Аудун Рикардсен и «селфи» белого медведя, которое провело целый год в водах Арктики

В 2017 году амбассадор Canon Аудун Рикардсен буквально за несколько секунд познал как счастье, так и горе фотографа. С помощью камеры-ловушки ему удалось крупным планом запечатлеть белого медведя, охотившегося на тюленей возле проруби, но затем камера упала в воду и скрылась в глубинах. Через год Аудун придумал смелый план по поиску камеры со сделанными кадрами.

Автор: Gary Evans

Полный обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

1

Этот белый медведь сделал «селфи» с камерой-ловушкой Аудуна Рикардсена. Шпицберген, Норвегия, 28 мая 2017 года. Снято на камеру Canon EOS 6D с объективом Canon EF 8-15mm f/4L Fisheye USM и следующими параметрами: 1/1000 сек., f/16 и ISO 800. © Аудун Рикардсен

«Это действительно хорошая фотография, — говорит норвежский ученый и фотограф. — Лучшая фотография, что я когда-либо делал? Для меня это не самый любимый снимок. Но мне очень нравится история его создания. Это тот случай, когда история преобладает над фотографией».

Аудун работает фотографом-натуралистом, а также преподает биологию Арктики и моря в университете Тромсе, Норвегия. В мае 2017 года он организовал поездку для фотографов-натуралистов и отправился на норвежский архипелаг Шпицберген, расположенный между материковой частью Норвегии и Северным полюсом. Фотографы на судне добирались до фьорда Хорнсунд на Западном Шпицбергене, самом большом и единственном населенном острове архипелага, и путь занял у них целых два дня. Судно встало на якорь во льдах фьорда, и фотографы отправились на поиски тюленей и белых медведей.

Аудун расположил камеру с датчиком движения возле проруби. Он надеялся, что датчик среагирует в тот момент, когда голова тюленя покажется из проруби. Когда Аудун отошел от проруби, он понял, что никак не закрепил камеру. Но было слишком поздно. Вернуться к проруби означало спугнуть всех тюленей.

В 2 часа ночи все спали на судне, и вдруг один из членов экипажа начал всех будить. Аудун выбежал на палубу и увидел, как вдалеке белый медведь приближается к проруби. Медведь направлялся прямо к камере. Аудун всегда мечтал сделать фотографию с белым медведем, охотящимся на тюленей возле проруби. Датчик движения сработал, и камера начала делать снимки. Медведь обошел камеру по кругу, облизал ее и столкнул в прорубь.

image_21

Из соображений безопасности Аудун фотографировал приближающегося к камере-ловушке медведя с судна. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 600mm f/4L IS II USM, телеконвертером Canon EF 1.4x III и следующими параметрами: 1/1000 сек., f/5.6 и ISO 250. © Аудун Рикардсен

Камера упала в воду, но повисла на шнуре от датчика, оставшемся лежать на льду. Медведь взял шнур в зубы и начал отходить от проруби, вытягивая камеру из воды. И тут шнур порвался. Камера отправилась на глубину 140 метров. Аудун еще долгое время после этого не мог уснуть.

Аудун использует несколько камер, от компактной Canon PowerShot G1 X до Canon EOS-1D X Mark II. В тот день он взял с собой Canon EOS 6D. Она относительно компактна и оснащена бесшумным режимом съемки, что давало фотографу возможность снимать животных крупным планом и получать изображения исключительного качества. Она также относительно недорогая, что очень важно, поскольку при работе в столь экстремальных условиях всегда есть риск повредить оборудование.

image_22

Камера продолжала снимать и создала целую серию фотографий с медведем возле проруби. Через несколько секунд после создания этих кадров камера отправилась в ледяные воды Арктики. Снято на камеру Canon EOS 6D с объективом Canon EF 8-15mm f/4L Fisheye USM. © Аудун Рикардсен 

Аудун выбрал объектив Canon EF 8-15mm f/4L Fisheye USM, который довольно часто использует во время съемок. «Он позволяет запечатлеть животное крупным планом, но в кадр также попадает и окружающий его пейзаж. Я использую его для общих планов и подводной съемки. В этом смысле это идеальный объектив. Он также довольно универсальный, поскольку располагает зумом. Я не знаю, существуют ли другие объективы типа "рыбий глаз" с подобным эффектом. На 15 мм это стандартный "рыбий глаз" для полного кадра, но на 8 мм он обеспечивает угол обзора до 180 градусов. Он позволяет подойти к съемке творчески, и мне это нравится».

Спасение камеры

Год спустя, в мае 2018 года, Аудун получил предложение повторно поучаствовать в такой же экспедиции на том же месте. С ним в экспедицию также поехал сотрудник его университета, который взял с собой подводный дрон. Они отправились к тому месту, где фотограф потерял камеру. На этот раз лед был гораздо тоньше, и вокруг ходили белые медведи. Он не раз задумывался о том, что стоит бросить эту затею.

image_26

Потрясающий снимок, сделанный встроенной камерой подводного дрона: камера и штатив пролежали в ледяной воде целый год. © Аудун Рикардсен 

Дроном было сложно управлять из-за мутной воды и сильного течения. С третьей попытки дрон обнаружил камеру. Аудун и пилот дрона начали танцевать и праздновать — как оказалось, радоваться было рано. «Клешня» дрона захватила камеру сбоку, но удержать ее не удалось; происходящее напоминало игру в игровой автомат «кран», где подобным образом можно достать приз. Пилот потерял управление, и дрон, казалось, тоже был сломан. Им удалось вытащить его из воды. Морские водоросли забились в пропеллеры. Аудун был так близко к цели и теперь чувствовал себя еще хуже, чем год назад.

До отправки судна оставалось еще немного времени — как раз на одну попытку. Удача повернулась к ним лицом: они снова нашли камеру, и на этот раз дрон плотно захватил штатив. Аудун уже кричал. Он почувствовал сильнейший выброс адреналина. Камера не пережила года, проведенного в ледяной воде, но Аудун сразу же поместил карту памяти в дистиллированную воду, чтобы предотвратить дальнейшую коррозию.

По возвращении на материк компания, которая занимается извлечением данных в случае преступлений, помогла ему извлечь фотографии. После перепада эмоций, который он испытал, это, наконец, позволило ему расслабиться.

image_29

«В наши дни никого особо не удивишь крупными планами белого медведя, — говорит Аудун. — Многие создают такие фотографии. Но уникальность этой истории заключается в том, что на кадрах белый медведь изображен во время охоты в Арктике, своей естественной зоне обитания. Белый медведь, стоящий возле проруби и ожидающий появления из нее тюленя... Такого я раньше никогда не видел».

Источник: https://www.canon.ru/pro/stories/audun-rikardsen-polar-selfie/
Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Практика2 года назад
Хотите проверить, сколько отдельных фотографий камера сделала за весь срок эксплуатации? Вот руковод...
Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 1: арт-рынок очень консервативен, а фотография большую часть истории была черно-белой

Черно-белая фотография в цифровую эпоху. Часть 1: арт-рынок очень консервативен,...

Практика10 лет назад
Каждую секунду по всему миру делаются тысячи цветных снимков. Цвет играет в них важную роль. Он пока...
Альтернативные способы печати

Альтернативные способы печати

Практика11 лет назад
Интерес к старым технологиям съемки и печати в последние годы значительно вырос. Доказательство тому...
От чего зависит качество изображения?

От чего зависит качество изображения?

Практика2 года назад
Количество мегапикселей камеры часто рассматривается потребителями как эталонное число для определен...
Почему просветление оптики важно для фотографии

Почему просветление оптики важно для фотографии

Практика2 года назад
В последние годы некоторые производители разработали новые просветляющие покрытия для своих объектив...
Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Практика3 года назад
Инфракрасная фотография всегда была уникальным и нишевым видом искусства, позволяющим фотографу созд...
Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Практика10 лет назад
Почти все традиционные жанры живописи в момент появления фотографии стали и ее традиционными жанрами...
Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным светом, особенности использования насадок гобо

Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным све...

Практика3 года назад
Всем интересно узнать, как профессиональный фотограф сделал тот или иной кадр. Особенно это касается...
Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Практика12 лет назад
За время, прошедшее с того дня, когда человек впервые получил фотографическое изображение, техника д...
Авиаспоттинг (советы начинающим)

Авиаспоттинг (советы начинающим)

Практика4 мес. назад
Авиаспоттинг (съёмка летательных аппаратов) ровно на столько распространён среди фотолюбителей, на с...
Что делает фотографию кинематографичной

Что делает фотографию кинематографичной

Практика2 года назад
Я уверен, что за последние несколько лет все мы, фотографы, так часто слышали слово «кинематографиче...
Сделайте свой собственный диффузионный фильтр

Сделайте свой собственный диффузионный фильтр

Практика3 года назад
Если вам нравится эффект мягкой расфокусировки, который создаёт диффузионный фильтр, вы можете воспо...
Майлар: дайте волю своему творчеству

Майлар: дайте волю своему творчеству

Практика5 мес. назад
Майлар – материал, который также известен как металлизированная полиэфирная пленка. Возможно, вы вид...
Несколько советов для начинающих уличных фотографов

Несколько советов для начинающих уличных фотографов

Практика1 год назад
Вентиляционные отверстия, деловые люди в костюмах, неоновое сияние ночи, зонтики в пасмурные дни, сл...
Тернистый путь к облакам или как фотографу подготовиться к полету

Тернистый путь к облакам или как фотографу подготовиться к полету

Практика3 года назад
Фотографы любят путешествовать. Потому что происходит смена обстановки, обнаруживаются новые сюжеты ...
Аудун Рикардсен и «селфи» белого медведя, которое провело целый год в водах Арктики
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить