Рынок цифровых фотоаппаратов со сменной оптикой-2: третья волна дошла. Куда дальше?

Среди беззеркальных фотокамер намечаются новые фавориты — третье поколение «системных» компактов Lumix компании Panasonic. Новинки, а на текущий момент представлено уже две модели — Lumix DMC-G3 и DMC-GF3, объединяет непривычный для этого производителя (и исключительно верный, на наш взгляд) подход: миниатюризация, упрощение, передовая функциональная начинка и невысокая стоимость.

Текст: Андрей ПУЗЫРЕВ

 

 

Хорошие камеры Panasonic Lumix DMC-GF2 и Samsung NX11, но надо ли их покупать за их цену?

 

Март 2011 года: вторая волна прошла между компактами и зеркалками

Появлению первых беззеркальных системных фотокамер эксперты и любители техники радовались словно дети. Идея обещала совершенно новый тип устройств и новые уникальные возможности. К тому же и производители — сначала Olympus и Panasonic, а за ними Sony и Samsung — подливали масла в огонь безудержными экспериментами с формой, функционалом и ценой. Теперь, по прошествии почти двух лет и — для некоторых марок — пары поколений беззеркальных камер, можно делать трезвые оценки и выводы. У нас таких выводов два.

Первый: похоже, немногие участники рынка поняли, для чего конкретно нужно было избавляться от зеркала. Тут надо бы уточнить: зеркало, точнее говоря, оптический TTL-видоискатель, благодаря зеркалу возможный, — одно из двух ключевых достоинств зеркальных аппаратов. Видоискатель дает невоспроизводимый пока электроникой интерфейс, возможность по-особому видеть сцену и будущий кадр. Устраняя систему, которая полюбилась миллионам фотографов, следует четко понимать, что это даст взамен утраченного. Цена, несмотря на вроде бы сильное упрощение системы, таким плюсом пока не стала. Ну и ладно.

Главным плюсом могла бы стать компактность, ведь шахта видоискателя — один из самых объемных элементов конструкции зеркалки. К сожалению, с компактностью пока также не все гладко. Формально аппараты стали и меньше, и легче, однако на практике особого выигрыша совершенно не получается. Любая из новых камер только при установке очень компактного объектива, вроде миниатюрного «блинчика» способна поместиться в карман.

Секрет успеха наиболее компактной по корпусу Sony NEX-5 (на что редко обращают внимание критики и советчики) вовсе не в толщине, которую принято было измерять у компактов. Исключительная прозорливость дизайнеров проявилась в создании минимально возможного профиля, то есть малой высоты корпуса.

Логика такая: глубина камеры, какой бы тонкой она ни была, неминуемо «ухудшается» любым установленным объективом; ширина — ограничена габаритами дисплея, аккумулятора, рукояти и потому мало поддается сокращению. При равных высоте и глубине остается единственный параметр, определяющий объем и, следовательно, портативность аппарата.

Большая высота — и вот у вас куб, который ни по одному измерению не уместится в нормальную сумку, тем более в портфель или карман. Низкий профиль — и вы получаете устройство, которое даже с «длинным» объективом хотя бы одним боком можно уложить в портфель. Удивительно просто!

Второй вывод прямо следует из первого. Незеркалки, особенно «вторая волна» в виде продукции Sony и Samsung и второго поколения Olympus и Panasonic, — без сомнения, прекрасные фотоаппараты. Не лишенные как харизмы, так и функциональных достоинств и разных интересных особенностей. И все же как класс фотоаппаратов они пока остаются понятными не для всех фотографов. Обычные компакты чаще всего меньше и дешевле, а большинство зеркальных камер оперативнее в работе.

Достоинства забытого ныне класса пленочных дальномерок, который новые камеры призваны возродить в новой ипостаси, сегодня неочевидны. Поэтому среди явных плюсов можно отметить только больший, чем у компактов размер матрицы и отсутствие собственных вибраций камеры, связанных с работой зеркального блока.

Другими словами, вы определенно получите большое удовольствие от работы с одной из беззеркальных фотокамер, описанных в нашем обзоре, и будете рады ее функционалу и расширяемости, а возможно также и очень привлекательному дизайну.

Однако прежде чем бежать в магазин, тщательно взвесьте все «за» и «против». Разумный ли вы делаете выбор, и нет ли альтернатив, лучше отвечающих вашим требованиям? Производителям же стоит задуматься о поиске правильного формата — такого, чтобы сразу становилось понятно, почему нам следует отказаться от оптического визира. Ну, или цену снижать, ведь хорошая цена помогает закрыть глаза на многие недоработки.

 

Посмотрев на новинки Panasonic - Lumix DMC-G3 и DMC-GF3, что-то захотелось зайти в магазин 

 

Июнь 2011 года: третье поколение - меньше, проще, дешевле

Среди беззеркальных фотокамер намечаются новые фавориты — третье поколение «системных» компактов Lumix компании Panasonic. Новинки, а на текущий момент представлено уже две модели — Lumix DMC-G3 и DMC-GF3, объединяет непривычный для этого производителя (и исключительно верный, на наш взгляд) подход: миниатюризация, упрощение, передовая функциональная начинка и невысокая стоимость.

Непривычность подхода в том, что первые два поколения «системных» камер Lumix хотя и оказывались во многом интересными и перспективными, все время как-то недотягивали: то функции урезаны, то дизайн не очень, то цена высока. Смотреть на эти эксперименты было интересно, а вот желания непременно купить одну из камер себе и посоветовать друзьям не возникало. В свежей линейке разработчики и маркетологи Panasonic учли прошлые недоработки и, похоже, выиграли.

В Lumix G3 компания отказалась от дизайна брутального инструмента, постаравшись создать приятное и «мягкое», можно сказать, «любительское» оформление. Реализовала максимум имеющихся в распоряжении разработчиков функций: от записи Full HD до откидного тачскрина с фирменной скоростной фокусировкой и мощной электроникой.

Притом это не киборг, накачанный, как стероидами, бессистемным функционалом, но элегантно и разумно продуманная система, нацеленная на фотографа и дающая ему множество удобных и практически полезных инструментов для съемки. Позаботилась компания и о цене: по прогнозам, она будет вполне адекватна как способностям камеры, так и рынку с учетом имеющейся на нем конкурентной среды.

В совсем новой GF3 (камера была анонсирована в момент подготовки этого номера, но мы поспешили рассказать вам и о ней тоже) наблюдается примерно тот же коктейль. Совсем небольшой и легкий корпус, быстрый процессор с шустрой фокусировкой, тачскрин, удобное управление плюс весь доступный функционал, какой только может понадобиться фотолюбителю (и не составит случайной конкуренции старшему в семействе видеогибриду GH2).

По совокупности качеств обе камеры претендуют на звание самых перспективных, если не лучших компактных системных аппаратов. Какую из двух предпочесть — побольше и «посерьезней» или попроще, зато поменьше — единственный вопрос, на который необходимо ответить перед походом в магазин.

Цель прочих производителей фотокамер теперь в обучении. Не в том смысле, что им следует дружно скопировать новинки Panasonic — мы, напротив, за разнообразие видов, — а в том, что специалистам многих фотофирм следовало бы перенять способность делать выводы из прошлых действий и бездействий, искать, изобретать и комплексно подходить к решению задач. Впрочем, это навыки универсально полезные для каждого.

 

Фотокамеры Nikon V1 и Pentax Q: дорого, престижно, а надолго?

 

Декабрь 2011 года: Nikon и Pentax даже и не собирались победить зеркалки

Приход на рынок беззеркальных фотокамер одного из двух лидеров рынка зеркального разочаровал некоторых фотографов, ожидавших увидеть аппарат с большой матрицей. Казалось, непаханое поле для творчества плюс опыт Nikon, профессионализм инженеров, разработчиков, дизайнеров неминуемо дадут жару всем подряд конкурентам.

Оказалось, платформа One и не замышлялась для конкурентной борьбы с камерами формата APS-С, а обращена на создание новой продуктовой линейки, предназначенной для любителей, предпочитающих простой в обращении продукт, без попыток победить зеркальные камеры. Похожий путь выбрала компания Pentax.

Не вышло даже ценовой конкуренции. Olympus, Panasonic, Samsung и Sony постепенно снижают стоимость устройств, тогда как Nikon пока не собирается входить в среднюю ценовую категорию. Все это, тем не менее, позволяет надеяться на лучшее. Обычно новинки пытаются продавать по высокой цене, а уж спрос вносит свои коррективы.

Совершать ошибки свойственно поголовно всем, и первые разработчики беззеркальных компактных систем в этом отношении не лучше последних. Даже почти идеальные для своего времени первые Sony NEX отличались богатым набором известных недостатков. Учет и исправление ошибок, не чужих, так своих — тоже путь к развитию.

Возможно концепция Nikon One не оправдает себя на рынке и тогда инженерам и маркетологам придется изменить подход. Создание новых форматов всегда несло повышенный риск. История пленочных форматов говорит об этом в полной мере. Из всего разнообразия форматов для 35 мм пленки дожил только один и даже остался в цифровой фотографии в виде профессиональных “полноразмерных” матриц.

Теперь интересно дождаться только компактной системы Canon. И очень хочется верить, что эта компания сумеет удержаться на первых порах от выпуска слишком концептуальной и дорогой фотокамеры. Куча разработчиков через этот этап прошла, и от таких действий отказались, так, право же, отчего не посмотреть по сторонам?

 

Фотокамера Sony NX 7 и Fujifilm X-Pro1: поборет ли кит слона?


Март 2012 года: новый класс беззеркальных камер соединяет несоединимое

В кратких обзорах мы чаще сосредотачиваемся на достоинствах и недостатках конкретных моделей фотокамер, реже упоминая общие особенности изделий одного производителя. Между тем справедливое суждение о «системных» фотокамерах заметно теряет в достоверности без рассмотрения имеющихся для взятых камер систем.

Методология сравнения здесь чем-то напоминает загадку про то, поборет ли кит слона. Один из новых Panasonic с хорошим объективом побьет одну из новых Sony. Одна из новых Sony с хорошим объективом побьет вообще кого угодно. Но есть нюанс. Найти для Sony хороший объектив — задача уже нетривиальная, а если у вас имеются специфические требования и не имеется безлимитной кредитной линии, так вовсе невыполнимая.

Создавая превосходные фотокамеры, Sony реализует неясную стратегию в отношении оптики для них. Чего стоит, к примеру, светосильный «полтинник», когда, кажется, последний профан осознал, что 50 мм на кропе 1,5 совсем не то же самое, что 50 мм на пленочном кадре. Особенно за втрое большие деньги.

Наиболее привлекательные для жанра, репортажа и стрит-фото 24 мм при этом реализованы в версии Carl Zeiss Sonnar T*, и, поверьте, вы не захотите знать цену этого объектива! Предложение же поставить крупную «взрослую» оптику Sony Alpha с переходником, который весит почти как сама камера, на один из наиболее портативных системных фотоаппаратов выглядит форменным издевательством.

Широкий выбор предлагает система «микро четыре третьих» фотокамер Panasonic и Olympus. Под нее заявлено уже порядка трех десятков разнородных объективов, 90% из которых создано титульными разработчиками платформы.

Динамично развивается система Samsung NX: не считая продукции сторонних производителей, под нее заявлено уже 9 фирменных объективов, среди которых три очень перспективных «блинчика» 16, 20 и 30 мм, 60-мм макрообъектив и внушительный специализированный «портретник» 85 мм F1,4.

То наблюдение, что новички все чаще довольствуются «китовым» зумом, не стремятся к расширению парка оптики, а потому описанные выше выкладки их не касаются, вполне резонно. Однако новички также часто следуют за «общественным мнением», формируют которое профессионалы и энтузиасты фотографии.

Именно эта публика «пробует» сейчас новый непривычный класс беззеркальных «системных» камер. И когда спорить о размерах и скорости тушек профессионалам прискучит, они начнут обсуждать оптику. Некоторым производителям неплохо бы к тому подготовиться.

Практический совет покупателям очевиден. Сомневаясь в выборе между Samsung и Sony или между Sony и Panasonic, подумайте о том, захотите ли вы в ближайшее время вложиться в расширение парка оптики. В случае положительного ответа полезно заранее обдумать, какие сюжеты вы любите снимать, какая оптика вам для этого потребуется и во сколько она вам обойдется у разных конкурентов. По крайней мере, недоуменные лица продавцов и запредельные ценники не станут для вас сюрпризом.


Зеркальная камера Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Зеркальная камера Nikon D850: решает все? Начинайте любить ее прямо сейчас…

Обзоры6 лет назад
Бессмысленно спорить, в свое время Nikon D800 была камерой не просто незаурядной, а прорывной в масш...
Обзор «системных» фотоаппаратов Panasonic Lumix

Обзор «системных» фотоаппаратов Panasonic Lumix

Обзоры10 лет назад
Основными конкурентными преимуществами данной модели являются поддержка видеозаписи в формате 4K с «...
Обзор компактных камер Olympus

Обзор компактных камер Olympus

Обзоры10 лет назад
Сконцентрировавшись на беззеркальных камерах, Olympus как-то совсем забросила сегмент классических к...
Универсалы нового формата: обзор объектитов для беззеркальных фотокамер.

Универсалы нового формата: обзор объектитов для беззеркальных фотокамер.

Обзоры10 лет назад
По общему мнению специалистов, только с появлением нового «беззеркального» класса фототехники ее циф...
Обзор компактной фотокамеры Sony Cyber-shot DSC-WX100

Обзор компактной фотокамеры Sony Cyber-shot DSC-WX100

Обзоры12 лет назад
Вариативность в характеристиках и названиях фотокамер способна сбить с толку неподготовленного фотол...
Обзор компактной фотокамеры Panasonic Lumix DMC-TZ30

Обзор компактной фотокамеры Panasonic Lumix DMC-TZ30

Обзоры12 лет назад
Хорошо развитое в серии ручное управление дополнительно улучшено благодаря тачскрину. Фотолюбителям ...
Новая элита: обзор зум-объективов для камер с матрицей формата APS-C

Новая элита: обзор зум-объективов для камер с матрицей формата APS-C

Обзоры10 лет назад
Важнейшая веха в развитии цифровой фотографии, определившая ее схождение в народ, была связана с при...
Обзор компактной цифровой фотокамеры Panasonic Lumix DMC-LX7

Обзор компактной цифровой фотокамеры Panasonic Lumix DMC-LX7

Обзоры12 лет назад
Одна из самых интересных новинок для опытных фотографов и энтузиастов в фотографии построена на стан...
Обзор компактной цифровой фотокамеры Olympus SZ-31MR iHS

Обзор компактной цифровой фотокамеры Olympus SZ-31MR iHS

Обзоры12 лет назад
Среди стандартных мощных ультразумов, их урезанных бюджетных версий и туристических компактов с силь...
Обзор компактной фотокамеры Sony Cyber-shot DSC-HX20V

Обзор компактной фотокамеры Sony Cyber-shot DSC-HX20V

Обзоры12 лет назад
Покупателю, который умеренность и адекватность ценит выше хвастливых первых мест, Sony готова предло...
Обзор беззеркальной камеры Sony Alpha A7S

Обзор беззеркальной камеры Sony Alpha A7S

Обзоры10 лет назад
Sony Alpha A7S стал третьим «системным» фотоаппаратом, поддерживающим запись в формате 4 К; вторым, ...
Обзор компактных камер Canon PowerShot

Обзор компактных камер Canon PowerShot

Обзоры10 лет назад
Серия PowerShot G до последнего времени славилась крайне серьезным подходом дизайнеров к решению апп...
Обзор беззеркальной камеры Nikon 1 AW1

Обзор беззеркальной камеры Nikon 1 AW1

Обзоры10 лет назад
AW1 — фотокамера без преувеличения выдающаяся, а в свете наступающего курортного сезона так и просто...
Обзор беззеркальной камеры Panasonic Lumix DMC- G6

Обзор беззеркальной камеры Panasonic Lumix DMC- G6

Обзоры10 лет назад
С флагманом серии Lumix ситуация странная. DMC-G6 по всем признакам является старшей камерой фотогра...
Обзор беззеркальной камеры Olympus PEN E-P5

Обзор беззеркальной камеры Olympus PEN E-P5

Обзоры10 лет назад
В компактной линейке беззеркалок Olympus уже год как не происходит ничего нового. Судя по интервью, ...
Рынок цифровых фотоаппаратов со сменной оптикой-2: третья волна дошла. Куда дальше?
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить