Габриэле Галимберти «Мой личный динозавр» и «Домашняя аптека»

В рамках «Фотобиеннале-2022» Мультимедиа Арт Музей, Москва впервые в России представляет выставку одного из самых известных итальянских современных фотографов Габриэле Галимберти, в которую вошли серии «Домашняя аптека» и «Мой личный динозавр».

image_31

Персональные выставки Габриэле Галимберти проходили в Музее Виктории и Альберта (Великобритания), Музее FOMU (Бельгия), Фотомузее Винтертура (Швейцария), Художественном музее Тайпея (Тайвань) и др., а также в рамках международных фотофестивалей, в том числе «Международных фотографических встреч в Арле» (Франция), Festival Images в Веве (Швейцария) и др.

Габриэле Галимберти родился в 1977 году. Изучал фотографию во флорентийской Fondazione Studio Marangoni. Работал фэшн-фотографом, позже посвятил себя документальной фотографии. Сотрудничает с изданиями La Repubblica, Le Monde, The Sunday Times, Stern, National Geographic, Geo и др. В 2021 году Габриэле Галимберти стал лауреатом премии World Press Photo в номинации «Портрет».

Многочисленные проекты, над каждым из которых фотограф работает иногда в течение многих лет, по сути являются портретами. Портреты людей Габриэле Галимберти создает, не только запечатлев самого человека, но и выстроив вокруг него по собственному сценарию определенную категорию принадлежащих этому человеку вещей.

Вещественный мир, окружающий каждого из нас, своеобразная визитная карточка, раскрывающая нашу личность не меньше, чем одежда, которую мы носим, наша мимика, наши движения, наши слова. Предметный мир также свидетельствует о культуре, в которой человек вырос и живет, о его ценностях, уровне достатка и тех социальных мифологемах, которые определяют его поведение.

image_30

image_29

Снимая свои проекты в разных странах, общаясь с огромным количеством людей, Галимберти делает портреты конкретных героев и одновременно создает портрет нашего общества. Он подчеркивает различия и контрасты в том, какие игрушки в разных странах и разных слоях общества взрослые выбирают для своих детей или, например, какие лекарства находятся в домашних аптечках у людей, живущих в мегаполисах или в хижинах, но именно эти контрасты проявляют то общее, что объединяет людей: наши тревоги, страхи, попытки обезопасить будущее или же желание, закрыв глаза, жить сегодняшним днем.

Серия «Домашняя аптека» на примере содержимого домашних аптечек показывает колоссальный разрыв в возможностях управлять своим здоровьем у представителей разных стран и разных социальных классов. Эта серия проявляет также и уровень тревоги, свойственный разным людям. Одни готовы бесконечно запасаться лекарствами «на всякий случай», которые зачастую остаются даже нераспакованными, другие — принципиально предпочитают обходиться без таблеток.  Кто-то верит в народную медицину и чудодейственные свойства листьев растений, а кто-то просто не имеет возможности приобрести лекарства. 

Над проектом «Домашняя аптека» Габриэле Галимберти работал с 2016 по 2020 год. Он снимал его в разных частях света, объехав десятки стран: Францию, Италию, США, Индию, Колумбию, Коста-Рику, Японию и др. Проекты Габриэле Галимберти создают обобщенный образ нашей цивилизации. Одновременно художник с дотошностью документалиста пытается понять жизнь и психологию каждого из своих героев. Каждая фотография проекта бережно сопровождается текстом автора. 

Серия «Домашняя аптека» — часть более масштабного проекта под названием «Таблетки счастья», в котором Габриэле Галимберти и трое его коллег-фотографов — Паоло Вудс, Арно Робер и Эдоардо Делиль — документируют, как люди с помощью лекарств пытаются управлять своей жизнью. Проект «Мой личный динозавр» демонстрирует новый тренд среди состоятельных людей, которые используют гигантские скелеты ископаемых животных в качестве декора гостиных в замках Луары, особняках в Пекине или ранчо на американском Среднем Западе и др. 

image_28

image_26

Собрания искусства на протяжении тысячелетий свидетельствовали об определенном социальном статусе и личном художественном вкусе владельца коллекции. Интерес к скелетам ископаемых животных, которые становятся декором домов или офисов, — новое, но уже массовое увлечение.

Достижения науки в области палеонтологии, научная фантастика, триллеры, аниме, комиксы и компьютерные игры на протяжении последних десятилетий создали вокруг древних ископаемых животных определенный культ, растиражированный в массовом сознании. Сегодня в динозавров играют и взрослые, и дети.

