Фотостудия: пусть маленькая, зато своя

Это я о фотостудии  

Речь в этой статье пойдёт о тех неоспоримых плюсах, которые присутствуют для каждого владельца собственной студии, будь то оборудованное помещение, или маленькая мобильная студия. Уже около года-полутора я не пользуюсь услугами арендных студий, и вот почему:

- часто возникают проблемы с координацией заказчик-фотограф-студия.

- часто в подходящей по оснащению и месторасположению студии нет свободного времени, удобного для вас и заказчика.

- часто там, где устраивает место и время, студия либо незнакома вам совсем, либо знакома своим ненадлежащего качества оборудованием.

Grillemonfish

Вот, пожалуй, основные и самые часто возникающие ситуации, рано или поздно заставляющие каждого фотографа отказаться от варианта аренды студий. Вопрос цены, думаю, актуален, но только в том случае, если вы снимаете себе в портфолио, или в удовольствие, потому как по договору студию, как правило, оплачивает заказчик (хотя чёрт его знает, как у вас договор составлен). 

Имея своё оборудование (а лучше и помещение тоже), вы от всей вышеупомянутой головной боли разом избавляетесь. 

Вы в любое время можете двигать график так, как будет удобно и вам и заказчику. Вы можете снимать в любое время и сколько угодно. 

И самое главное — у вас личное оборудование, которое вам знакомо до последнего винтика, в котором вы уверены и знаете все его нюансы. Вы всегда поддерживаете своё оборудование в надлежащем состоянии. Поверьте, лучше быстро, качественно и без нервов отработать на китайских моноблоках, чем час съёмочного времени читать инструкцию к немецкому генератору (это если инструкция ещё найдётся). 

Теперь - оснащение по свету.

Сразу оговорюсь, что отдельного помещения у меня нет, и всё, что я ниже перечислю очень даже мобильно, легко складывается и транспортируется. 

Итак, основа — это свет. На данный момент я использую три моноблока по 300 Джоулей. Брать моноблоки меньшей мощности и работать, что называется, на пределе — непрактично. На лампах разоритесь.

К моноблокам, естественно, светоформирователи. Я в основном занимаюсь предметной съёмкой, и мне чаще всего хватает двух стрипов 120х30 и горшков с сотами. Так же часто я использую снуд в качестве фонового рефлектора. Если вы снимаете портреты, советую обзавестись ещё и большим софтбоксом 120х80 минимум. Чуть позже объясню, почему. 

Теперь - про фоны.

Я уже упомянул, что в качестве фонового светоформирователя я использую снуд. Так вот. Использую я его с цветными фильтрами, а потому фон у меня один единственный — серая нетканка. Посветив на него горелкой с синим фильтром — я получаю синий фон. С красным — красный. И так далее.

Чёрный фон, я считаю, в студии нужен только в том случае, если вы работаете с совсем уж неуправляемым светом (например, в образовательных целях). У меня чёрного фона нет. Если мне нужен чёрный фон, я вывешиваю серый (или не вывешиваю вообще), и ставлю свет таким образом, чтобы на фон он не попадал. Всё. Фон остаётся чёрным. 

Белого фона у меня тоже как такового нет. В качестве белого фона я использую софтбокс, располагая его за снимаемым объектом. Потому я и обозначил ранее, что бокс нужен минимум 120х80, потому как на фоне маленького бокса портреты, к примеру, вы не поснимаете. 

Остался вопрос с установкой всего этого великолепия. Я использую обыкновенные осветительные стойки повышенной китайственности фирмы FotoPal. Не самые тяжёлые из соображений транспортировки, но и не совсем уж пенопластовые, дабы моноблок с большим боксом держали уверенно. 

Вот, пожалуй, и всё.

Творческих успехов!

Панорамная съёмка

Панорамная съёмка

Техника съемки8 лет назад
Съёмка панорам — один из наиболее часто используемых в пейзажной фотографии приёмов. Если не ограни...
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Техника съемки5 лет назад
Репортаж — сложный жанр. При съемке репортажа необходимо передать атмосферу мероприятия, сфотографир...
Визуальные этюды в низком ключе. Темная тональность в фотографии.

Визуальные этюды в низком ключе. Темная тональность в фотографии.

Техника съемки3 года назад
Предлагаю поговорить о тональности фотографического изображения. Это как в музыке, где одни композиц...
Фотоартефакты по имени «Orb» – необъяснённые аномалии или оптический эффект?

Фотоартефакты по имени «Orb» – необъяснённые аномалии или оптический эффект?

Техника съемки6 лет назад
Такие шарики ("орбы") спонтанно получали на своих снимках очень многие любители. Иногда эти артефакт...
Wedding-фотография: двигаться дальше... Часть II

Wedding-фотография: двигаться дальше... Часть II

Техника съемки10 лет назад
В прошлом номере мы начали рассматривать современные направления свадебной фотографии в контексте дв...
Техника Владимира Морозова:  снимаем жидкость в движении

Техника Владимира Морозова: снимаем жидкость в движении

Техника съемки5 лет назад
В этой статье я объясняю способ съемки движущихся жидкостей, известный как «Всплеск». Съёмка жидкост...
В зоне холода. Как фотографировать зимой?

В зоне холода. Как фотографировать зимой?

Техника съемки6 лет назад
Каждое время года требует от фотографа разных навыков и разного подхода к съемке. И самой требовател...
Создайте этот красочный эффект без фоторедактора, используя всего 3 осветителя и гели

Создайте этот красочный эффект без фоторедактора, используя всего 3 осветителя и...

Техника съемки2 года назад
Как сформировать белый свет? Нет, это не вопрос с подвохом. Большинство из нас довольно хорошо знако...
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

Техника съемки10 лет назад
В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная...
Простой и доступный способ нарисовать свой собственный фон

Простой и доступный способ нарисовать свой собственный фон

Техника съемки6 лет назад
Если вы хотите, чтобы фон идеально подходил для вашей фотосессии и при этом экономил бюджет – вы мо...
Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Техника съемки8 лет назад
Что может быть прекраснее звезд? Только их фотографии! Тема нашей новой Магистратуры Nikon — одна из...
Композиция в предметной съемке

Композиция в предметной съемке

Техника съемки8 лет назад
Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь...
Откройте! Делимся секретами идеального боке

Откройте! Делимся секретами идеального боке

Техника съемки6 лет назад
Этот совет посвящен съемкам на открытых диафрагмах. Хорошего боке может добиться не каждый фотограф!...
«Фото-Графия»: творим «кистью»!

«Фото-Графия»: творим «кистью»!

Техника съемки4 года назад
Фотография – удивительное явление: в ней сам свет является инструментом создания изображений, наклад...
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

Техника съемки5 лет назад
Лето — сезон съемок под открытым небом. Но при планировании фотопрогулки многие задаются вопросами: ...
Фотостудия: пусть маленькая, зато своя
Алексей Федюков

Комментарии

Отправить