5 кадров на Nikon 35TI с плёнкой Ferrania Orto

Фотограф - это особый тип социального существа, который в поисках идеальной экспозиции придерживается принципа: «правила существуют, чтобы их нарушать». Рано или поздно все догмы о композиции, гиперфокальности, зональной системе, правиле третей и так далее отодвигаются в сторону. Именно это произошло с моими пятью кадрами, сделанными ночью на Пьяцца Венеция и Виа Салария в Риме с помощью камеры Nikon 35TI, загруженной рулоном Ferrania Orto; довольно странный выбор, учитывая ограничения, присущие ортохроматической пленке, и встроенному объективу 35 mm f/2.8.

Автор: Andrea Monti (web-site>>)

 

nikon35ti-1-1536x1024

Несмотря ни на что, 35TI показала хорошие результаты (особенно с точки зрения автофокусировки), так что мне удалось получить несколько приличных снимков, компенсировав длительную выдержку, необходимую в условиях недостатка света, использованием любых доступных объектов в качестве импровизированного штатива. Так, первый снимок ниже был сделан с использованием крыши автомобиля в качестве устойчивой опоры. Следующий за ним кадр я делал, прислонившись к фонарному столбу, расположив камеру на левой руке, согнутой в снайперской позе, когда кисть касается правого плеча. Третий кадр был снят срук. Я подождал, пока какой-нибудь светофор даст мне достаточно света для короткой выдержки.

pvenezia3-1-1024x683

кадр 1

pvenezia1-1-1024x683

кадр 2

pvenezia2-1-1024x683

кадр 3

Следующие два кадра были сделаны на Via Salaria’ Rinascente (историческом итальянском торговом центре, основанном в Милане в начале 1900 года, римский филиал которого – тот, что изображен здесь, – был построен в 1960 году). Сделать первое фото было непросто. Мне нужно было засечь время включения светодиодов и как долго они продолжают гореть. На самом деле, я не был уверен, что смогу получить достойное изображение. Второй снимок сделан с рук. В центре было достаточно света, чтобы работать с короткой выдержкой. Но за это пришлось заплатить свою цену: резкий контраст между светлой и темной частями кадра не позволил выявить детали периферийных областей изображения.

rinascente1-1-1024x683

кадр 4

riascente2-1-1024x683

кадр 5

После того как рулон плёнки был израсходован, передо мной встал вопрос оцифровки. И по сравнению с процессом съёмки, это был даже более сложный этап. После нескольких попыток со сканером Nikon LS-4000 я так и не смог избавиться от чрезмерной зернистости. В итоге мной было принято решение переключиться на цифровую зеркальную камеру. В частности, я использовал Pentax K-1 и Pentax smc FA 100/2.8 macro в сочетании с недорогим адаптером JJC для закрепления плёнки.

Что касается постобработки, то я попробовал  несколько редакторов, и не один из них не дал мне стабильных результатов. Мне все еще нужно понять, какое программное обеспечение работает лучше всего, по крайней мере, на моем уровне квалификации. Особенность ортохроматической пленки с точки зрения уровня черного не дает большой свободы в выборе тонов; это приводит к резким контрастам, которые лишают изображение серых тонов, но именно поэтому я использую этот тип пленки. Однако непоследовательность черного цвета вызывает проблему. Пока я не понял, чего мне не хватает в процессе постобработки.

Источник: 35mmc

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Блог2 года назад
После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышлен...
Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Блог2 года назад
Сергей Гаврилов фотограф лишь наполовину, поскольку вторая часть его творчества посвящена кино и вид...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Блог8 лет назад
Вот и подходит к концу мой небольшой цикл заметок о Кологривском крае. Но без рассказа о реке Унжа н...
На глубине Байкала с Виктором Лягушкиным

На глубине Байкала с Виктором Лягушкиным

Блог8 лет назад
Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известны...
Будущее фотографии в эпоху искусственного интеллекта

Будущее фотографии в эпоху искусственного интеллекта

Блог1 год назад
Художники всегда сталкивались с тяжелым трудом и умственным напряжением. Фотографам, например, прихо...
Как изменить мир или когда мечта становится целью

Как изменить мир или когда мечта становится целью

Блог2 года назад
На протяжении творческой карьеры любой фотограф сталкивается с вопросами, на которые ему приходится ...
Падающая вода Плато Путорана

Падающая вода Плато Путорана

Блог8 лет назад
Плато Путорана граничит с полуостровом Таймыр, и попал я туда почти случайно. Во время съемок на ост...
Бенджамин Фон Вонг: не бойтесь менять правила игры

Бенджамин Фон Вонг: не бойтесь менять правила игры

Блог1 год назад
Фотограф, художник и экоактивист Бенджамин Фон Вонг считает, что страх отойти от привычного и быть н...
Синекдоха: сущность фотографии

Синекдоха: сущность фотографии

Блог2 года назад
Я пытался осилить Цезаря на уроке латыни в 10—м классе, когда впервые услышал термин «синекдоха» (пу...
Командировка в Афган. Девять граммов в сердце?..

Командировка в Афган. Девять граммов в сердце?..

Блог7 лет назад
В годы моей активной жизни в журналистике друзья часто спрашивали: - И не страшно тебе мотаться по...
5 кадров на Nikon 35TI с плёнкой Ferrania Orto
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить