Свешников. Легенда ленинградского фотоандеграунда
Выставка «СВЕШНИКОВ» посвящена художнику Сергею Свешникову (1959–2012) — важной фигуре в истории петербургской фотографии — и продолжает серию проектов «Открытая коллекция», раскрывающих творчество знаковых авторов. Выставка проходит в музейно-выставочном комплексе РОСФОТО (Санкт-Петербург) с 1 сентября по 29 октяября 2023 года
Сергей Свешников. Без названия. Ленинград, 1980
Сергей Свешников занимался искусством всю жизнь. К серьезному увлечению фотографией он пришел в начале 1980-х годов. На рубеже 1970–1980-х он работал звукотехником в студии ЛГИТМиК, участвовал в записи виниловых пластинок Сергея Курехина и Олега Бутмана, занимался живописью. Поворотным моментом в биографии Свешникова стало знакомство с творчеством Энди Уорхола. Потрясенный его фотоработами, Сергей берет в руки камеру и начинает снимать.
Огромное влияние на становление Свешникова как фотографа оказала дружба с Борисом Смеловым, чьи произведения явились для Сергея настоящим открытием В 1981 году Свешникова к себе в ученики берет один из ведущих ленинградских фотомастеров 1970-х годов Олег Бахарев. Сергей учится у него два года, а с 1983 года работает фотографом самостоятельно на Ленинградской студии научно-популярных фильмов. При его участии было снято более двадцати документальных лент.
Сергей Свешников. Портрет Сергея Курехина. Ленинград, 1990
С 2007 по 2011 годы Свешников сотрудничал с РОСФОТО, вел мастер-классы по ручным техникам печати, создавал художественные проекты.Сергей Свешников — автор пятнадцати персональных и участник более чем пятидесяти коллективных выставок в России и за рубежом. Его работы находятся в собрании Зверевского центра современного искусства (Москва), а также в музеях и частных коллекциях Германии, Испании, Франции, Шотландии.
В залах РОСФОТО представлены более 200 произведений мастера: среди них портреты Тимура Новикова и Сергея Курехина, групп «Телевизор» и «Ноль», авторские оригиналы, выполненные в ручных техниках печати, а также современные отпечатки с негативов фотографа, ранее никогда не демонстрировавшиеся широкой публике.
Сергей Свешников. Без названия. Санкт-Петербург, 2000
Зрители увидят работы из серий «Энтропия» — монохромные фотографии, раскрашенные автором вручную; листы из проекта «Идентификация», в которых Свешников зафиксировал различные художественные сообщества и музыкальные группы; снятый на инфракрасную пленку проект «Монрепо»; портреты, созданные в старинной технике «бромойль». Кроме того, в залах Дворового корпуса можно увидеть документальные и художественные фотографии 1980х – 2000х годов про жизнь Ленинградского андерграунда, а также фотоснимки для пластинок и обложек журналов. Все фотографии, входящие в экспозицию, находятся в коллекции РОСФОТО.
Комментарии