Техника Владимира Морозова: ложка на десерт

На дворе стояло лето и вокруг было много фруктов и ягод. Мне захотелось создать натюрморт, но с чем-то действительно особенным: чем-то необычным, большим, лаконичным и ярким. Однажды в магазине я увидел большую ложку. Кстати, когда я хожу по магазинам, я смотрю на все товары только с точки зрения использования их в качестве реквизита для съёмки.

Большой набор для спецэффектов Condor

lozhka-900

Что ж, ложка была особенно хороша: красивая форма, тщательная отделка, и объемная ручка. Эти качества всегда могут создать нужный визуальный эффект, и раньше я снимал много ложек, поэтому я являюсь их экспертом. Как обычно, решение пришло неожиданно: моя концепция состояла в том, чтобы объединить лаконичный дизайн ложки с ярким и красочным натюрмортом в одной композиции.

Зачем все эти трудности и почему только одним кадром? Просто потому, что это произошло не только до цифровой эры, но и до самой эры Photoshop. Все снимали на пленку, добившись значительных успехов в этом процессе. Кроме того, снимать простые вещи не так интересно.

В качестве предметов для своего натюрморта я решил взять кусочки ягод и фруктов: клубника, манго, вишня, виноград, киви, персик и маленький вишневый лист.

Концепция световой схемы пришла быстро. Я решил использовать четыре импульсных источника:

Первый - осветитель с софт-боксом сверху;

Второй – осветитель с небольшим софтбоксом, внизу;

Третий – осветитель с конической насадкой (snoot) для рисования пятна на заднем плане;

Четвертый - это  осветитель с сотовой решеткой для подсветки содержимого ложки.

Я использовал темно-синий фон от FOBA, чтобы создать глубокий цветовой контраст с основным изображением.

Ложка должна быть надежно закреплена. Для этого я прикрепил её скотчем к алюминиевой трубе. Такие трубы диаметром от 8 до 10 мм очень удобны для крепления различных предметов. Труба была зажата в специальном устройстве (1), которое позволяло перемещать, вращать и наклонять ее под различными углами. Основное правило для фотографирования натюрмортов заключается в том, что все объекты должны быть надежно размещены или закреплены. Естественно, все вспомогательные приспособления должны оставаться за кадром; Ваш кадр должен быть «чистым». Это основной принцип при фотографировании натюрмортов.

Прежде всего, ложку нужно было тщательно вымыть и вытереть насухо, не оставляя следов на металле. Работая с металлом (или стеклом), всегда надевайте тканевые перчатки, чтобы избежать образования большого количества отпечатков пальцев, которые отчетливо видны на увеличенном изображении.

Следующим шагом было размещение ложки в правильном положении, нахождение правильного угла камеры и создание правильного освещения, чтобы ложка выглядела более выразительной. Осветитель с софт-боксом (2) создал равномерное и мягкое освещение для всей композиции с красивыми бликами на ложке и ее ручке.

svet_lozhka-500

Кроме того, чтобы создать более выраженный рисунок на ложке, я использовал маленький кусочек черного картона (3), который еще больше подчеркивал форму. (Белые, серые и черные листы бумаги или картона всегда должны быть под рукой фотографа, снимающего натюрморты.)

Чтобы упростить мою работу и избежать установки дополнительного источника света, я попытался осветить дно ложки светом, отраженным от верхнего софтбокса. Для этого вместо использования более дорогого белого фона большого размера я провел несколько экспериментов с листом ватмана (5), с помощью которого я выделил ложку снизу. Я нашел оптимальное расстояние между ватманом и ложкой. В этом случае отпала необходимость во втором источнике света (который должен был быть размещен ниже), мне удалось заменить его простым листом ватмана, и это упростило всю схему, таким образом я справился с работой, используя только три  источника света. Лист ватмана создавал на ложке светло-серый градиент, который отлично прорисовывал нижний край ложки и тонкую линию ее ручки, без потери информации в бликах на металле, благодаря чему ложка выглядела еще более детально.

Осветитель с сотовой насадкой (6) необходим для создания некоторых бликов, которые оживляют всю композицию и отделяют ее от фона. Я использовал сотовую насадку с маленькими ячейками 5 градусов.

Пятно света на заднем плане должно придать изображению немного воздушности и сделать всю композицию более динамичной. Чтобы достичь этой цели, я прикрепил snoot к фоновому свету и направил его под небольшим углом к фону. Чтобы избежать «обесцвечивания» пятна, я должен был поставить синий фильтр (8) на осветитель с помощью snoot. Я контролировал яркость пятна с помощью вспышки. Кроме того, я прикрепил черный лист (4) к софт-боксу выше, чтобы его свет не падал на основной фон (9).

Затем я сделал несколько снимков ягод и фруктов в ложке на пленку в качестве предварительного теста, используя диафрагму f / 22 с выдержкой 1/125 сек.

Следующим шагом была тестовая съемка на внестудийную камеру формата 6×9 с брекетингом экспозиции. Чтобы убедиться, что вся ложка находится в DOF, значения F/22 было достаточно. Скорость затвора при съемке с импульсными осветителями фактически равна длительности импульса, которая составляет примерно от 1/400 до 1/1500 сек. В таких случаях я использую выдержку затвора 1/125 сек., ибо влияние рассеянного света на экспозицию в студии практически ничтожно по сравнению с мощностью импульсных огней. Проявив пленку, мы могли бы легко найти лучшую экспозицию для ключевых и фоновых огней.

В цифровой фотографии управление экспозицией стало значительно проще и быстрее. Вы можете измерить насыщенность изображения в важных зонах и получить объективные данные, чтобы сохранить детали в бликах, не теряя времени и не дожидаясь проявки плёнки.

Как обычно, мы снимали вместе с Владимиром Морозовым-старшим. Плоды и ягоды были тщательно отобраны. Все было подготовлено, поэтому мы могли начать фото- сессию. Однако самой трудной частью работы было то, что ломтики спелого персика могут сохранять спелость, не высушиваясь на воздухе, только 2-3 минуты. В течение этого времени мы должны были собрать всю композицию в ложке за один раз, избегая лишнего перемещения фруктов, которые могли оставить следы на полированном металле. Если бы мы не смогли правильно настроить композицию, нам пришлось бы демонтировать закрепленную конструкцию, вымыть ложку и настраивать всё заново, с самого начала. У нас не было заранее подготовленной схемы расположения фруктов,  но для нас это казалось привычной работой

Хотите верьте, хотите нет, но мы смогли собрать всё с первого раза. Оставалось лишь немного настроить направление пятна фонового света, падающего на фрукты и ягоды. На это у нас ушло не более 20 секунд. И, наконец, можно было нажать кнопку на нашем спусковом кабеле.

Этот снимок был сделан как творческая работа. Через некоторое время заказчик решил приобрести изображение и теперь - это логотип торговой марки ООО «Русь на Первомайской», которой принадлежат все права.

---------------------------------------------------------------------------

Большой набор для спецэффектов Condor

В набор для спецэффектов входят:

Эффект Condor "Дым-Пар" 2 бал.x25 ml - позволяет получить эффект пара на любой поверхности. 

Эффект Condor "Замороженные ледяные кубики" 10 куб - имитирует белый иней на поверхности льда, только что вынутого из морозильника. 

Эффект Condor "Иней" аэрозоль 400 ml - визуально не отличается от настоящего морозного инея, покрывающего замороженные предметы.

Эффект Condor "Капли"DROP EFFECT 50 ml - имитирует капли воды, которые не высыхают и не испаряются.

Эффект Condor "Морозные узоры" аэрозоль120 ml - имитирует замороженное оконное стекло с причудливым рисунком. 

Эффект Condor "Паутина" аэрозоль 400 ml - нанести паутину можно почти на любой объект, включая стены, окна, бутылки, книги и прочее. 

Эффект Condor "Пена" флакон 2x30 ml - создаёт эффект не оседающей свежей пены на поверхность любого продукта, включая кружку с пивом. 

Эффект Condor "Роса" аэрозоль 120 ml - иллюзию запотевшей бутылки можно создать на любом предмете. Капли, работающие длительное время, не впитываются и не испаряются.

Эффект Condor "Снег" 1000 ml - позволяет создавать композиции со снегом, который не тает в тёплых студиях. 

Эффект Condor антибликовый аэрозоль 400 ml - устраняет бликовые отражения при съёмке зеркал, стёкол, металлов и других зеркально-отражающих поверхностей. 

Интернет-магазин PhotoSale

Источник: http://vladimirmorozov.ru/publications/spoon-with-fruits/
Техника Владимира Морозова:  снимаем жидкость в движении

Техника Владимира Морозова: снимаем жидкость в движении

Техника съемки5 лет назад
В этой статье я объясняю способ съемки движущихся жидкостей, известный как «Всплеск». Съёмка жидкост...
Композиция в предметной съемке

Композиция в предметной съемке

Техника съемки8 лет назад
Представляем вам экспертов: наш специальный гость, один из лучших предметных фотографов России Игорь...
Панорамная съёмка

Панорамная съёмка

Техника съемки8 лет назад
Съёмка панорам — один из наиболее часто используемых в пейзажной фотографии приёмов. Если не ограни...
Визуальные этюды в низком ключе. Темная тональность в фотографии.

Визуальные этюды в низком ключе. Темная тональность в фотографии.

Техника съемки3 года назад
Предлагаю поговорить о тональности фотографического изображения. Это как в музыке, где одни композиц...
Спортивная съемка

Спортивная съемка

Техника съемки6 лет назад
Сегодня мы поговорим об одном из интереснейших видов репортажа — спортивной съемке. Мы разберём, как...
Пять приемов фотосъемки концертов

Пять приемов фотосъемки концертов

Техника съемки8 лет назад
Cъемки, обработка фотографий и проведение мастер-классов занимают почти все время. У моего соавтора ...
Создайте этот красочный эффект без фоторедактора, используя всего 3 осветителя и гели

Создайте этот красочный эффект без фоторедактора, используя всего 3 осветителя и...

Техника съемки2 года назад
Как сформировать белый свет? Нет, это не вопрос с подвохом. Большинство из нас довольно хорошо знако...
Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Техника съемки6 лет назад
Маски гобо - это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они...
В зоне холода. Как фотографировать зимой?

В зоне холода. Как фотографировать зимой?

Техника съемки6 лет назад
Каждое время года требует от фотографа разных навыков и разного подхода к съемке. И самой требовател...
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

Техника съемки10 лет назад
В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная...
Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Звезды в кадре. Учимся астрофотографии

Техника съемки8 лет назад
Что может быть прекраснее звезд? Только их фотографии! Тема нашей новой Магистратуры Nikon — одна из...
Wedding-фотография: двигаться дальше... Часть II

Wedding-фотография: двигаться дальше... Часть II

Техника съемки10 лет назад
В прошлом номере мы начали рассматривать современные направления свадебной фотографии в контексте дв...
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Техника съемки5 лет назад
Репортаж — сложный жанр. При съемке репортажа необходимо передать атмосферу мероприятия, сфотографир...
Простой и доступный способ нарисовать свой собственный фон

Простой и доступный способ нарисовать свой собственный фон

Техника съемки6 лет назад
Если вы хотите, чтобы фон идеально подходил для вашей фотосессии и при этом экономил бюджет – вы мо...
Черно-белый взгляд на цветной мир

Черно-белый взгляд на цветной мир

Техника съемки5 лет назад
Мир полон парадоксов. В пленочную эпоху советские фотолюбители снимали, в основном, только черно-бел...
Техника Владимира Морозова: ложка на десерт
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить