Один день из жизни фотографа, создающего автопортреты: 4 профессионала знакомятся с новым жанром
На втором мероприятии из серии «Амбассадоры Canon: обмен опытом» четверо профессиональных фотографов, работающих в различных жанрах, вышли из зоны комфорта и приняли новый вызов — им предстояло создать креативные фантастические автопортреты в стиле, имитирующем стиль Рози Харди.
Автор: David Clark
Полный обзор беззеркальной камеры Canon EOS R
Рози Харди провела целый день, демонстрируя свои приемы создания фантастических автопортретов амбассадорам Canon; это конечное изображение выдержано в том же стиле, что и другие работы Рози. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 35mm f/1.4L II USM и следующими параметрами: 1/320 сек., f/1.4 и ISO 100. © Рози Харди
Рози, специалист по автопортретам, пригласила знакомых амбассадоров Canon — Клайва Бута (занимается созданием портретов и фэшн-фотографией), Хелен Бартлетт (специалист по семейной съемке), Дэвида Нотона (фотограф-пейзажист) и Эдди Кио (фотограф спорта) — принять участие в совместном проекте. Она поставила перед ними задачу создать кое-что совершенно новое для них: креативные автопортреты на сказочную тематику.
Хотя автопортреты сегодня на пике популярности, Рози подходит к делу гораздо более творчески. Выступая в качестве собственной модели, она включает в кадр сказочные элементы в стиле фэнтези и радует своими фотографиями более 164 000 подписчиков в Instagram. Ее работы доступны широкой аудитории, но их создание требует гораздо больших усилий, чем может показаться на первый взгляд.
«Я думаю, что очень многие не понимают, насколько много аспектов я затрагиваю при съемке, — говорит Рози. — Установка штатива и необходимость самой быть в кадре — это уже не самая простая задача. Я хотела, чтобы все взяли свои штативы и сделали по одному автопортрету в моем стиле, поэтому все мы захватили с собой реквизит».
В холодный и дождливый день, когда небо было затянуто облаками, Рози и амбассадоры встретились для обмена опытом на выбранной Рози локации — возле нескольких заброшенных домиков недалеко от Слейтуэйта в Западном Йоркшире, Англия. По пути они зашли на склад Рози, в котором она хранит реквизит для съемок. Они захватили с собой по одному предмету — это оказались крылья ангела, пустая деревянная рамка для картин, гигантская ромашка и антикварный автомобильный клаксон.
Сперва Рози продемонстрировала, как она сама создает автопортреты. Шерстяную шапку и непромокаемую куртку она сменила на пышное белое платье, затем установила на штатив камеру Canon EOS 5D Mark IV и настроила таймер временных интервалов, чтобы камера делала изображение каждую секунду. Затем она зажгла дымовую шашку, чтобы придать атмосферности за счет дымки, бросила ее на безопасное расстояние и начала позировать.
После демонстрации все остальные амбассадоры создали собственные автопортреты под руководством Рози. Затем она быстро и качественно отредактировала изображения в своем уникальном стиле.
Каждый из амбассадоров — настоящий эксперт в своей области, но как они справились с этой необычной задачей? Давайте узнаем...
©Эдди Кио
Изображение создано на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 35mm f/1.4L II USM и следующими параметрами: 1/2000 сек., f/1.4 и ISO 250. ©
Эдди Кио, спортивный фотограф
Эдди говорит: «Когда я выезжал из дома в сторону места проведения съемки, я внезапно подумал, что мне стоит взять реквизит для своего автопортрета. Прошлым летом на Чемпионате мира я сделал забавную фотографию сборной Англии по футболу — на ней футболисты веселятся в бассейне, сидя в надувных единорогах. Я купил такого единорога по смешной цене, а сейчас нашел его за дверью кабинета. Я подумал: "Бинго, наконец-то эта штука мне пригодится". Когда я показал единорога Рози и поделился своей идеей, она была очень воодушевлена».
