5 кадров на камеру Canonet QL17 GIII

В течение многих лет я стремился найти простую в управлении, удобную в переноске и незаметную пленочную камеру, которую можно было бы брать с собой куда угодно. Я перепробовал ряд обычных моделей, включая Lomo LC-A, Olympus XA, Voigtlander Bessa R и Canonet QL17 GIII, а также несколько камер среднего формата. В целом это отличные камеры, но, как говорится: «всё дело кроется в мелочах». У каждой были свои маленькие недостатки которые заставили меня усомниться в моем выборе, и со временем я так или иначе избавился от большинства из них.

Автор: Simon Cygielski

image_23

Из всего этого набора, Canonet - единственная, которую я думал вернуть. Хотя она и не была такой компактной, как Lomo или Olympus, я все равно мог носить ее практически везде. Кроме того, она значительно превосходила их в плане оптики, а следовательно, и качества изображения. Поэтому, когда я увидел такую в местном магазине фототехники, я не смог устоять. После быстрой чистки видоискателя мой новообретённый  Canonet QL17 GIII вернулся в строй и был готов к работе.

Эта камера вызывает много шумихи в Интернете, но это заслуженная шумиха. Моя первая камера действительно впечатлила меня четкостью и тональностью получаемых изображений, а я склонен быть довольно требовательным в этом отношении, когда не играюсь с «пинхольными» или игрушечными камерами.

Единственный раз, когда маленький Canon меня действительно подвел, была поездка по Милану. Я установил объектив на широко открытую диафрагму в ручном режиме, чтобы максимально увеличить выдержку в ночное время, и все, что я делал, получалось мягким и туманным и – и не в хорошем смысле. Изначально я думал, что с моим конкретным экземпляром что-то не так, но оказалось, что это конструктивная особенность.

Маркировка f/1.7 на объективе выглядит не иначе, как хороший рекламный ход. Качество изображения становится приемлемым только при диафрагме f/2 (и действительно хорошим, начиная с диафрагмы f/2.8). В большинстве случаев это не является проблемой, поскольку в автоматическом режиме камера никогда полностью не открывает диафрагму.  Даже когда в видоискателе вы видите значение  f/1.7, диафрагма открывается примерно до f/2. Объектив с диафрагмой f/2 по-прежнему отлично подходит для съемки при ограниченном освещении, и я решил, что не стоит переживать о потере полустопа, учитывая компромисс в качестве.

С учётом этой оговоркой QL17 GIII — действительно отличный маленький универсальный инструмент для фотосъемки. Как-то раз я взял уже свой второй экземпляр в поездку по Бельгии и Нидерландам, и он меня точно не разочаровал. Несколько снимков, сделанных на солнце, демонстрируют значительные блики, но ничего такого, чего вы не смогли бы получить с любым объективом этой модели, независимо от того, где он был произведён и сколько вы за него заплатили.

Для повседневной и уличной фотографии эта камера практически идеальна. Дальномер точный, а рычаг фокусировки, расположенный под пальцами, позволяет легко зонировать фокус при съемке в движении. Объектив всего на волос шире «обычного» для полного кадра фокусного расстояния в 43 мм, что обеспечивает действительно интуитивно понятное поле зрения — оно не настолько широкое, чтобы требовать от вас входа в личное пространство человека, и не такое длинное, чтобы помешать вам получить более широкий обзор окружающего пространства.

Одна небольшая проблема, с которой я столкнулся в этой камере, — это функция, которая явно предназначалась для пользователей-любителей: блокировка диафрагмы при недодержке и передержке при автоматической съемке. Мне бы очень хотелось знать, можно ли это как-то отключить, поскольку я всегда предпочитаю получить несовершенное изображение великого момента, чем вообще ничего. Но при некоторой предусмотрительности это редко доставляет неудобство, так что для меня это определенно не является препятствием.

Я по-прежнему люблю эту маленькую камеру, которая вернула меня к «35-ти мм» после многих лет почти исключительного использования среднего формата при съемке на плёнку.

Источник: 35mmc

Концептуальная фотография Анны Стерлинг

Концептуальная фотография Анны Стерлинг

Блог2 мес. назад
Анна Стерлинг работает в жанре сюрреалистической художественной фотографии. Проживающая в Гамбурге,...
Искусство минимализма: захватывающая черно-белая фотография Хелены Георгиу

Искусство минимализма: захватывающая черно-белая фотография Хелены Георгиу

Блог9 дн. назад
В мире, наполненном шумом и хаосом, фотографии Хелены Георгиу являются маяком безмятежности и просто...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Хелен Уиттл снимает проникновенные портреты в черно-белом исполнении

Хелен Уиттл снимает проникновенные портреты в черно-белом исполнении

Блог3 дн. назад
Известный фотограф Хелен Уиттл получила международное признание за свои пленительные черно-белые пор...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Красочные пейзажи Исландии от польского фотографа Пшемыслава Крука

Красочные пейзажи Исландии от польского фотографа Пшемыслава Крука

Блог3 дн. назад
Польский фотограф Пшемыслав Крук совершил путешествие в Исландию, чтобы запечатлеть уникальные и ярк...
Уникальные фотографии птиц Санны Каннисто

Уникальные фотографии птиц Санны Каннисто

Блог2 дн. назад
Благодаря своей инновационной студийной фотографии Санна Каннисто предлагает зрителю по-новому взгля...
Уильям Кео: прекрасный парадокс

Уильям Кео: прекрасный парадокс

Блог1 год назад
Франко-камбоджийский фотограф Уильям Кео чувствует себя как дома на окраинах Парижа. В своем долгоср...
Люси Родригес: красота росы

Люси Родригес: красота росы

Блог4 дн. назад
Фотограф Люси Родригес получила признание за свои потрясающие макроснимки, в которых основное вниман...
Соми Самани: раскрывая личность

Соми Самани: раскрывая личность

Блог9 дн. назад
Автопортреты Соми Самани выходят за рамки традиционной фотографии, служа порталами в глубины человеч...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Блог2 года назад
После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышлен...
За крокусами в Карпаты! Часть 1

За крокусами в Карпаты! Часть 1

Блог5 лет назад
Весной всегда хочется чуда. Яркого и красивого чуда. А ждать, пока оно придёт само - не хочется (вед...
Сергей Савенко : «Режим ожидания завершился - ко мне пришло признание»

Сергей Савенко : «Режим ожидания завершился - ко мне пришло признание»

Блог4 года назад
Сергей Савенко из Новочеркасска, Ростовская область, стал победителем Russia National Award 2020 в к...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог3 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен: остановить движение

Блог1 год назад
Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящны...
5 кадров на камеру Canonet QL17 GIII
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить