Я снимаю на Olympus. Фотограф Даниил Конторович: Сейчас я практически всегда ношу с собой камеру OM-D E-M1 с этим зумом...

Даниил Конторович — известный петербургский портретист. В своем обзоре камеры OLYMPUS OM-D E-M1 он рассказывает о ее достоинствах с точки зрения фотографов, работающих в этом жанре: «Я постоянно нахожусь в поиске новых выразительных средств в фотографии, в том числе экспериментирую с постобработкой снимков. При этом часто приходится находить нестандартные приемы для решения возникающих задач. Одна из моих проблем – сложность в совмещении традиционной съемки на пленку и на предоставляющую расширенные возможности цифру. Камера OLYMPUS OM-D E-M1 позволила легко решить эту задачу - мне сразу нравится изображение на выходе из встроенного конвертера, я даже первоначально искал, в чем заключается подвох!...»

Фотограф Даниил Конторович

Только недавно я осознал, что никаких подводных камней здесь нет – благодаря отличной цветопередаче, широкому динамическому диапазону и малошумной матрице, получение достойного изображения действительно может быть достигнуто средствами встроенного конвертера. Особенно, если дополнительно использовать пресеты VSCO, в которые включены профили OM-D E-M1 и других фотоаппаратов OLYMPUS. Конечно, что-то приходиться еще донастроить вручную, но общий вид изображения получается «на раз!»

Для понимания читателем моей планки восприятия и оценки любых кропов, а также изначального скептицизма по отношению к ним, скажу, что до этого у меня была цифровая камера Pentax 645D, а на данный момент моим основным фотоаппаратом является пленочный Hasselblad 203fe. Так что в плане рисунка, пластики, динамического и тонального диапазона, глубины изображения мне есть с чем сравнивать.

Я предпочитаю фотографировать постановочные жанровые портреты – OLYMPUS не только позволяет снимать их, но и расширяет стилистику в сторону большей репортажности, им хочется улавливать моменты, иногда включать серийную съемку, тем самым останавливать время. 

Сейчас, после нескольких месяцев тестирования, могу признать, что мое предубеждение к малоформатному “кропу” оказалось ошибочным, как и прохладное отношение к зумам. Светосильный M.ZUIKO DIGITAL 12-40mm f/2,8 стал моим любимым объективом для повседневной съемки, хотя вместе с ним мне были предоставлены и очень хорошие объективы с постоянным фокусным расстоянием, в том числе портретник M.ZUIKO DIGITAL 75 мм/ f1,8 и превосходный M.ZUIKO DIGITAL 60 мм/ f2,8 Macro. 

Первые впечатления от OM-D E-M1 были, конечно, тактильными, и неожиданно позитивными – миниатюрный корпус сделан на удивление добротно, никаких люфтов, все детали подогнаны надежно, ничего не скрипит и не прогибается. Камера удобно лежит в руке, основные функции управления вынесены на многочисленные кнопки и диски, так что при необходимости что-то оперативно изменить - задача решается, как правило, одним движением, без необходимости погружаться в меню и листать его страницы. По опыту могу сказать: что касается управления, OM-D E-M1 – самая удобная из известных мне камер, и все остальные, в том числе профессиональные полнокадровые зеркалки, в этом отношении заметно ей проигрывают.

Очень практичен дисплей – он отклоняется вверх и вниз, так что снимать удобно как от уровня пола, так и сверху – для этого не нужны никакие дополнительные усилия. Больше того, корпус влагозащищенный, и позволяет снимать хоть под дождем, хоть в душе.

Бесценным помощником оказался стабилизатор изображения – это самая современная разработка Olympus, матрица, стабилизированная по пяти осям. Она компенсирует даже довольно заметную тряску – например, резким получился кадр, снятый с рук объективом M.ZUIKO DIGITAL 75 мм/ f1,8 (а в пересчете на полный кадр это эквивалентно 150 мм) на выдержке 1/6 сек. – без стабилизатора об этом нечего было и думать.

Но самое главное, конечно – это снятые кадры. Уже давно я активно ищу разные пути совершенствования изображения, этим объясняется и переход на пленку; просматривая съемку, стараюсь первым делом отметить недостатки каждого кадра и думаю, как бы его улучшить. В этом смысле файлы с OM-D E-M1 первое время воспринимались как какой-то подвох – они нравятся сразу, и не так просто придумать, что бы с ними еще можно было бы сделать. Конечно, это относится только к файлам в формате RAW – файлы JPEG мне не очень понравились заметным “задиранием” резкости даже тогда, когда установки были на нуле.

А файлы RAW, обработанные в конвертере по стандартному процессу, без каких-то ухищрений, радуют отличным микроконтрастом, их естественная резкость отлично передает рисунок оптики, так что не возникает желания эту резкость как-то дополнительно усиливать. Особой похвалы заслуживают встроенные профили камеры, которые можно посмотреть во вкладке Camera Calibration – их, как правило, вполне хватает для отличной конвертации. А для совсем уж идеального результата советую попробовать пресеты VSCO с включенными профилями OM-D E-M1 – они сразу же выдают картинку, которой хочется любоваться!

Еще стоит отметить прекрасную цветопередачу и большой динамический диапазон – с контрастными сюжетами камера справляется отлично.

Я не большой любитель читать подробные инструкции, и предпочитаю осваивать камеры “методом тыка”. Этот метод оказался вполне успешным – в общем-то, фотографу даже с небольшим опытом будет интуитивно понятно назначение большинства кнопочек и дисков на камере. Некоторое сомнение вызвала на первых порах кнопка Fn, но очень скоро она доказала свою нужность – изображенная на ней кривая, как оказалось, означает возможность регулировки контраста, чуть позже в этой же кнопке открылись регулировки цвета и пропорций кадра, в том числе и возможность выбрать мой любимый квадратный формат. Удивительно, но эта установка сохраняется и в файлах RAW. 

Для съемки селфи (и не только) Olympus оснастил камеру возможностью дистанционного управления по Wi-Fi со смартфона, с функцией просмотра и копирования кадров на смартфон (только JPEG). Звучит экзотично, но деле оказывается очень практичной опцией.

Порадовал автофокус – стремительный, как у всех хороших “кропнутых” камер, с целыми 81 точками фокусировки по всему кадру и возможностью их оперативного выбора одним касанием сенсорного экрана. Более того, очень способной выказала себя следящая фокусировка – в комплекте со скорострельностью 10 кадров/сек. она гарантирует резкие кадры при съемке репортажа и вообще всех сюжетов с быстрым движением в кадре. Единственное, что хотелось бы в этой связи улучшить – ресурс аккумулятора. Для серьезной съемки советую запастись запасным аккумулятором, а еще лучше – батарейной рукояткой, с ней, кстати, удобнее удерживать камеру.

Отдельная тема – фирменная оптика. Для тестирования мне выдали объективы с постоянным фокусным расстоянием M.ZUIKO DIGITAL 17 мм/ f1,8, M.ZUIKO DIGITAL 75 мм/ f1,8 и M.ZUIKO DIGITAL 60 мм/ f2,8 Macro, а также профессиональный зум M.ZUIKO DIGITAL 12-40 мм/ f2,8 (для пересчета на полнокадровый эквивалент фокусное расстояние этих объективов системы 4/3 нужно умножать вдвое). Оптика Olympus славится еще с пленочных времен, и сегодня знатоки гоняются за неавтофокусными широкоугольниками Zuiko, которые через адаптер ставятся на современные камеры.

Для меня стало открытием качество изображения, которое они формируют. Особенный сюрприз – светосильный зум M.ZUIKO DIGITAL 12-40 мм/ f2,8. Он оказался идеальным объективом для путешествий и повседневной носки, радуя картинкой, удобством и универсальностью. Сейчас я практически всегда ношу с собой OM-D E-M1 с этим зумом, и его хватает для качественной фиксации почти всех сюжетов, которые можно встретить без предварительного планирования – особенно если вспомнить отличную систему стабилизации на матрице, работающую со всеми фирменными объективами.

В заключение могу сказать, что Olympus OM-D E-M1 оказался отличным компаньоном, с которым не хочется расставаться, а снятые им кадры не уступят тем, что можно получить куда более дорогой и громоздкой техникой. Попробуйте сами – наверняка вам понравится эта маленькая, но надежная и способная камера.

Только что наступил Новый год, и хочется пожелать всем удачи и отличных кадров! И еще – избавиться от предубеждений в выборе камеры, и она подарит вам такие же прекрасные впечатления, какие подарила мне за несколько месяцев нашего знакомства.

Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Практика3 года назад
Инфракрасная фотография всегда была уникальным и нишевым видом искусства, позволяющим фотографу созд...
Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Практика2 года назад
Хотите проверить, сколько отдельных фотографий камера сделала за весь срок эксплуатации? Вот руковод...
Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Практика12 лет назад
За время, прошедшее с того дня, когда человек впервые получил фотографическое изображение, техника д...
Негативное пространство: как добавить что-то из ничего

Негативное пространство: как добавить что-то из ничего

Практика2 года назад
Негативное (отрицательное) пространство - это мощная концепция в искусстве и фотографии, которая поз...
Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело

Практика9 лет назад
Съемка репортажей со спортивных и других мероприятий является одним из наиболее сложных жанров, треб...
Что делает фотографию кинематографичной

Что делает фотографию кинематографичной

Практика2 года назад
Я уверен, что за последние несколько лет все мы, фотографы, так часто слышали слово «кинематографиче...
Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Натюрморт: мертвая натура или тихая жизнь?

Практика10 лет назад
Почти все традиционные жанры живописи в момент появления фотографии стали и ее традиционными жанрами...
Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным светом, особенности использования насадок гобо

Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным све...

Практика3 года назад
Всем интересно узнать, как профессиональный фотограф сделал тот или иной кадр. Особенно это касается...
Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Практика2 года назад
Хорошая фотография дикой природы всегда вызывает у зрителей яркие и позитивные эмоции. Насколько мно...
Сканограммы: для первых автопортретов голову на сканер приходилось класть, как на плаху…

Сканограммы: для первых автопортретов голову на сканер приходилось класть, как н...

Практика10 лет назад
Долгими зимними вечерами, когда за окном холодно и быстро темнеет, отчего на душе фотолюбителя стано...
Тернистый путь к облакам или как фотографу подготовиться к полету

Тернистый путь к облакам или как фотографу подготовиться к полету

Практика3 года назад
Фотографы любят путешествовать. Потому что происходит смена обстановки, обнаруживаются новые сюжеты ...
Антон Агарков: съемка архитектуры

Антон Агарков: съемка архитектуры

Практика6 лет назад
Среда обитания - основа нашей жизни. То, где мы живем, очень сильно определяет наше сознание. Может ...
Камера Canon EOS R: Свадьба в Исландии

Камера Canon EOS R: Свадьба в Исландии

Практика6 лет назад
Амбассадор Canon Катя Мухина отправилась в Исландию с Canon EOS R, чтобы запечатлеть свадьбу в Ислан...
Карточная игра: как фотографу получить все козыри?

Карточная игра: как фотографу получить все козыри?

Практика5 лет назад
Потерять съемку, а следом за ней репутацию - страшно. Всем. С годами я избавился от паранойи, что ка...
Профессиональная съемка автоспорта. Советы начинающим фотографам

Профессиональная съемка автоспорта. Советы начинающим фотографам

Практика3 года назад
Многие мечтают стать профессиональным фотогграфом автогонок, но с чего начать и как добиться успеха?...
Я снимаю на Olympus. Фотограф Даниил Конторович: Сейчас я практически всегда ношу с собой камеру OM-D E-M1 с этим зумом...
olympus

Комментарии

Отправить