«Мне понравилось итоговое изображение, которое она создала с помощью инструментов постобработки. На ее фотографии я лечу по сельской местности Йоркшира, крепко держась за единорога с ремнем от камеры Canon вместо поводьев. Я никогда не относился к жизни слишком серьезно, поэтому этот портрет идеально мне подходит».
«Больше всего подход Рози поражает меня тем, что она занимается всеми процессами сама. Она продумывает логистику, выбирает локацию, заказывает костюмы, фотографирует и выступает в качестве модели. Ей не нужно полагаться на других людей и платить моделям. Она тратит меньше денег, но еще важнее то, что это на 100% произведения Рози Харди».
«В тот день было здорово понаблюдать за тем, как быстро она работает. Подготовка к съемке требовала много сил, и было интересно увидеть ее арсенал реквизита, в котором полно невероятных вещей, используемых для съемки. Она настоящий профессионал, но при этом очень легко подходит к делу, что позволяет окружающим ее людям чувствовать себя комфортно».
© Хелен Бартлетт
Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 35mm f/1.4L II USM и следующими параметрами: 1/400 сек., f/1.4 и ISO 100.
Хелен Бартлетт, семейный фотограф
Хелен говорит: «Платья принцесс встречаются как в моих работах, так и в работах Рози, но в моих снимках платье надето не на мне! В своей работе мне приходится быстро реагировать на смену обстановки — зачастую я прихожу в места, где раньше никогда не бывала, и общаюсь с детьми, которых вижу впервые. Затем я создаю фотографии без особой подготовки, придумывая сюжеты, пока дети увлеченно играют. Рози, в свою очередь, продумывает все аспекты съемки, и это крайне интересно».
«Идея моего автопортрета возникла из ниоткуда. Из доступного реквизита я выбрала крылья ангела, но потом Рози спросила, не хочу ли я надеть синее платье принцессы и сделать фото в ее стиле, и я подумала, что это редкая возможность. Само изображение было в большой степени создано вместе с Рози и Клайвом. Мы уделяли особое внимание деталям, например положению рук. Я пыталась вспомнить, как двигалась Рози, и сымитировать ее мимику и жесты».
«На стадии редактирования было удивительно, насколько быстро она нашла кадр с нужным выражением лица. Еще одной интересной деталью, которую я обнаружила во время редактирования, стало то, как Рози использовала разные элементы с нескольких фотографий; платье на итоговой фотографии получилось таким благодаря объединению трех-четырех кадров. Она невероятно быстро редактирует подобные вещи. Все контуры и края очень здорово сочетаются».
«Эта фотосъемка вдохновила меня и подарила мне несколько идей, которые нужно будет еще продумать получше перед реализацией. Знание предмета съемки настолько хорошо, что вы можете постоянно черпать новые идеи — это тот аспект, где я могу сделать больше в своей работе. Мне также понравилась ее задумка с дымовыми шашками. Я уже начинаю думать о том, как бы применить их в своей фотографии и не взорвать при этом чей-нибудь дом!»
© Дэвид Нотон
Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 1/13 сек., f/11 и ISO 200.
Дэвид Нотон, пейзажист и трэвел-фотограф
Дэвид говорит: «Подготовка к съемке, которая заключалась в поиске локации и предварительной визуализации, во многом схожа с тем, к чему я уже привык. Я был впечатлен тем, как Рози удалось найти эту замечательную локацию. Она работала с картами, затем съездила и осмотрелась там, чтобы найти идеи, которые можно было бы реализовать в этом месте. Конечно, я занимаюсь тем же самым, но она представляет себе совершенно другие изображения, чем я».
«Когда мы отправились на склад Рози, где она хранит реквизит, я в ужасе посмотрел на все эти вещи и подумал: "Что же мне выбрать?", после чего решил, что рамка для фотографии подойдет лучше всего. Думаю, что все фотографы говорят то же самое, но я не привык находиться в кадре, и именно поэтому рамка стала для меня логичным выбором. На финальной версии изображения я стою в рамке на фоне фермерского домика, и это выглядит довольно забавно. Рози была занята с другими, и я подумал, что мне стоит пойти и сделать нечто свое. Я всегда рекомендую фотографам реализовывать свое видение и находить собственные объекты для съемки».
«Подобный опыт для меня очень ценен, поскольку он позволяет переосмыслить то, что для меня важно. Рози создает фотографии на основе собственных задумок, я же реагирую на то, что создается пейзажем. Я пытаюсь создавать изображения, которые точно передают ощущения от нахождения в том или ином месте, и для меня это крайне важно. Она же использует локацию в качестве основы фотографии; для нее это отправная точка. Затем на этапе редактирования она привносит новые элементы, также не забывая об особенностях места съемки. Это ее рабочий процесс, и у нее все прекрасно получается».
© Клайв Бут
Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 35mm f/1.4L II USM и следующими параметрами: 1/1250 сек., f/1.4 и ISO 2000.
Клайв говорит: «Я терпеть не могу, когда меня фотографируют. Я действительно на дух не переношу, когда попадаю в кадр, поэтому в стандартной ситуации я никогда бы не стал делать автопортрет. Однако мне понравилось место, которое выбрала Рози, и замечательное пасмурное небо, которое сопровождало нас в день съемки. Мне понравилась блеклость домиков и атмосфера увядания, одним из проявлений которой была облупившаяся краска на стенах».
«Мы зашли внутрь, увидели отверстие в потолке, и тут меня осенило — я буду падшим ангелом. Я подумал, что стоит надеть крылья ангела, облачиться в черное и присесть. И я все же показал свое лицо — не стал умышленно закрывать его — но выбрал кадр, на котором оно было скрыто, чтобы передать чувство боли. Наверное, именно такие чувства я испытываю, когда кто-то фотографирует меня».
«На стадии постобработки Рози выбрала пару стоковых изображений и добавила с их помощью луч света, падающий через отверстие в крыше, а также немного видимой пыли. Это хорошее изображение, мне очень оно нравится. Интересным аспектом съемки было планирование на ходу; всегда здорово, когда так происходит. Это напомнило мне времена, когда я учился в колледже. Я чувствовал свободу, и мне было очень весело».
«Съемка помогла мне узнать много нового, но важнее всего для меня оказалось научиться преодолевать страх перед спонтанностью. Я настолько перфекционист, что иногда не могу перестать анализировать и в итоге стою на месте. Рози же просто погружается в процесс, и мне это нравится. Такой подход к делу вдохновляет».
Рози Харди, портретный, свадебный и фэшн-фотограф
Рози говорит: «Для этой съемки с амбассадорами я выбрала домики в Слейтуэйт [Западный Йоркшир, Англия], поскольку главный амбар здесь выглядит довольно затейливо. Там нет крыши, а прямо внутри постройки растет дерево. Здесь можно найти интересное сочетание интерьера и экстерьера; в этом месте эти элементы накладываются друг на друга. Кроме того, если идти через болото, отсюда совсем недалеко до моего склада; обычно я выбираю локацию на основе именно этих критериев».
«Я очень довольна тем, какой автопортрет мне удалось сделать в тот день; я создала его на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 35mm f/1.4L II USM. Мне удалось сделать причудливую фотографию — мне нравится создавать именно такие изображения, и в этот раз все прошло как нельзя лучше. Дымовые шашки добавили сюрреалистичности и сделали кадр более "холодным"!»
«Было очень здорово увидеть, как все амбассадоры-участники обмена опытом поглощены работой по созданию автопортретов. Оказываться одновременно по обе стороны объектива может быть довольно страшно; особые чувства это вызывает у тех, кто сам регулярно фотографирует других людей или предметы. Наблюдать, как они все выходят из своей зоны комфорта, было интересно и вдохновляюще. В тот день я поняла, что мне действительно стоит работать с файлами RAW, а также обнаружила, что и на одной локации можно найти множество разных ракурсов и перспектив».
Комментарии