Работает за двоих: тест объектива Sony FE 90 ММ F2.8 MACRO OSS

Макрообъектив Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS (SEL90M28G) довольно новая модель. Он был анонсирован в сентябре 2014 года, а на рынок поступил в марте 2015. Модель привлекает высоким качеством получаемого изображения, хорошим функционалом и богатым набором реализованных технологий. 

Автор: Влад Шутов

00

Технологии

Благодаря механизму плавающей фокусировки (Floating F) высокое разрешениесохраняется неизменным при съемке на различных дистанциях, от близких до дальних. Система обеспечивает уменьшение аберраций всех типов до минимального уровня.

Две группы плавающих оптических элементов автофокусной системы позиционируются с помощью ультразвукового моторизованного привода DDSSM (Direct Drive SSM), который обеспечивает точное расположение тяжелых оптических элементов и позволяет фокусироваться при минимальной глубине резкости. Привод работает тихо, и поэтому подходит для видеосъемки.

Используется внутренняя фокусировка [IF]. Во время работы перемещаются только средние и задние группы оптической системы - остальные элементы остаются неподвижными. В результате обеспечивается быстрая и эффективная работа автофокуса даже на минимальной дистанция фокусировки, а также неизменная длина объектива. Поскольку передняя часть объектива не вращается, можно комфортно использовать поляризационный фильтр.

Что еще? Стабилизатор изображения Optical SteadyShot (OSS), пылевлагозащищенная конструкция и круговая 9-лепестковая диафрагма для создания плавного размытия фона.

01

Оптическая схема объектива Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS включает 15 элементов в 11 группах, среди которых один асферический, один низкодисперсный (ED) и один сверхнизкодисперсный (Super ED) элемент, чтобы минимизировать дисторсию, сферические и хроматические аберрации. Благодаря плавающей фокусировке (Floating F), достигается уменьшение аберраций всех типов до минимального уровня, а также сохранение резкости и высокого разрешения.  Имеется просветляющее нанопокрытие (Nano AR). 

Управление

Переключение между ручным и автоматическим фокусом реализовано довольно любопытно. Используется специальное кольцо, и для переключения между режимами нужно сдвинуть его вперед (AF) или назад (MF). Соответственно, в ручном режиме кольцо выступает в роли фокусировочного. Решение необычное и очень удобное.

02

После завершения наводки на резкость можно нажать кнопку удержания фокусировки FHB. Кроме того, с помощью пользовательских настроек камеры ей можно присвоить функцию предпросмотра.

На корпусе объектива расположено несколько органов управления. Кнопка в левом верхнем углу отвечает за блокировку фокусировки. С помощью переключателя внизу включается стабилизатор изображения. Ограничитель диапазона фокусировки FRL позволяет выбрать рабочий диапазон и за счет этого увеличить скорость работы фокусировки. Доступно три варианта: от 0,5 м до бесконечности; от 0,5 до 0,28 м и фокусировка на любой дистанции.

03

Я рекомендую ставить зоны фокусировки, в соответствии с задачей. Если вы снимаете обычные кадры (не макро), поставьте диапазон фокусировки 0,5 м – бесконечность, и это сильно ускорит работу автофокуса. Если вы ставите Full (полный диапазон), то иногда объектив проходит весь диапазон фокусировки, что замедляет работу.

04

На объективе присутствует шкала расстояний (в метрах и футах), а также значения масштабов.  

Качество изображения

Впечатления от объектива самые положительные. Он позволяет получать изображение очень высокого качества, ровное, сбалансированное, практически без недостатков.

Дисторсия и виньетирование настолько минимальны, что о них не стоит даже говорить. Присутствуют хроматические аберрации, но весьма незначительные, поэтому можно с уверенностью заявить, что эти аберрации эффективно исправлены.

05

Объектив SEL-90M28G очень резкий, причем отличная детализация по всему полю изображения обеспечивается уже на диафрагме f/4.0.Дифракция появляется примерно на значении f/11-13.

Камера ILCE-7RM3, 1 cf/13, ISO 100. фрагме f/4.0. 

Нельзя не отметить одну приятную особенность этой модели. Этот объектив, что нехарактерно для макрооптики, рисует очень красивое боке. Обычно макрообъективы имеют сильный микроконтраст, что позволяет им достигать отличных результатов в макросъемке. В портретной съемке этот микроконтраст приводит к ненужной детализации и некрасивому боке, но этот объектив – исключение из правил.

У него очень красивое боке, так что его с успехом можно использовать в качестве портретного объектива. Да, и фокусное расстояние f=90 мм считается оптимальным для портретной съемки. Поэтому уникальность Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS заключается в том, что им можно успешно снимать и макро, и портрет.

06

Объектив Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS позволяет успешно снимать и макро, и портрет.

Камера ILCE-7RM3, 1/160 c, f/11, ISO 100. 

Объектив обладает хорошей бликозащищенность и обеспечивает отличные результаты, например, при портретной съемке в условиях контрового освещения. Так, я снимал модель на фоне софт-бокса. На полученном изображении не обнаружил никаких хроматических аберраций. Замечу, что если бы в руках был другой макрообъектив, то цветовая кайма обязательно появилась бы. Здесь все чисто, нет ореолов, контраст отлично сохранился.

Наличие стабилизатора изображения в объективе Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS очень важно при съемке на камеры Sony с высоким разрешением (42 Мпикс.). Именно взаимодействие внутриобъективного и внутрикамерного стабилизаторов позволяют избегать микросмазов. Собственный оптический стабилизатор объектива работает весьма эффективно, и я, например, могу снимать с рук с выдержкой 1/15 секунды (а то и длиннее) даже без использования стабилизатора камеры.

07

Объектив SEL-90M28G позволяет получать очень красивое боке при портретной съемке.

Камера ILCE-7RM2, 1/40 c, f/2.8, ISO 640.

Заключение

Разработчикам компании Sony удалось реализовать невероятное. Они сделали объектив два-в-одном — макро и портретный. Причем это реальный функционал без каких-либо маркетинговых ухищрений. Я действительно снимаю этим объективом и макро, и портреты. И результатами очень доволен. Для макрофотографии — прекрасная детализация, для портретной — красивое боке. Объектив Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS занимает уверенное положение в моей оптической линейке Sony, и в своей фотографической практике я обращаюсь к нему постоянно.

 

Достоинства: двойной функционал — макро- и портретный объектив; отличная резкость по всему полю кадра даже на максимальных диафрагмах; стабилизатор изображения; отлично исправленные хроматические аберрации; сохранение контраста в условиях контрового освещения; наличие кнопки блокировки фокуса; наличие ограничителя диапазона фокусировки

Недостатки: не очень быстрая работа автофокуса в сложных условиях освещения (сумерки)

Спецификации

Байонет Sony E-mount

Формат 35 мм (экв. F=135 мм для APS-формата)

Оптическая схема 15 элементов в 11 группах, включая один асферический, один низкодисперсный (ED) и один сверхнизкодисперсный (Super ED) элемент

Стабилизатор изображения Optical SteadyShot

Угол поля зрения 27°

Макс. увеличение 1x

Макс. диафрагма f/2.8

Мин. диафрагма f/22

Диафрагма круговая, 9-лепестковая

Мин. дистанция фокусировки 0,28 м

Пыле/влагозащищенное исполнение

Диаметр под фильтр 62 мм

Габариты 79х130,5 мм

Масса 602 г

В комплект входит бленда ALC-SH138

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/test-sony-fe-90-mm-f2-8-macro-oss-rabotaet-za-dvoih
Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-7, который сам выбирает нужные параметры

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-7, который сам выбирает нужные парамет...

Тесты12 лет назад
Мне кажется, на сегодняшний день Sony NEX-7 — безусловный лидер в классе беззеркальных камер. Это ин...
Тест зеркального фотоаппарата Nikon D90

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D90

Тесты12 лет назад
Современные любительские зеркальные камеры по качеству файла и набору функций почти вплотную приблиз...
Тест Canon PowerShot G7 X: вдохновляет на следующий шаг

Тест Canon PowerShot G7 X: вдохновляет на следующий шаг

Тесты10 лет назад
Совсем недавно произошло интересное событие: компания Canon начала осваивать новый сегмент рынка, пр...
Тест беззеркальной камеры Sony a6000

Тест беззеркальной камеры Sony a6000

Тесты10 лет назад
Настоящим прорывом стала, анонсированная в феврале 2014 года, камера Sony a6000 (ILCE-6000). По заяв...
Солнечное качество: тест объектива sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 ММ F2.8 ZA

Солнечное качество: тест объектива sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 ММ F2.8 ZA

Тесты5 лет назад
Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA появился в октябре 2013 года. В основу оптической конструкции был положен...
Тест Sony SLT-A99: полный кадр, высокая скорость, разъем для студийной вспышки и поворотный экран делает камеру интересной для фотографа-универсала

Тест Sony SLT-A99: полный кадр, высокая скорость, разъем для студийной вспышки и...

Тесты11 лет назад
В сентябре 2012 года вышло долгожданное обновление полнокадровой камеры - Sony SLT-A99, давно ожидае...
Тест Canon EOS 650D: улучшенный автофокус позволяет снимать в зоопарке любые сюжеты

Тест Canon EOS 650D: улучшенный автофокус позволяет снимать в зоопарке любые сюж...

Тесты11 лет назад
Когда прошлым летом компания Canon объявила о выпуске очередной любительской зеркалки старшего уровн...
На все случаи жизни: тест объектива Sony FE 24-240 мм F/3.5-6.3 OSS

На все случаи жизни: тест объектива Sony FE 24-240 мм F/3.5-6.3 OSS

Тесты5 лет назад
Объектив Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS (SEL-24240) был анонсирован в начале 2015 года. Этот 10-крат...
Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5: будущее начинается сегодня

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5: будущее начинается сегодня

Тесты12 лет назад
Тихий эволюционный рост, воцарившийся было в фототехнике после окончательной победы цифры над пленко...
Обзор и тест объектива Canon EF 35mm f/2.0

Обзор и тест объектива Canon EF 35mm f/2.0

Тесты8 лет назад
Мне по душе фокусное 35 мм: умеренно шире привычного 50 мм, но без присущих настоящим «ультра-ширика...
О пользе лишнего веса, или стабильность штатного зума: тест объектива Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS

О пользе лишнего веса, или стабильность штатного зума: тест объектива Sony FE 3....

Тесты5 лет назад
Полноформатный штатный зум-объектив Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS (SEL-2870), выпущенный в 2013 году, до...
Тест Canon PowerShot G16: отличная съемка стремительных событий

Тест Canon PowerShot G16: отличная съемка стремительных событий

Тесты10 лет назад
Повсеместное распространение смартфонов и планшетов привело к закату недорогих фотокамер, называемых...
Тест зеркальноого фотоаппарата Canon EOS 1D Mark IV: скоростная съемка для скоростного спуска

Тест зеркальноого фотоаппарата Canon EOS 1D Mark IV: скоростная съемка для скоро...

Тесты12 лет назад
Топовые репортерские камеры обновляются немного реже, чем младшие модели. И вслед за недорогой новой...
Тест Canon PowerShot G1 X Mark II: хорошая напарница «зеркалки»

Тест Canon PowerShot G1 X Mark II: хорошая напарница «зеркалки»

Тесты10 лет назад
Поиски идеальной камеры, наверное, закончатся только тогда, когда мы научимся записывать впечатления...
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Тесты7 лет назад
Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснен...
Работает за двоих: тест объектива Sony FE 90 ММ F2.8 MACRO OSS
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить