Красноярские столбы. Анна Яценко

Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известных российских фотографов отправляются на поиски самых захватывающих видов России. Анна Яценко родилась в Норильске, живет и работает в Москве. Фотографирует животный мир в диких условиях, публиковалась в журналах National Geographic Traveler и «Русский репортер», победительница многочисленных конкурсов. Съемочная группа программы «Фотоэкспедиция «Россия». В объективе Nikon» отправилась с Анной Яценко в Красноярск.

Почему вы предложили в качестве объекта съемки для проекта телеканала Моя планета и Nikon Красноярские Столбы?

—Красноярск — город моего детства. Я с детства часто ходила с отцом на Красноярские столбы и обязательно брала с собой свою первую фотокамеру. Красноярские Столбы — это для меня воспоминание о детстве, один из первых моих объектов съемки. Но дело тут еще и в том, что я в основном бывала в так называемой культурной части заповедника, а для прохода в буферную зону, или в часть Диких Столбов, требуются специальные пропуска. Вот я и решила воспользоваться представившейся возможностью, чтобы легально пройти в буферную зону заповедника Красноярские Столбы.

Что вы собирались снять и насколько реализовались ваши намерения?

—Мне было очевидно, что за те четыре съемочных дня, которые были в нашем распоряжении, то, что я больше всего люблю снимать, а именно животных в условиях дикой природы, мне скорее всего не удастся снять. Чтобы снимать животных, нужно устраивать засидки и сидеть в них порой неделями. Так что четыре дня — это не тот съемочный период, когда можно рассчитывать на интересный кадр с медведем или тем более волком. В общем, я с самого начала определила, что буду снимать пейзаж.

Тут правда, тоже возникли определенные проблемы. Сначала поездка планировалась на июль. Но из-за того, что в июле еще велика опасностью укуса энцефалитным клещом, поездку решили отложить на август. В августе уже, действительно, энцефалитных клещей почти нет, но в это время в Красноярском крае ощутимо портится погода. Начинают идти дожди, поэтому рассчитывать на пейзажи с красочными закатами и восходами нам тоже не приходилось. Тем не менее, я считаю, нам повезло.

У нас было запланировано восхождение на скалу Грифы, на которой находится Изба Грифы. Эта изба построена на высоте 50 метров и полностью встроена в скалу. Несмотря на то, что формально туда никого не пускают, некоторым фанатам Красноярских столбов закон не писан. Поэтому, когда мы залезли, в избе нас встретил ее хозяин: деда Виталий, мужчина примерно семидесяти лет. Мы стали его снимать, разговаривать. Я тоже сделала несколько кадров: Виталий рассказывает свои истории на фоне тайги. По-моему, получились очень интересные репортажные фотографии, на которые я совсем не рассчитывала. Это было первое везение.

Вторым везением был самый настоящий ливень со шквалистым ветром, который пошел в один из съемочных дней. Группа настаивала на том, что нам нужно закончить съемочный день. Но я решила остаться. Зная природу края, я понимала, что погода тут переменчивая, к тому же был ветер, а, значит, ливень может скоро снести. Так оно и вышло. А когда дождь закончился, открылся очень красивый вид: с одной стороны, были уходящие грозовые тучи, а с другой сквозь облака просвечивало солнце. Так у меня получился, по-моему, самый интересный пейзажный кадр.

Хотя, честно говоря, снимая пейзаж, я предпочитаю выбирать такой ракурс, чтобы в кадре обязательно присутствовал передний план. Тут же с передним планом не было никаких вариантов: со скалы открывается хоть и чудесный, но одноплановый вид на тайгу. Так что, если по большому счету, то я не на все сто довольна результатом.

Какие советы вы могли бы дать начинающим фотолюбителям?

—Если говорить о съемке животных в диких условиях, то тут ни о каком любительстве не может быть и речи. Чтобы снять медведя или волка с расстояния в 100 м, нужна определенная техника, один объектив для такой ситуации стоит от 250 тыс руб, да и весит он порядочно. Ни один любитель не будет носить с собой такую аппаратуру. Если говорить именно о любителях, то я могу дать им самый главный, наверное, совет: снимать до последнего.

Даже когда кажется, что уже нечего снять, даже когда все складывается совсем не так как вы запланировали, - нельзя зачехлять фотоаппарат. Как правило, самые лучшие кадры получаются в моменты, которые вы никак не планировали, да и не могли запланировать. В качестве примера, - тот же пейзаж, снятый мной после ливня в Красноярских Столбах. Послушайся я остальных участников группы, которые хотели свернуть съемку и спуститься со скалы, - и не было бы этого кадра.

Или другой пример. Мы снимали тюленей в Арктике. Тюлень просто лежал и спал. Казалось бы, сколько можно снимать спящего тюленя? Ну 10, ну 15 минут, но не больше. Он ведь не двигается, когда спит. Вот все остальные фотографы и свернули камеры, посчитав, что ничего интересно им тут уже не светит. А я дождалась момента, когда тюлень проснулся и зевнул. В результате, у меня получился кадр тюленя, который не столько зевает, сколько улыбается. И такой кадр, как позже выяснилось, оказался только у меня.

Почему снимаете на Nikon?

—Я фанатка техники Nikon! Честно! В камерах этой марки мне нравится все! Эргономика, великолепная скоростью автофокусировки, но главное, - надежность. Я уже много лет снимаю на камеры Nikon. Их в общей сложности у меня уже больше десятка. Есть еще пленочные камеры Nikon. Я практически всегда держу в своей дамской сумочке компактную Nikon DF. Если еду куда-нибудь, даже не предполагая серьезную фотосессию, обязательно беру с собой Nikon D800. Ну а на случай серьезной съемки у меня две камеры Nikon D4. Для меня это лучшее, что сотворила фото-индустрия на сегодняшний день.

Джузеппе Граделла: шёпот воспоминаний.

Джузеппе Граделла: шёпот воспоминаний.

Блог3 ч. назад
Итальянский фотограф Джузеппе Граделла запечатлевает завораживающие портреты, пробуждающие воспомина...
Фам Хай Трунг документирует богатые текстуры и цвета сельского хозяйства Вьетнама

Фам Хай Трунг документирует богатые текстуры и цвета сельского хозяйства Вьетнам...

Блог5 ч. назад
Фам Хай Трунг завершил свою карьеру в сфере телекоммуникаций, когда нашел на книжной полке свой стар...
Микко Лагерстедт рассказывает о волшебном одиночестве северной зимы

Микко Лагерстедт рассказывает о волшебном одиночестве северной зимы

Блог2 дн. назад
Защищаясь от снежных бурь и жестокого зимнего холода, фотограф Микко Лагерстедт посвящает себя докум...
Джунья Ватанабэ: ночной Синдзюку

Джунья Ватанабэ: ночной Синдзюку

Блог4 ч. назад
Японский город Синдзюку, известный своими оживленными улицами, преображается с наступлением темноты....
Джейсон Чен использует фотоплетение для создания необычных портретов

Джейсон Чен использует фотоплетение для создания необычных портретов

Блогвчера
Вместо того, чтобы запечатлеть один момент, Джейсон Чен объединяет фотографии, сделанные с интервало...
Мишель Гутьяр: макроснимки бабочек.

Мишель Гутьяр: макроснимки бабочек.

Блог4 ч. назад
Немецкий фотограф Мишель Гутьяр получила признание за свою потрясающую макросъемку, особенно за захв...
5 кадров с Ferrania Р33 и Nikon F3

5 кадров с Ferrania Р33 и Nikon F3

Блогвчера
Мне удалось ухватить несколько рулонов самой первой партии совершенно новой пленки Ferrania P33, поэ...
Эмануэле Скорчеллетти: фотопроект «Elegia Fantastica»

Эмануэле Скорчеллетти: фотопроект «Elegia Fantastica»

Блогвчера
Эмануэле Скорчеллетти стал известен благодаря великолепным снимкам, которые он делает в мире «селебр...
Тони Ван Ле: очарованный повседневностью

Тони Ван Ле: очарованный повседневностью

Блог2 дн. назад
Как пишет Джон Кенинг в «Словаре неясных печалей», термин «сондер» относится к «осознанию того, что ...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Игривые фотографии Дуди Бена Саймона

Игривые фотографии Дуди Бена Саймона

Блог2 дн. назад
Когда Дуди Бен Саймон наблюдает за окружающим миром, он постоянно находит визуальные каламбуры и пар...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог3 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Блог4 мес. назад
Эвелин Бенчикова, родившаяся в Братиславе, Словакия, занимается визуальным творчеством, специализиру...
Юрий Афанасьев: «Важно оригинальное мышление, нестандартные подходы и решения»

Юрий Афанасьев: «Важно оригинальное мышление, нестандартные подходы и решения»

Блог2 года назад
Говорить с Юрием Афанасьевым легко и просто. Наверное, все, кто общался с ним, отмечают доброжелател...
Красноярские столбы. Анна Яценко

Комментарии

Отправить