Николь Собецки: «Чтобы изменить мир, мы должны сначала понять его таким, какой он есть»

Отмеченный наградами фотожурналист и сотрудница фотоагенства VII Николь Собецки познакомилась с миром фотографии ещё в раннем возрасте. Поспособствовал этому её дедушка, работавший на железной дороге: он подарил ей фотоаппарат, который много лет использовал для съемки поездов.

climateforconflict_gallery03

Николь родилась в штате Нью-Йорк и окончила Университет Тафтса по специальности «политология». После она отправилась на Ближний Восток (в частности Турция, Ливан и Сирия), где начала свою карьеру, фокусируясь на вопросах, связанных с идентичностью, конфликтами и правами человека.

Оттуда она переехала в Найроби, Кения (где живет по сей день), чтобы возглавить видеобюро Агентства Франс Пресс в Восточной Африке, хотя позже сосредоточилась на своей практики фотожурналиста, движимая глубоким желанием доносить правду, и таким образом способствовать позитивным переменам в мире.

«Чтобы изменить мир, мы должны сначала понять его таким, какой он есть. Документальная фотография - это окно в жизни, места и переживания за пределами нас самих. Это может расширить наш кругозор, обосновать наш выбор и, в лучшем случае, послужить мостом, соединяющим нас друг с другом» – считает Николь.

Именно этот идеал, подкрепленный глубоким гуманизмом, лежит в основе ее практики и породил множество поистине удивительных работ. От контрабандистов, которые переправляют мигрантов через Сахару, до эпидемии Эболы в Демократической Республике Конго, работы Николь характеризуются редким сочувствием и правдивостью, неизменно сосредоточив внимание на человеческих историях, стоящих за ключевыми проблемами нашего времени, в освежающей форме, идущей в разрез с подходом многих западных практиков фотографии.

Однако после многих лет освещения конфликтов и терроризма на Ближнем Востоке и в Африке она начала ощущать, что сосредотачивается на самой драматичной, но, возможно, не самой важной части этих столкновений. Николь стала задумываться о том, что лежит в основе этих конфликтов и какое влияние они окажут на будущее своих регионов.

Эти размышления привели ее к созданию «Где была наша земля» (вместе с журналисткой Лорой Хитон), убедительной работы, в которой исследуется, как изменение климата повлияло на физический, социально-экономический и политический ландшафт Сомали.

«Сомали — это канарейка в угольной шахте для всех нас. За одно поколение определённые районы страны превратились из полузасушливых в настоящую пустыню, разжигая конфликты и подталкивая общины всё ближе к краю пропасти» - рассказывает Николь.

Серия, состоящая из портретов, пейзажей и непостановочных житейских сцен, остро передает реалии повседневной жизни тех, кто живет в регионе мира, который является одним из наиболее пострадавших от климатического кризиса. Являясь напоминанием о тесной, интимной и, в конечном счете, неразрывной связи человечества с миром природы, и о необходимости немедленных, радикальных изменений, эта серия иллюстрирует высокое мастерство Николь, а также уникальную способность фотографии эффективно передавать правду.

«Слишком часто изменение климата политизировалось или изображалось как нечто, происходящее с планетой, белыми медведями или ледниками — забывая, что все мы являемся частью одного и того же – говорит Николь. - Мы не существуем отдельно от нашей окружающей среды и не переживем ее разрушения. Любой шанс на будущее здесь требует полного и быстрого переосмысления наших приоритетов и создания чувства коллективной человечности, которого не хватает в краткосрочном, индивидуалистическом мышлении, доминировавшем в нашей политике и экономике на протяжении последнего столетия. Я считаю, что освещение этих проблем через фотографию сыграет определенную роль в развитии нового мировоззрения и миропорядка»

Все фотографии ©Николь Собецки, больше вы можете найти здесь >>

Источник: Independent Photo

Фотообзор: галерея Джейсона Хоува — «Очень тяжело слышать плач матери»

Фотообзор: галерея Джейсона Хоува — «Очень тяжело слышать плач матери»

Фотохудожники11 лет назад
Фотограф-самоучка, родился в 1971 году в местечке Ипсвич (Великобритания). Его страсть к фотографии ...
10 любимых фотографий Сергея Максимишина

10 любимых фотографий Сергея Максимишина

Фотохудожники6 лет назад
Сергей Максимишин учился в Ленинградском политехническом институте на кафедре экспериментальной ядер...
Фотограф Александр Джус: мне хотелось снять истребитель на закате, на высоте 9 тысяч метров...

Фотограф Александр Джус: мне хотелось снять истребитель на закате, на высоте 9 т...

Фотохудожники10 лет назад
Темная туша самолета-бомбардировщика всей массой давит на бетонные плиты аэродрома. Кажется, те долж...
Обзор фоторабот Александра Гронского

Обзор фоторабот Александра Гронского

Фотохудожники12 лет назад
Пейзаж как слепок мира Александра Гронского. Родился в 1980 году в Таллине (Эстония). С 2006 года ж...
Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотохудожники7 лет назад
Мой фотороман с Володей Вяткиным начался давно. Еще в ту пору, когда я заведовала фотослужбой в журн...
Кирилл Овчинников: жизнь — непрерывная череда мгновений

Кирилл Овчинников: жизнь — непрерывная череда мгновений

Фотохудожники10 лет назад
Кирилл Овчинников — российский художник, дизайнер, журналист, профессиональный фотограф. Родился, жи...
Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Фотохудожники11 лет назад
Дети из детских домов и психоневрологических интернатов не просто герои историй для молодого фотогра...
Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли»

Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до ...

Фотохудожники10 лет назад
Сейчас я сам в возрасте, который намного превосходит возраст Всеволода Сергеевича Тарасевича, когда ...
Вадим Гиппенрейтер — наше все

Вадим Гиппенрейтер — наше все

Фотохудожники12 лет назад
К Вадиму Гиппенрейтеру собиралась словно на первое свидание: волновалась, нервничала, опаздывала. Мы...
Родни Смит – мир за пределами досягаемости

Родни Смит – мир за пределами досягаемости

Фотохудожники1 год назад
Магия фотографической среды по-настоящему оживает, когда фотограф впускает зрителя в свой воображаем...
Дмитрий Бальтерманц: «каждый из нас фотограф, каждый второй — Бальтерманц...»

Дмитрий Бальтерманц: «каждый из нас фотограф, каждый второй — Бальтерманц...»

Фотохудожники10 лет назад
Уверен, сейчас не найдется и человека, который бы помнил эти незатейливые слова, который распевали «...
Нирав Патель: взгляд в глубину души

Нирав Патель: взгляд в глубину души

Фотохудожники1 мес. назад
«Для меня отличный портрет - это тот, который отражает суть объекта съемки, а не только его внешние ...
Классный дедушка: Марк Марков-Гринберг - советский фотограф

Классный дедушка: Марк Марков-Гринберг - советский фотограф

Фотохудожники12 лет назад
Марк Борисович Марков-Гринберг (7 ноября 1907, Ростов-на-Дону — 1 ноября 2006, Москва) — советский ф...
Фотограф Тацио Секкьяроли — первый папарацци

Фотограф Тацио Секкьяроли — первый папарацци

Фотохудожники11 лет назад
Папарацци — назойливое стрекотание цикады или жужжание мухи, от которой невозможно отмахнуться. По к...
КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Ирвинг Пенн

КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Ирвинг Пенн

Фотохудожники7 лет назад
КАК СНИМАЛИ МЭТРЫДрузья, мы бы хотели вас познакомить с одним из 10 лучших фотографов по версии журн...
Николь Собецки: «Чтобы изменить мир, мы должны сначала понять его таким, какой он есть»
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить