таких как бедность, дискриминация по признаку пола и кастовая дифференциация, делают грамотность настоящей проблемой. Во время моих посещений школ я поняла, что у этих детей не было возможности онлайн-обучения из-за отсутствия технологий и подключения к Интернету. Им приходиться физически посещать школу даже во время пандемии, когда нехватка места означает, что они не могут позволить себе роскошь социального дистанцирования.

Как вы думаете, в каком смысле фотография является своего рода потребностью, помощью или даже поддержкой для вас в эти времена?

Фотография оказала мне огромную поддержку с середины 2019 года. Она дала столь необходимое направление, цель и смысл. Это помогло мне справиться с трудностями жизни. Это было для меня убежищем в трудные времена и безопасным местом для исследования множества эмоций, связанных с материнством, конфликтами, надеждой, любовью, изоляцией и стойкостью.

Какое оборудование вы использовали и что вам больше всего понравилось при обращении с ним?

Я работаю с камерой Leica M10-R и имею четыре объектива Leica (Summicron 28 мм, Summilux 35 мм, Summilux 50 мм и папин Elmarit 90 мм). Для этого конкретного проекта я использовал объективы 28 и 35 мм.

У меня всегда была какая-то эмоциональная связь с Leica, поскольку мой отец был большим поклонником этого бренда. В последние годы у него было несколько камер Leica M. Когда он скончался, я получил его последнюю Leica, и тогда я попалась на крючок. Я купила новую M10-R в сентябре 2020 года. Мне нравится, что это полностью ручная камера. Я нахожу эту философию медленной фотографии очень сосредоточенной и медитативной. Мне также нравится, как Leica передает свет и цвет. Это выводит качество изображения на совершенно новый уровень.

Как бы вы описали свой подход к фотографии?

Мне нравится использовать свет, цвет, масштаб, движение и другие элементы таким образом, чтобы я могла найти хороший баланс между художественностью и реалистичностью. Снимаю ли я уличные или документальные сцены, будь то в Индии или Швейцарии, я с большим уважением и чуткостью отношусь к темам и историям, которые освещаю.

Вы испытывали дискомфорт, используя дорогое оборудование в школах, где технические возможности весьма скромны?

В Индии неравенство — это то, с чем вы сталкиваетесь ежедневно. Это то, к чему привыкли люди по обе стороны экономической пропасти. Я не чувствовала себя странно или не комфортно, фотографируя на дорогую камеру Leica, потому что я была сосредоточена на том, чтобы запечатлеть историю этих детей.

Только 74 % населения Индии умеют читать и писать. Каким образом, по вашему мнению, ваши фотографии могут помочь изменить ситуацию с образованием в Индии?

На это трудно ответить и это приводит нас к более важному вопрос: может ли фотография изменить мир? Да, я верю, что камера — это мощный инструмент, поскольку она воплощает в жизнь истории, которые в противном случае представляют собой просто безликую статистику. Я надеюсь, что моя история из «Тысячи снов» привлечет внимание к проблемам, связанным с образованием детей в Индии.

Что люди, которых вы встретили, рассказали вам о своей ситуации и своих перспективах?

Во время документирования этой истории я поговорил с несколькими людьми, в том числе с руководителями НПО, владельцами и директорами школ, учителями, родителями и самими учениками. Единственное, что бросалось в глаза, это решимость, амбиции и сила воли этих детей.

Пожалуйста, закончите следующее предложение: фотография — это…

… столько же об исследовании мира, сколько и об открытии себя. Поэтому, когда я снимаю красочный и хаотичный мир Индии или линейный и структурированный мир Швейцарии, фотография помогает мне еще больше приблизиться к обретению собственного голоса. Объектив действительно смотрит в обе стороны.

Больше работ Ульки Чаухан вы можете увидеть на её веб-сайте >>

Источник: LeicaCameraBlog

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

Блог2 ч. назад
Harman Phoenix 200 - новейшая цветная пленка от Ilford. Наконец-то у Kodak появился реальный конкуре...
Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Блог4 мес. назад
Эвелин Бенчикова, родившаяся в Братиславе, Словакия, занимается визуальным творчеством, специализиру...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен: остановить движение

Блог1 год назад
Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящны...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Бенджамин Фон Вонг: не бойтесь менять правила игры

Бенджамин Фон Вонг: не бойтесь менять правила игры

Блог1 год назад
Фотограф, художник и экоактивист Бенджамин Фон Вонг считает, что страх отойти от привычного и быть н...
Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Блог8 лет назад
Вот и подходит к концу мой небольшой цикл заметок о Кологривском крае. Но без рассказа о реке Унжа н...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог3 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Блог2 года назад
Сергей Гаврилов фотограф лишь наполовину, поскольку вторая часть его творчества посвящена кино и вид...
Командировка в Афган. Девять граммов в сердце?..

Командировка в Афган. Девять граммов в сердце?..

Блог7 лет назад
В годы моей активной жизни в журналистике друзья часто спрашивали: - И не страшно тебе мотаться по...
Синекдоха: сущность фотографии

Синекдоха: сущность фотографии

Блог2 года назад
Я пытался осилить Цезаря на уроке латыни в 10—м классе, когда впервые услышал термин «синекдоха» (пу...
Как изменить мир или когда мечта становится целью

Как изменить мир или когда мечта становится целью

Блог2 года назад
На протяжении творческой карьеры любой фотограф сталкивается с вопросами, на которые ему приходится ...
«Тысяча снов»: фотопроект индийского фотографа Ульки Чаухан
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить