Лиз Аранго: фотопроект «Река была черной»

В 2023 году шахта Сан-Николас была окончательно закрыта, что положило конец целой эпохе в истории добычи угля в Испании. Это закрытие повлияло не только на природный ландшафт, но и на местных жителей. Эмоциональный фотографический проект «Река была черной» Лис Аранго рассказывает о последних шахтерах Испании и трансформации образа жизни целого региона.

 

image_1

Что вас лично связывает с шахтерами?

Мои бабушка и дедушка поселились на севере Испании в Астурийском шахтерском бассейне в 1950-х годах, когда уголь был основным экономическим двигателем региона. Хотя никто в моей семье не занимался горным делом, мой отец вырос в этих тесных долинах, окруженных горами, где местная река имела черный цвет, а сирена возвещала о спуске рабочих в недра земли. Я родилась в Мадриде, вдали от северных земель, наполненных символикой борьбы трудящихся, но меня всегда интересовали Астурия и проживающие там люди.

С одной стороны, поэтапный отказ от угля - это забота об окружающей среде; с другой стороны, люди теряют работу. Что этот конфликт означает для вас как фотографа?

Всё это порождает во мне чувство смятения, и вместе с тем даёт возможность рассказать убедительную и многогранную историю о происходящих переменах. Конечно, отрадно наблюдать возрождение окружающей среды по мере того, как природа отвоевывает пространства, на которых когда-то доминировала промышленность.  Флора шаг за шагом пробирается сквозь остатки ржавеющих шахтных башен, создавая приятный глазу вид, а местная река стала гораздо чище; тем не менее с каждым днем становится все меньше людей, которые могут этим восхищаться.

Из-за закрытия шахты люди лишаются средств к существованию. Многие, в особенности молодое поколение, вынуждены покидать свой родной край из-за отсутствия перспектив и работы. Как следствие, многие города постепенно пустеют, наполняясь заброшенными домами и предприятиями. Безусловно, подобное вызывает острую печаль. Однако в условиях этого конфликта меня вдохновляет решимость тех, кто решил остаться, не смотря ни на что. Как фотограф, я просто обязана взять в руки камеру и задокументровать эти истории о жизнестойкости и предпринимаемых инициативах.

С какими трудностями вы столкнулись во время фотосъемки?

Основная проблема, с которой я столкнулась в этом проекте, заключалась в том, как рассказать о спаде горнодобывающей промышленности по иному, не попав в ловушку заезженных сюжетов. Закрытие шахт в Европе - тема не новая; многие страны уже испытали это на себе, и многие фотографы запечатлели это. В Испании тоже были выдающиеся фотографы, которые освещали рост и падение добычи полезных ископаемых, включая протесты и забастовки.

Следовательно, моим намерением было показать, как закрытие шахт отражается на частной жизни шахтеров и их семей. Я решила следовать за избранной группой людей, глубоко вникая в их опыт. Я стремилась показать не только их рабочие будни перед полным закрытием шахты, но и исследовать их дома, их сообщества, их повседневную жизнь за пределами добычи полезных ископаемых. Моей целью было показать, как уголь переплетается с самой их индивидуальностью.

Как вы справлялись с недостатком освещения, когда снимали в шахте? В какой степени тёмные тона одновременно являются художественным средством для ваших фотографий?

Из-за правил техники безопасности мне не разрешалось спускаться в шахту со штативом или внешним источником света, за исключением фонарей встроенных в наши шлемы. Тем не менее, мне удалось максимально использовать это не совсем идеальное освещение, и я довольна результатом. Еще одной проблемой при нахождении в шахте является присутствие угольной пыли, что требует тщательной заботы об оборудовании. Моя камера хорошо справлялась с условиями недостаточного освещения, что позволило мне эффективно рассказать историю, запечатлев шахтеров в моменты их отдыха, бесед и перерывов на еду.

Какое значение имел свет / цвет в качестве акцента?

Значение света и цвета в этом проекте было неотъемлемой частью передачи сути предмета съемки. На кадрах окружающей среды прохладные тона отразили часто облачную и туманную атмосферу Астурийского бассейна, региона, известного частыми дождями и туманами. Эти условия повлияли на общую цветовую палитру. С другой стороны, для изображений внутри помещений я намеренно выбрала более теплые тона. Этот выбор был направлен на то, чтобы символизировать  радушие людей, а также уютную атмосферу их домов. Используя этот цветовой контраст, я стремилась визуально сопоставить внешнюю среду и тёплую атмосферу в семьях шахтеров.

Все фотографии ©Lys Arango, больше вы можете найти здесь >>

Источник: LeicaCameraBlog

Концептуальная фотография Анны Стерлинг

Концептуальная фотография Анны Стерлинг

Блог2 мес. назад
Анна Стерлинг работает в жанре сюрреалистической художественной фотографии. Проживающая в Гамбурге,...
Искусство минимализма: захватывающая черно-белая фотография Хелены Георгиу

Искусство минимализма: захватывающая черно-белая фотография Хелены Георгиу

Блог9 дн. назад
В мире, наполненном шумом и хаосом, фотографии Хелены Георгиу являются маяком безмятежности и просто...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Хелен Уиттл снимает проникновенные портреты в черно-белом исполнении

Хелен Уиттл снимает проникновенные портреты в черно-белом исполнении

Блог3 дн. назад
Известный фотограф Хелен Уиттл получила международное признание за свои пленительные черно-белые пор...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Блог2 года назад
После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышлен...
Красочные пейзажи Исландии от польского фотографа Пшемыслава Крука

Красочные пейзажи Исландии от польского фотографа Пшемыслава Крука

Блог3 дн. назад
Польский фотограф Пшемыслав Крук совершил путешествие в Исландию, чтобы запечатлеть уникальные и ярк...
Уильям Кео: прекрасный парадокс

Уильям Кео: прекрасный парадокс

Блог1 год назад
Франко-камбоджийский фотограф Уильям Кео чувствует себя как дома на окраинах Парижа. В своем долгоср...
Уникальные фотографии птиц Санны Каннисто

Уникальные фотографии птиц Санны Каннисто

Блог2 дн. назад
Благодаря своей инновационной студийной фотографии Санна Каннисто предлагает зрителю по-новому взгля...
Соми Самани: раскрывая личность

Соми Самани: раскрывая личность

Блог9 дн. назад
Автопортреты Соми Самани выходят за рамки традиционной фотографии, служа порталами в глубины человеч...
Люси Родригес: красота росы

Люси Родригес: красота росы

Блог5 дн. назад
Фотограф Люси Родригес получила признание за свои потрясающие макроснимки, в которых основное вниман...
Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен: остановить движение

Блог1 год назад
Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящны...
За крокусами в Карпаты! Часть 1

За крокусами в Карпаты! Часть 1

Блог5 лет назад
Весной всегда хочется чуда. Яркого и красивого чуда. А ждать, пока оно придёт само - не хочется (вед...
Сергей Савенко : «Режим ожидания завершился - ко мне пришло признание»

Сергей Савенко : «Режим ожидания завершился - ко мне пришло признание»

Блог4 года назад
Сергей Савенко из Новочеркасска, Ростовская область, стал победителем Russia National Award 2020 в к...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог3 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
Лиз Аранго: фотопроект «Река была черной»
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить