Практика Даниила Коржонова: съёмка зимой

Много раз мне приходилось снимать зимой в сильный ветер, в мороз. Сейчас хочу поделиться своими мыслями по поводу зимней съёмки. Как я ни пытался убить походами свою зеркалку, с десяток походов она всё-таки выжила и до сих пор пытается жить, хотя и не в самом лучшем состоянии сейчас. Несколько объективов уже было убито: сломано, поцарапано, отказывала фокусировка. И постоянные вложения средств в фототехнику почти с нулевой материальной отдачей от походов.

01

По поводу же мыльниц у меня только отрицательное впечатление - кто ходил с мыльницами в походы зимой, это было мучение для них, а не фотография. Уже на 2й-3ий день похода мыльница начинает выключаться, батареи промерзают, хоть мешок батареек с собой носи. У зеркалок li-ion. Они ведут себя тоже неважно на морозе. Главное - греть их всегда, я обычно клал под перчатку, а когда надо снять кадр - доставал. Иногда пальцы не сгибались, чтобы нажать на кнопку после таких операций или не мог открыть отсек для батареи, чтобы её туда запихнуть (он либо промерзал, либо промерзали пальцы). Поэтому отсек старался не защелкивать и клеил ленту под крышку, чтобы он лучше открывался.

Как я носил камеру: обычно в компактном кофре под курткой.

Но есть большие минусы такого ношения - если сильно потею, то камера обрастает льдом. Самое неприятное - когда промерзнут льдом объективы изнутри линз. Снаружи лёд можно ещё отскрести, а вот внутри придётся ждать до печки. И на печке сушить лучше аккуратнее - я так спалил один кофр и немного обжёг камеру. Ещё очень неприятно, что кофр холодный и сам промерзает - а он же у лёгких, у груди - так у меня бывало, что морозил себе грудь и было больно дышать в конце похода.На ночь убираю технику в герметичный мешок. Не вношу никогда в палатку без кофра и без мешка.

И утром стараюсь не фотографировать сразу в палатке. Все перепады температур для камеры - зло. У меня gps на пальчиковых батареях. Он сильно тормозит, поэтому про такие батареи не могу ничего хорошего сказать. Главное - не держать их во влажных карманах, а держать в пакетике. В снег можно снимать так: взять полиэтиленовый пакет и надеть его на камеру, замотав всё скотчем или резинками:

02

Ещё такие косяки бывают:
Когда идёшь с палками, то руки тоже испаряют в перчатках. Когда они влажные, снимаю перчатки, чтобы сделать кадр. Когда я снимал северное сияние на Кольском в -35, то у меня на выдержке 30 сек примёрзла шторка затвора и так и не закрылась, пока не отогрел.

Ещё был случай в ноябрьском походе в Сочи: несколько дней лили дожди, и палатка протекала, куртки уже не держали влагу - в итоге камера насквозь промокла, все кнопки, резиновые накладки набухли и вылезли из фотоаппарата, переворачивал камеру - из неё текла струйка воды. Объективы так и не просохли в эти дни.

Потом высушил всё на тёплом Сочинском солнце у моря - заработало. Вот только жалко: столько кадров хороших пропустил... Вспышку можно, конечно, зимой использовать, но тогда нужно брать с собой много батареек. Главное - не снимать с вспышкой, когда камера отсыреет.

Батарейный блок я не стал покупать - это увеличивает массу и размеры камеры, что очень критично в походах. И не покупайте батареи сторонних производителей типа AcmePower, у меня так испортились 2 их батареи, а 3 никоновские живут - и их вполне хватает на 2 недели зимнего похода с экономным использованием.

По поломке объективов зимой: самое распространенное у меня - сломать пластик на морозе. Так я сломал у последнего тамрона 17-50 трансфокатор (он становится очень тугим на морозе - и чуть нагрузки - трескается). Та что очень нежно обращайтесь с пластиковыми деталями на морозе :)

Несколько раз протирал сухой тряпкой объективы - и случайно попадали льдинки - царапали линзы.Часто даже при небольшом ударе отказывает фокусировка на морозе, камера "не видит" объектив.

Источник: https://satorifoto.livejournal.com/11905.html
Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Практика2 года назад
Хотите проверить, сколько отдельных фотографий камера сделала за весь срок эксплуатации? Вот руковод...
Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Практика3 года назад
Инфракрасная фотография всегда была уникальным и нишевым видом искусства, позволяющим фотографу созд...
Советы по фотосъемке с эффектом боке: руководство для начинающих

Советы по фотосъемке с эффектом боке: руководство для начинающих

Практика3 года назад
Термин «боке» в японском означает «размытие» и используется для описания того, как выглядит часть из...
Почему просветление оптики важно для фотографии

Почему просветление оптики важно для фотографии

Практика2 года назад
В последние годы некоторые производители разработали новые просветляющие покрытия для своих объектив...
Советы по съемке в студии от PRO фотографа Nikon Ольги Гладковой

Советы по съемке в студии от PRO фотографа Nikon Ольги Гладковой

Практика2 года назад
Начинающие фотографы зачастую боятся работать в студии, ведь существует столько нюансов, которые важ...
Сколько мегапикселей вам действительно нужно?

Сколько мегапикселей вам действительно нужно?

Практика2 года назад
Вначале 2000-х погоня производителей камер за самым высоким разрешением датчика превратилась, чуть л...
От чего зависит качество изображения?

От чего зависит качество изображения?

Практика2 года назад
Количество мегапикселей камеры часто рассматривается потребителями как эталонное число для определен...
Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным светом, особенности использования насадок гобо

Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным све...

Практика3 года назад
Всем интересно узнать, как профессиональный фотограф сделал тот или иной кадр. Особенно это касается...
Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело

Практика9 лет назад
Съемка репортажей со спортивных и других мероприятий является одним из наиболее сложных жанров, треб...
Бленды для объективов могут испортить фотографии в холодную погоду.

Бленды для объективов могут испортить фотографии в холодную погоду.

Практика2 года назад
Фотограф Стив Перри фотографировал снежных сов с помощью своего длиннофокусного объектива. Внезапно ...
Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Практика12 лет назад
За время, прошедшее с того дня, когда человек впервые получил фотографическое изображение, техника д...
Что делает фотографию кинематографичной

Что делает фотографию кинематографичной

Практика2 года назад
Я уверен, что за последние несколько лет все мы, фотографы, так часто слышали слово «кинематографиче...
Съёмка на крупноформатную плёнку

Съёмка на крупноформатную плёнку

Практика3 года назад
Крупноформатная съёмка - это наиболее результативный и одновременно увлекательный способ создания фо...
Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Практика2 года назад
Хорошая фотография дикой природы всегда вызывает у зрителей яркие и позитивные эмоции. Насколько мно...
Я|ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ. Ямал

Я|ДУХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ. Ямал

Практика8 лет назад
Об удивительном путешествии на Ямал рассказала Екатерина Васягина. Предлагаем вам ознакомиться с пот...
Практика Даниила Коржонова: съёмка зимой
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить