Марион Пее проехала 200 км по одной из самых важных железнодорожных линий в Эфиопии

Фотограф Марион Пее отправилась в Эфиопию, чтобы изучить происхождение широко используемого наркотика хат. Как и многие другие товары, хат в основном поставляется по единственной в стране железнодорожной линии между Дире-Давой и Девеле. Путешествие по железной дороге стало не менее интересной частью её поездки.

 

43-15

Каким было ваше первоначальное намерение отправиться в Эфиопию?

Я поехала в Эфиопию, чтобы сделать репортаж о продавцах хата на Африканском Роге в рамках гранта Фонда Лагардер, который я получила в октябре 2021 года. Хат - это наркотик с активными ингредиентами, похожими на амфетамины, который столетиями легально использовался на Африканском Роге. Поговорка гласит: «Хат делает мужчин покорными, а женщин богатыми».  Поскольку мужчины потребляют его ежедневно и становятся «зависимыми», продажей хат в основном занимаются женщины.

Итак, хат играет центральную роль в повседневной жизни эфиопов.

Тысячи женщин продают хат. Чтобы осветить эту историю, мне пришлось съездить в Дире-Даву, второй по величине город Эфиопии, одну из важнейших сортировочных станций, а также одну из остановок на железнодорожной линии Аддис-Абеба-Джибути, которая когда-то была местом контрабанды хата. Отправляясь в путь, я знала, что эта станция станет частью моего сюжета.

Как вы узнали о железнодорожной линии?

Перед отъездом я познакомилась с Селин Лесурд, антропологом, которая написала книгу «La puissance Khat». Она прожила в Дире-Даве несколько месяцев и рассказала мне о железнодорожных мастерских, которые я непременно должна была посетить. Поэтому я отправилась туда, как только приехал в Дире-Даву. Эти неподвластные времени места сразу же произвели на меня глубокое впечатление.

Каков был ваш подход к съёмке?

У меня было очень четкое представление о том, что я буду делать, какие места, мне нужно посетить, и с какими людьми мне необходимо встретиться. Моей главной темой были продавцы хата. Железная дорога стала для меня неожиданным открытием, и я не могла не осветить эту тему. Конечно, мне пришлось импровизировать, потому что до того, как сесть на поезд, я понятия не имела, чего ожидать.

Вы посетили железнодорожные мастерские. Расскажите, пожалуйста, о них.

Для работы в этих мастерских сотрудники должны были владеть французским языком. Таким образом, большинство железнодорожных служащих до сих пор используют французский. Сами помещения просторные и в них царит почти «музейная» атмосфера. Свет струится сквозь стеклянные крыши, подчеркивая антикварные предметы. Людей вокруг мало, настроение расслабленное, но добросовестное. Сегодня эту линию поддерживают 14 человек и трудно представить, что несколько лет назад здесь была настоящая суматоха.

Как вы находили контакт с людьми?

Я довольно застенчива, тем не менее, мне легко разговаривать с незнакомцами. В какой-то мере это даже плюс для моей работы: моя сдержанность помогает мне быстро войти в доверие к людям. Когда я путешествовала на поезде, и у меня не было ни гида, ни переводчика. Только один человек в вагоне немного говорил по-английски, а остальные просто улыбались друг другу. Люди были очень заинтригованы моим присутствием, довольно любопытны, и не были против, чтобы я их фотографировала.

Расскажите немного о вашем путешествии по железной дороге.

Я прибыла на станцию в 5 утра, за час до отправления.  Локомотив был старый и когда я села в вагон, было темно, а люди спали на полу. Постепенно поезд начал наполняться: полезли торговцы со своими большими мешками, бутылками, овцами и т. д., также было много детей.

Когда поезд тронулся, внутри стало очень оживленно: люди болтали, смеялись, слушали музыку и пили ката. Снаружи доносился сильный шум от дизеля и от ветвей, которые то и дело тёрлись о металлические стены. На полустанках можно было услышать радостные крики местной детворы, которая бежала рядом с локомотивом, цеплялась за него, чтобы проехать несколько километров.

Пейзажи в знойной пустыне также очень красивы, и, садясь на этот поезд, вы открываете для себя местную жизнь в деталях. Моя поездка длилась 12 часов, за которые я преодолела 200 километров. Конечно, это потребовало некоторых физических усилий, однако я получила невероятный опыт и впечатления.

Все фотографии ©Marion Péhée

Источник: LeicaCameraBlog

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Концептуальная фотография Анны Стерлинг

Концептуальная фотография Анны Стерлинг

Блог2 мес. назад
Анна Стерлинг работает в жанре сюрреалистической художественной фотографии. Проживающая в Гамбурге,...
Уникальные фотографии птиц Санны Каннисто

Уникальные фотографии птиц Санны Каннисто

Блог2 дн. назад
Благодаря своей инновационной студийной фотографии Санна Каннисто предлагает зрителю по-новому взгля...
Паола Франки снимает уличные портреты в кинематографическом стиле

Паола Франки снимает уличные портреты в кинематографическом стиле

Блог5 дн. назад
Уличный фотограф Паола Франки, родившаяся в Пуэрто-Рико, профессионально известная как Монарис, поко...
Искусство минимализма: захватывающая черно-белая фотография Хелены Георгиу

Искусство минимализма: захватывающая черно-белая фотография Хелены Георгиу

Блог8 дн. назад
В мире, наполненном шумом и хаосом, фотографии Хелены Георгиу являются маяком безмятежности и просто...
Лиза Агурен: запечатлевая красоту жизни

Лиза Агурен: запечатлевая красоту жизни

Блог2 мес. назад
Творчество и страстное желание - две мощные силы, которые способны формировать наш опыт и понимание ...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Люси Родригес: красота росы

Люси Родригес: красота росы

Блог4 дн. назад
Фотограф Люси Родригес получила признание за свои потрясающие макроснимки, в которых основное вниман...
Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен: остановить движение

Блог1 год назад
Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящны...
Правила жизни. Ростислав Машин

Правила жизни. Ростислав Машин

Блог8 лет назад
Сегодня мы хотели бы познакомить вас с фотографом Ростиславом Машиным. Его работы пронизаны особенно...
Красочные пейзажи Исландии от польского фотографа Пшемыслава Крука

Красочные пейзажи Исландии от польского фотографа Пшемыслава Крука

Блог2 дн. назад
Польский фотограф Пшемыслав Крук совершил путешествие в Исландию, чтобы запечатлеть уникальные и ярк...
Фотопроект  Пьера Бельхассена «Аллогенный Марсель»

Фотопроект Пьера Бельхассена «Аллогенный Марсель»

Блог1 год назад
«... Я понял, что жизнь - это великий театр, мощное дыхание, которое можно запечатлеть...» – говор...
За крокусами в Карпаты! Часть 1

За крокусами в Карпаты! Часть 1

Блог5 лет назад
Весной всегда хочется чуда. Яркого и красивого чуда. А ждать, пока оно придёт само - не хочется (вед...
Тунисский фотограф Скандер Клиф Делает Потрясающие фотографии улиц Токио

Тунисский фотограф Скандер Клиф Делает Потрясающие фотографии улиц Токио

Блог9 дн. назад
Тунисский фотограф Скандер Клиф покорил аудиторию своей потрясающей серией уличных фотографий Токио,...
Марион Пее проехала 200 км по одной из самых важных железнодорожных линий в Эфиопии
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить