Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Абстрактная фотография

В основе абстрактной фотографии лежит восприятие не деталей и объектов, как в обычном изображении, а формы, цвета и линий. Фотограф абстрагируется от обычного восприятия реальности и погружает зрителя в поток своего сознания и образов. Что же такое абстрактная фотография? Разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon. Своими секретами поделится фотограф Сергей Толмачев.

Полный обзор и тестовые снимки беззеркальной камеры Nikon Z7

01

Автор: Сергей Толмачев

Творчество фотографа Сергея Толмачева уникально тем, что автор, по сути, является абсолютным создателем своих фотопроизведений — сначала он создает специальную насадку, с помощью которой «растит» водную скульптуру из капли воды, а потом фотографирует ее. Вода трансформируется в причудливые растения, психоделические грибы, фантастических морских медуз, бабочек, расправляющих крылья и будто бы вышедших из красочных сновидений, на доли секунды застывая лишь для снимка мастера.

“В своих фотографиях я использую натуральные красители, акриловые краски и гелевые фильтры для подсветки фона, не прибегая к помощи фоторедакторов. Мои любимые объекты съемки: вода, краски, чернила, дым, масло и пузыри воздуха. Основной акцент я делаю на форме, цвете и текстуре. Большая часть моих фотографий — это скульптуры из воды.

02

Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/125
ISO: 400
Фокусное расстояние: 105 мм

03

Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/125
ISO: 320
Фокусное расстояние: 105 мм

04

Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/125
ISO: 250
Фокусное расстояние: 105 мм

05

Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/125
ISO: 400
Фокусное расстояние: 105 мм

06

Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/125
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм

07

Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/20
Выдержка: 1/125
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 мм

Принцип создания этих шести фотографий практически одинаков, отличается только количеством подключенных электромагнитных клапанов. Чем их больше, тем сложнее управлять ими и тем сложнее элементы, которые включает в себя “скульптура”. Меняется только световая схема. В зависимости от размера насадки “скульптуры” могут быть человеческого роста, а раскрывшийся “капюшон” может достигать 1 м.

При создании этих шести фотографий я использовал специальную 3D насадку собственного производства, в некоторых случаях она погружается в воду. Минимальное количество вспышек две, максимальное восемь. Для вязкости воды применяю гуар, ксантан, акриловые краски. В некоторых случаях использую чистую воду из-под крана, подсвечивая ее гелевыми фильтрами.

Для подобного рода фотографий понадобится аквариум, минимум две-три вспышки, акриловые краски или чернила. Все делается вручную. Здесь главное — поймать удачный кадр ну и, конечно, ваша фантазия.

08

Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/125
ISO: 125
Фокусное расстояние: 105 мм

Для этого вида съемки также понадобится аквариум, четыре вспышки с гелевыми фильтрами, одна на фон, две по бокам и одна сверху. Также необходимо то, что может выдувать пузыри, я использую триггер. Самый простой вариант — выдувать пузыри ртом через шланг; отличная зарядка для легких.

09

Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/320
ISO: 50
Фокусное расстояние: 105 мм

Акриловая краска на акриловой поверхности, снято с двумя вспышками на минимальной мощности. Краска разных цветов налита послойно, поэтому после выливания появляются такие ячейки. Экспериментируйте!

10

Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/125
ISO: 250
Фокусное расстояние: 105 мм

Это самый простой и легкий способ снять в домашних условиях. Достаточно пары вспышек. Нам понадобится подсолнечное масло, вода или молоко, емкость, где мы будем снимать (чем больше, тем лучше). В молоко мы капаем масло, а уже в масло краску. Находим красивые комбинации шариков и фотографируем их. Желательно использовать макро объектив.

11

Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/25
Выдержка: 1/125
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм

Тоже очень интересный способ для съемки в домашних условиях. Обычные чернила в воде, потом переворачиваем изображение и получаем красивые “опята” Также делается в ручную. Надеюсь, всем понятно, как это осуществить? Делается при помощи шприца, капаем в воду. Достаточно пары вспышек.

12

Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/22
Выдержка: 1/320
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм

Один из моих любимых видов съемки — съемка дыма.

13

Камера: Nikon D800
Объектив: AF NIKKOR 85mm f/1.4D
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/320
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 мм

14

Камера: Nikon D800
Объектив: AF NIKKOR 85mm f/1.4D
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/320
ISO: 100
Фокусное расстояние: 85 мм

Самое сложное в этом — поймать действительно интересный образ, а не смонтированный в редакторе. Нужно очень много терпения, безветренное помещение и удача. И умение управлять всеми стихиями: водой, огнем и дымом. Шутка, конечно. Вам нужно пойти в ближайший магазин и купить ароматические палочки. Иметь в своем арсенале пару вспышек, и вы готовы снимать дым. Забыл упомянуть про фон, он должен быть черным. И да, я вас обманул, в “Фотошопе” придется изображение инвертировать, чтобы черный фон стал белым, потому что белый/серый дым невозможно снять на белом фоне”.

Источник: https://nikonofficial.livejournal.com/1091618.html?mindbox-click-id=ec56ebf0-d893-4738-998e-9a3c13fa32d3&utm_source=regular&utm_medium=email&utm_campaign=mynikon_journal_nopro_1118
Визуальные этюды в низком ключе. Темная тональность в фотографии.

Визуальные этюды в низком ключе. Темная тональность в фотографии.

Техника съемки3 года назад
Предлагаю поговорить о тональности фотографического изображения. Это как в музыке, где одни композиц...
Панорамная съёмка

Панорамная съёмка

Техника съемки8 лет назад
Съёмка панорам — один из наиболее часто используемых в пейзажной фотографии приёмов. Если не ограни...
Wedding-фотография: двигаться дальше... Часть II

Wedding-фотография: двигаться дальше... Часть II

Техника съемки10 лет назад
В прошлом номере мы начали рассматривать современные направления свадебной фотографии в контексте дв...
Техника Владимира Морозова:  снимаем жидкость в движении

Техника Владимира Морозова: снимаем жидкость в движении

Техника съемки5 лет назад
В этой статье я объясняю способ съемки движущихся жидкостей, известный как «Всплеск». Съёмка жидкост...
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Техника съемки5 лет назад
Репортаж — сложный жанр. При съемке репортажа необходимо передать атмосферу мероприятия, сфотографир...
Создайте этот красочный эффект без фоторедактора, используя всего 3 осветителя и гели

Создайте этот красочный эффект без фоторедактора, используя всего 3 осветителя и...

Техника съемки2 года назад
Как сформировать белый свет? Нет, это не вопрос с подвохом. Большинство из нас довольно хорошо знако...
В зоне холода. Как фотографировать зимой?

В зоне холода. Как фотографировать зимой?

Техника съемки6 лет назад
Каждое время года требует от фотографа разных навыков и разного подхода к съемке. И самой требовател...
Фотоартефакты по имени «Orb» – необъяснённые аномалии или оптический эффект?

Фотоартефакты по имени «Orb» – необъяснённые аномалии или оптический эффект?

Техника съемки6 лет назад
Такие шарики ("орбы") спонтанно получали на своих снимках очень многие любители. Иногда эти артефакт...
Простой и доступный способ нарисовать свой собственный фон

Простой и доступный способ нарисовать свой собственный фон

Техника съемки6 лет назад
Если вы хотите, чтобы фон идеально подходил для вашей фотосессии и при этом экономил бюджет – вы мо...
Композиция в предметной съемке

Композиция в предметной съемке

Техника съемки8 лет назад
Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь...
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

Техника съемки10 лет назад
В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная...
Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Техника съемки8 лет назад
Что может быть прекраснее звезд? Только их фотографии! Тема нашей новой Магистратуры Nikon — одна из...
Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Пейзаж - самый сложный жанр. Подготовка и съемка.

Техника съемки7 лет назад
Многие начинающие фотографы считают, что снимать студийный портрет сложно. И спорт тоже снимать слож...
Черно-белый взгляд на цветной мир

Черно-белый взгляд на цветной мир

Техника съемки5 лет назад
Мир полон парадоксов. В пленочную эпоху советские фотолюбители снимали, в основном, только черно-бел...
«Фото-Графия»: творим «кистью»!

«Фото-Графия»: творим «кистью»!

Техника съемки4 года назад
Фотография – удивительное явление: в ней сам свет является инструментом создания изображений, наклад...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Абстрактная фотография
Nikon

Комментарии

Отправить