Я снимаю на Olympus. Фотограф Дмитрий Зверев: современным флагманом OM-D E-M1 работаю с декабря 2013 года

Сегодня мы начинаем цикл обзоров от известных фотографов, лауреатов всевозможных конкурсов, о том, как зрелые мастера снимают на камеры Olympus и что из этого получается. Будет не менее пяти обзоров и несколько сотен фотографий. Какие они, эти мгновения, запечатленные вдохновением художника и брендовой фототехники? По-моему, очень неожиданные - сегодня мы публикуем работы и комментарии московского фотографа Дмитрия Зверева. 

 

Дмитрий Зверев 

Родился в Москве, в 1972 году. Член Союза фотохудожников России. Четырежды лауреат «Серебряной камеры», победитель конкурсов Bestphotographer и Best of Russia. Участвует в 10–15 выставках в год, в России и за рубежом.

Публикации автора и об авторе в изданиях National Geographic, Photo&Video, «Фотодело», «Фотомагазин», «Кинопарк», «Московский комсомолец», «Русский репортер», «7 дней» и других. Работы автора хранятся в Русском музее и Музее истории фотографии в Санкт-Петербурге, «Мультимедиа Арт Музее» в Москве, многочисленных частных коллекциях.

Автор календарей и открыток по архитектуре Москвы. В 2012 году вышел персональный альбом автора"Can You See It?" 

 

 

 

О камерах OLYMPUS я узнал очень давно, еще когда была пленочная OM System. Я тогда снимал фотоаппаратом OM-1n. Кто держал его в руках и слышал звук его затвора, уже никогда этого не забудет. Оптика к нему была первоклассной и сравнительно недорогой.

Потом менялись эпохи, и я снимал на Е-20, Е-1, Е-330, Е-3, Е-М5... Современным флагманом Olympus OM-D E-M1 работаю с декабря 2013 года. Наряду с отличным качеством камера обеспечивает бо́льшую по сравнению с зеркалками эффективность и комфорт при работе в большинстве жанров. Ее главные козыри — компактность и малый вес, очень развитый функционал, поворотный экран. Хуже она пока справляется со спортивным репортажем, но что-то мне подсказывает: этот недостаток будет устранен с выходом нового объектива M.Zuiko 40—150/2.8.

 

Габариты — важнейший параметр в travel-фотографии. Если раньше я брал с собой один корпус зеркалки с тремя объективами, то сейчас -  два корпуса и семь линз. Да и штатив к маленькой камере куда более компактный сгодится. В помещении чаще использую фиксфокальные объективы: 17mm f/1.8, 12mm f/2.0, 45mm f/1.8. Они совсем крошечные, весят чуть больше 100 г, но при этом светосильные и быстрые. На воздухе в ход чаще идут зумы. Наиболее универсальный из них — 12—40 f/2.8. Его контраст и резкость исключительны даже на открытой диафрагме, а светосилы хватает, чтобы фотографировать с рук и вечером. 

С беззеркалкой появился качественно иной принцип стрит-фотографии. Окружающие гораздо спокойнее реагируют на маленькую камеру. К тому же она позволяет снимать от пояса, не нацеливаясь непосредственно на человека. Люди не ощущают на себе вашего внимания — мало ли что вы там внизу разглядываете, — а некоторые вообще не подозревают, что их фотографируют. При этом по сенсорному поворотному экрану можно моментально наводиться пальцем на любой объект в поле кадра, с одновременным спуском затвора! 

Стабилизатор в Е-М1 очень эффективен даже при значительном рывке камеры. Теперь в репортаже при мгновенной реакции на событие не нужно тратить время чтобы замереть и зафиксировать камеру в руках. Я просто сразу нажимаю на спуск. В 99% случаев снимки выходят резкими. Это заметно сказывается на "урожае" фоторепортёра. 

Поворотный экран, давая возможность ракурсов, расширяет круг сюжетов которые можно сделать с рук. Для широкоугольника - просто в разы! Можно снять поверх забора. А можно прямо с асфальта, чтобы спроецировать людей на спокойный не отвлекающий фон неба. 

Подарком стала возможность соединения с E-M1 по Wi-Fi. Если снимаю архитектуру с 7-метровой стойки, то контролирую изображение и управляю камерой со смартфона. Получается что-то вроде "выносного глаза и руки".

&nbsp

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Как проверить количество срабатываний затвора камеры

Практика2 года назад
Хотите проверить, сколько отдельных фотографий камера сделала за весь срок эксплуатации? Вот руковод...
Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Естественные эмоции или как начать путь в фотоанималистике

Практика2 года назад
Хорошая фотография дикой природы всегда вызывает у зрителей яркие и позитивные эмоции. Насколько мно...
Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Основные принципы съёмки на инфракрасную плёнку

Практика3 года назад
Инфракрасная фотография всегда была уникальным и нишевым видом искусства, позволяющим фотографу созд...
Альтернативные способы печати

Альтернативные способы печати

Практика11 лет назад
Интерес к старым технологиям съемки и печати в последние годы значительно вырос. Доказательство тому...
О тенях в фотографии

О тенях в фотографии

Практика2 года назад
Что такое фотография? Есть много разных способов ответить на этот простой вопрос, но в основных абст...
Почему просветление оптики важно для фотографии

Почему просветление оптики важно для фотографии

Практика2 года назад
В последние годы некоторые производители разработали новые просветляющие покрытия для своих объектив...
Что делает фотографию кинематографичной

Что делает фотографию кинематографичной

Практика2 года назад
Я уверен, что за последние несколько лет все мы, фотографы, так часто слышали слово «кинематографиче...
Сколько мегапикселей вам действительно нужно?

Сколько мегапикселей вам действительно нужно?

Практика2 года назад
Вначале 2000-х погоня производителей камер за самым высоким разрешением датчика превратилась, чуть л...
Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Взгляд на мир «рыбьим глазом»

Практика12 лет назад
За время, прошедшее с того дня, когда человек впервые получил фотографическое изображение, техника д...
Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным светом, особенности использования насадок гобо

Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным све...

Практика3 года назад
Всем интересно узнать, как профессиональный фотограф сделал тот или иной кадр. Особенно это касается...
Профессиональная съемка автоспорта. Советы начинающим фотографам

Профессиональная съемка автоспорта. Советы начинающим фотографам

Практика3 года назад
Многие мечтают стать профессиональным фотогграфом автогонок, но с чего начать и как добиться успеха?...
Бленды для объективов могут испортить фотографии в холодную погоду.

Бленды для объективов могут испортить фотографии в холодную погоду.

Практика2 года назад
Фотограф Стив Перри фотографировал снежных сов с помощью своего длиннофокусного объектива. Внезапно ...
Авиаспоттинг (советы начинающим)

Авиаспоттинг (советы начинающим)

Практика5 мес. назад
Авиаспоттинг (съёмка летательных аппаратов) ровно на столько распространён среди фотолюбителей, на с...
Как сделать портретную тарелку из подручных материалов

Как сделать портретную тарелку из подручных материалов

Практика6 лет назад
Портретная тарелка или Beauty Dish один из основных модификаторов света, используемых фотографами пр...
Я | В СЕРДЦЕ РОССИИ. Калининградская область

Я | В СЕРДЦЕ РОССИИ. Калининградская область

Практика8 лет назад
Друзья, рады познакомить вас с Калининградской областью на кадрах Валерия Притченко, загруженных на ...
Я снимаю на Olympus. Фотограф Дмитрий Зверев: современным флагманом OM-D E-M1 работаю с декабря 2013 года
olympus

Комментарии

Отправить