Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L

Один из наиболее "хвалимых" объективов Canon. Многие фотографы считают обязательным иметь в своем арсенале три "L" фикса от Canon: EF 35/1.4L, EF 85/1.2L и EF 135/2,0L. Canon EF 35/1.4 L USM - первый объектив с фиксированным фокусным расстоянием (если не считать почти "обязательного" CanonEF 50/1.8 II), который я купил. Если на "кропнутых" фотоаппаратах фокусное 35 мм ближе к "нормальному" - 56 мм, то на полноформатных цифровых зеркальных фотоаппаратах Canon EF 35/1.4 L - "умеренно широкоугольный" объектив.

Текст: Владимир Дорофеев, www.vlador.com.

 

Canon EF 35/1.4L USM на Canon EOS 5D

Причина покупки проста: оставившие чувство недоумения Sigma AF 15-30/3,5-4,5 EX DG и чувство некоторой неудовлетворенности Sigma AF 12-24/4.5-5.6 EX DG были проданы, а "широкого" объектива, столь милого сердцу фотографа, снимающего пейзажи, у меня так и не было. Выбирал я из 3х объективов: Canon EF 17-40/4 L USM, Canon EF 16-35/2.8 L USM и, собственно, Canon EF 35/1.4 L USM. Если отказ от первого варианта был несложным, то между последними двумя я метался долго и старательно... В результате универсальность зум-объектива и его, прямо скажем, приятные фокусные проиграли светосиле, а главное - резкости "по всему полю" фикса.

Canon EF 35/1.4 L USM вышел на рынок в декабре 1998 года. По сравнению с большинством объективов L-серии, Canon EF 35/1.4L – долгожитель, что доказывает его востребованность, качество и популярность у пользователей.

 

Технические характеристики

Асферический элемент в конструкции (С сайта Canon)
График MTF (С сайта Canon)

 

Конструкция: 11 элементов в 9 группах

Число лепестков диафрагмы - 8

Минимальная диафрагма - 22

Минимальная дистанция фокусировки - 0,3 метра

Угол поля зрения – 63 градуса

Диаметр светофильтра - 72 мм

Размер (диаметр*длина) - 72*86 мм

Вес - 580 гр.

Бленда и мягкий чехол LP1214 в комплекте

Штатная бленда – Canon EW-78C

Комплект поставки

В коробке, стандартного для Сanon оформления, находится сам объектив, передняя и задняя крышки, бленда EW-78C, руководство по эксплуатации и мягкий чехол Canon LP1214. Я так и не привык к чехлам, которыми Canonкомплектует свои топовые объективы: это именно «чехол», в отличие от, скажем, прекрасных футляров для объективов, которые идут в комплекте с объективамиSigma EX. Я использую кеноновские «мешочки» для хранения всякой фотографической мелочевки, а для объективов покупаю отличные футляры от LowePro – удобные, жесткие и защищающие объектив не только от пыли, но и от возможных повреждений. Для Canon EF 35/1.4LUSM я использую LowePro Lens Case1W, хотя, если верить официальному сайту LowePro, нужно было покупатьLensCase 1N.

Качество изготовления и сборки.

Качество материалов и изготовления отличное и соответствует представлениям о том, каким должен быть объектив премиум-класса. Объектив выглядит и ощущается основательным и крепким. Нет никаких люфтов, все детали подогнаны. Неоднократно встречал жалобы на небольшой люфт кольца фокусировки вдоль оси объектива. На моем экземпляре он отсутствует, но – судя по всему – небольшой люфт – одна из черт, присущая немалому количеству объективовCanon EF 35/1.4L USM. По заверениям владельцев люфт крайне незначителен и влияет скорее на самочувствие владельца, чем на удобство использования объектива и качество изображения.

Эргономика

Canon EF 35/1.4L USM - практически «мой размерчик». Именно тот размер и вес, который дает на фотоаппаратах Canon EOS 5D и 5Dmark II отлично сбалансированный комплект, удобно ложащийся в руку и – по моему мнению – выглядящий очень органично и законченно (если попробовать оценить и эстетическую сторону вопроса). Кольцо фокусировки расположено именно там, где ему и положено быть. Широкое для удобства использования, оно отлично демпфировано и работает плавно. Полный ход кольца фокусировки составляет чуть меньше полуоборота, что, вероятно, не совсем достаточно для комфортной ручной фокусировки, но это плата за быстроту автофокуса. В приводе автофокуса используется ультразвуковой кольцевой мотор, поэтому ручная фокусировка и внесение поправок возможны и в режиме автофокуса. Естественно, благодаря использованию кольцевого USM моторчика, никакого вращения кольца фокусировки в режиме автофокуса нет. Объектив не меняет размеров при фокусировке, передняя линза не вращается, что позволяет использовать поляризационный фильтр.

Автофокус

Быстрый и бесшумный. В приводе автофокуса, как уже было сказано, используется ультразвуковой микромотор. Никаких нареканий на скорость автофокусировки нет. Нет претензий и к точности. Высокая светосила позволяет объективу успешно фокусироваться в неблагоприятных условиях.Canon EF 35/1.4 L USM – субъективно – самый цепкий объектив в моем арсенале. Стоит, однако, помнить, что на диафрагмах f/1.4 и f/2 ГРИП очень и очень невелика. Минимальная дистанция фокусировки составляет 30 см.


Резкость и контрастность

Именно сравнение резкости по краям кадра склонило чашу весов в сторону EF35/1.4, когда я разрывался между ним и Canon EF 16-35/2.8L. Canon EF35/1.4L USM позволяет делать качественные фотографии уже на полностью открытой диафрагме. Определенная «мягкость» на f/1.4 присутствует – было бы удивительно, если бы было по другому, но это не откровенная «мыльность» – объектив можно использовать и на полностью открытой диафрагме. Прикрытая всего на одну ступень – до f/2 – диафрагма значительно улучшает и без того неплохие результаты. Прикрытая на две ступени – до f/2,8 – все становится отлично и не вызывает никаких претензий. Если планируете использовать Canon EF 35/1.4L постоянно, поставьте себе галочку, что оптимальное качество изображения начинается сf/2.8. Есть еще одна причина – на полностью открытой диафрагме объектив подвержен значительной коме по краям кадра, да и виньетирование присутствует.



Геометрические искажения

Присутствуют незначительно - предсказуемая "бочка" в 1,7%. Виньетирование (плата за светосилу) - явное и требующее значительной постобработки на полностью открытой диафрагме: превышает 2,2 ступени на краях кадра. К f/2.8 виньетирование на краях кадра снижается до половины ступени и перестает раздражать. Остатки присутствуют и на более прикрытых значениях диафрагмы.

Дисторсия

Светосила приводит еще к одному "минусу" - хроматическим аберрациям в высококонтрастных местах фотографии независимо от установленной диафрагмы. С этим приходится бороться в графических редакторах.

У Canon EF 35/1.4 L очень неплохое для объектива с таким фокусным расстоянием боке. "Портретником" его назвать сложно, но и раздражения не вызывает. Нужно только аккуратнее быть с расстоянием до портретируемого.  Субъективно «приятность» боке зависит от расстояния до объекта съемки: наиболее приятное размытие получается, если снимать с небольшого расстояния – при увеличении расстояния фон становится жестче и более прорисованным.

 

Данные Imatest для Canon EF 35/1.4L USM

В процессе тестирования неавтофокусного конкурента - Samyang 35/1.4 ED AS UMS - была возможность получить данные Imatest и для Canon EF 35/1.4L USM.

 

Резкость по полю кадра f/1.4

Резкость и разрешающая способность

Центр кадра дает отличную резкость уже на полностью открытой диафрагме, однако края, а особенно углы на f/1.4 выглядят не особо убедительно - на диаграмме стандартная горка с отличным центром и резким падением разрешения к краям и углам кадра.

Края чуть подтягиваются на f/2.0, но углы все равно остаются мягкими. А вот на f/2.8 Canon EF 35/1.4L USM уже показывает совершенно приемлемую резкость по всему полю кадра. Центр на f/4.0 и f/5.6 превосходит разрешающую способность матрицы Canon EOS 5D mark II.

Виньетирование

Ругать Canon EF 35/1.4L USM можно за два показателя. Первый из них - неизбежное для светосильного объектива виньетирование на открытых значениях диафрагмы. Объектив выступает так же убедительно, как в тестах резкости, только со знаком "минус": на полностью открытой диафрагме затемнение по углам достигает могучих 3 ступеней. К f/2.0 ситуация исправляется незначительно - углы остаются затемненными почти на 2,5 ступени. Даже на f/2.8 эффект будет легко заметен - 1,2 ступени. Комфортный уровень достигается только к f/4.0, но остаточные явления присутствуют на всех значениях диафрагмы.

Виньетирование f/1.4
ХА на f/1.4

Хроматические аберрации

Второй "хромающий" показатель. На полностью открытой диафрагме ширина превышает внушительные 2 пикселя. Приемлемый уровень (ширина 1,2 пикселя) достигается на f/2.8, но только на f/4.0 и далее уровень хроматических аберраций снижается до полностью комфортных 0,8 пикселя и ниже.

Сферохроматизм (окраска зон вне фокуса) также оставляет желать лучшего на открытых значениях диафрагмы. Наиболее выражен эффект на f/1.4, ситуация заметно лучше на f/2.0, к f/2.8 окраска зон вне фокуса становится полностью приемлемой и заметной только в сложных ситуациях.


Окраска зон вне фокуса f/1.4

Напоследок: результаты по разрешающей способности порадовали, виньетирование и хроматические аберрации оказались хуже ожидаемого. Но не повлияли на мое отношение к Canon EF 35/1.4L USM - он был и остается одним из любимых объективов, неизменно радующих владельца отличными результатами. Вероятно, сказывается отсутствие полета фантазии: мне сложно представить себе ситуацию, когда потребуется именно f/1.4 или f/2.0 для 35мм, а уже на f/2.8 CanonEF 35/1.4 L USM выдает отменную картинку.

Заключение

Canon EF 35/1.4L - один из моих любимых объективов. Наверное, если бы нужно было выбирать один-единственный, то я оставил бы именно его. Красочная контрастная картинка, резкость по всему полю, "рабочая" открытая диафрагма, небольшие размер и вес - все это неоспоримые плюсы этого объектива. Во время "нелюбви к зумам", Canon EF 35/1.4 L и Canon EF 85/1.8 USM были объективами, постоянно путешествующими у меня в сумке и на фотоаппарате.

Но и сейчас, когда штатно на фотоаппарате стоит Canon EF 24-105/4 L IS, я нередко беру с собой EF35/1.4 и с огромным удовольствием снимаю им. Удобства зуммирования, конечно, не хватает, но светосила, резкость и сочная картинка - тоже "глоток свежего воздуха". Придраться можно к хроматическим аберрациям, отсутствию пыле-влагозащиты, виньетированию и – главное – цене.

Canon EF 35/1.4 L USM "живет" под защитным фильтром Kenko Pro 1D зимой, а летом на нем постоянно стоит поляризационный фильтр B+W F-pro - светосила позволяет забыть о кратности поляризационного фильтра в 2 стопа: света хватает.

"Легендарность" Canon EF 35/1.4L USM привела к тому, что его цена в России практически равна цене Canon EF 16-35/2.8L USM II, хотя за рубежом последний стоит дороже. Но если Вы можете позволить себе купить его - покупайте не раздумывая. Рекомендую.


Примеры фотографий

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D90

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D90

Тесты12 лет назад
Современные любительские зеркальные камеры по качеству файла и набору функций почти вплотную приблиз...
Тест и особенности Nikon D7500

Тест и особенности Nikon D7500

Тесты7 лет назад
Выход Nikon D7500 стал событием очень неоднозначным. С одной стороны всего год назад вышла феноменал...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тесты12 лет назад
Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксп...
Обзор и тест объектива Canon EF 35mm f/2.0

Обзор и тест объектива Canon EF 35mm f/2.0

Тесты8 лет назад
Мне по душе фокусное 35 мм: умеренно шире привычного 50 мм, но без присущих настоящим «ультра-ширика...
Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE

Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE

Тесты5 лет назад
Многие мечтают об универсальном объективе. Чтобы надел на камеру и пошел. Чтобы не упускать никакие ...
Надежный компаньон: тест объектива Sony E 20 ММ F2.8

Надежный компаньон: тест объектива Sony E 20 ММ F2.8

Тесты5 лет назад
Объектив Sony E 20mm F2.8 (SEL-20F28) был выпущен в 2013 году. Прошло шесть лет, однако оптические х...
Тест Canon PowerShot G1 X Mark II: хорошая напарница «зеркалки»

Тест Canon PowerShot G1 X Mark II: хорошая напарница «зеркалки»

Тесты10 лет назад
Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления...
Безграничные возможности: тест Sony CYBER-SHOT DSC-RX10 III

Безграничные возможности: тест Sony CYBER-SHOT DSC-RX10 III

Тесты5 лет назад
Камеру Sony Cyber-Shot DSC-RX10 III (DSC-RX10M3) невозможно назвать компактной, хотя она позициониру...
Тест Canon PowerShot G7 X: вдохновляет на следующий шаг

Тест Canon PowerShot G7 X: вдохновляет на следующий шаг

Тесты10 лет назад
Совсем недавно произошло интересное событие: компания Canon начала осваивать новый сегмент рынка, пр...
Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-7, который сам выбирает нужные параметры

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-7, который сам выбирает нужные парамет...

Тесты12 лет назад
Мне кажется, на сегодняшний день Sony NEX-7 — безусловный лидер в классе беззеркальных камер. Это ин...
Тест зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A330 Body

Тест зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A330 Body

Тесты12 лет назад
Эксперты фототехники нашего журнала, ознакомившись с полученной для испытаний новой камерой Sony А33...
Тест Canon EOS 650D: улучшенный автофокус позволяет снимать в зоопарке любые сюжеты

Тест Canon EOS 650D: улучшенный автофокус позволяет снимать в зоопарке любые сюж...

Тесты11 лет назад
Когда прошлым летом компания Canon объявила о выпуске очередной любительской зеркалки старшего уровн...
Тест беззеркальной камеры Sony a7: с полным кадром и сменной оптикой промахнуться невозможно

Тест беззеркальной камеры Sony a7: с полным кадром и сменной оптикой промахнутьс...

Тесты10 лет назад
В сентябре 2013 года компания Sony представила первую компактную полнокадровую систему с автофокусом...
Обзор и тест объектива Sigma 35/1.4 DG HSM A1

Обзор и тест объектива Sigma 35/1.4 DG HSM A1

Тесты8 лет назад
35 мм – одно из моих любимых «пейзажных» фокусных: пространства уже много, но не настолько, чтобы яв...
Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS ...

Тесты8 лет назад
Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые моде...
Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L
Владимир Дорофеев

Комментарии

Отправить