У каждого массового увлечения есть глубокие корни, уходящие как в индивидуальное, так и в коллективное бессознательное. Чем больше мы начинаем задумываться о климатических, экологических, эпидемиологических, военных и других угрозах, которые могут уничтожить нашу цивилизацию, тем острее становится наш интерес к тем, кто царил на Земле задолго до того, как на ней появился homo sapiens.

Сегодня хорошо сохранившиеся скелеты ископаемых животных продаются, в том числе на крупнейших художественных аукционах. Их цена может достигать миллионов евро. Раскопки и работа палеонтологов, инженеров, художников и дизайнеров, которые «доводят» кости до «товарного вида», превратились в целую индустрию. Габриэле Галимберти отснял разные фазы этого процесса: начиная от раскопок и реставрации костей в Монтане и Южной Дакоте до реконструкции скелета динозавра в итальянском ангаре и аукциона в Париже.

Многие коллекционеры скрывают приобретение скелетов ископаемых животных, так как тема коммерческой палеонтологии вызывает жаркие споры уже два десятилетия, начиная с аукциона 1997 года. Главным его лотом был тираннозавр по имени Сью. Цена этого экземпляра, оказавшегося в итоге в Чикагском полевом музее, составила 8,4 миллиона долларов. Однако некоторые покупатели древних ископаемых не стесняются быть на виду: открыто участвуют в аукционах и, например, позируют на фоне своих домашних коллекций для проекта Габриэле Галимберти.

Иногда в области коммерческой палеонтологии возникают скандалы, связанные с изготовлением подделок скелетов, незаконным вывозом ископаемых животных из стран, где они были обнаружены, варварскими раскопками, что безусловно вызывает озабоченность научного сообщества. Тем не менее, в целом возросший интерес общества к находкам палеонтологов приводит к тому, что динозавры оказываются как в музеях, так и в частных домах.

Серии Габриэле Галимберти умно и жестко срежиссированы и мастерски сняты. Его концептуальные фотографии интересно разглядывать в деталях и детальках. Они заставляют вспомнить о том, что каждый из нас — частичка человеческой цивилизации, и задуматься о будущем этой цивилизации, а значит, о будущем каждого из нас. 

Подробнее на сайте МАММ >>

Выставка Эрика Мадигана Хека «Вперед в прошлое»

Выставки5 лет назад
В рамках XI Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2019» Мультимедиа Арт Музей...

Сергей Борисов «Сказка о потерянном времени»

Выставки2 года назад
В рамках «Фотобиеннале-2022» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку «Сказка о потерянно...

Тамара Стофферс. Улица — наша палитра.

Выставки2 мес. назад
Музей современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург) представляет выставку голландской художницы Та...
Постоянная экспозиция в Музее истории фотографии (Санкт-Петербург)

Постоянная экспозиция в Музее истории фотографии (Санкт-Петербург)

Выставки1 год назад
Всем фотографам профессиональным и простым любителям будет очень познавательно и интересно посетить ...
Виктор Ильин. Земля и небо

Виктор Ильин. Земля и небо

Выставки1 год назад
До 18 июня 2023 года музейно-выставочный центр РОСФОТО (Санкт-Петербург) представляет масштабную рет...

Эдоардо Делилле, Джулия Пьермартири. Атлас нового мира

Выставки1 мес. назад
В рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2024» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выст...

Выставка «Мест нет» китайского фотографа Ву Гоюна (Wu Guoyong)

Выставки5 лет назад
Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет проект, иллюстрирующий тезис о том, что самая прекрасная ...

Вернисаж медифотовыставки Игоря Мухина

Выставки1 год назад
Ровно год назад «Зенит» открыл свой фирменный выставочно-торговый центр в ГУМе. Эту дату было решено...

Николай Рахманов. Цвет московской фотографии

Выставки1 год назад
С 28 июля по 6 ноября 2023 года в Музее Москвы при поддержке Департамента культуры города Москвы про...

Выставка «Три жизни Аньес Варда»

Выставки5 лет назад
В рамках XI Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2019» Мультимедиа Арт Музей...

Я знаю места: путешествие по адресам ленинградского андеграунда

Выставки4 мес. назад
Ленинградский андеграунд – литературный, художественный – важная часть городского культурного кода. ...
НОРМКОР. Практики повседневности в современной молодежной фотографии

НОРМКОР. Практики повседневности в современной молодежной фотографии

Выставки1 год назад
Масштабная групповая выставка под названием «НОРМКОР. Практики повседневности в современной молодежн...
Санкт-Петербург увидит лучшие моменты фестиваля «Гастрономическая карта России» на фото

Санкт-Петербург увидит лучшие моменты фестиваля «Гастрономическая карта России» ...

Выставки6 лет назад
Фотовыставка, посвященная масштабному федеральному проекту «Гастрономическая карта России» WELCOME F...
Фотофорум 2017 – что, где, когда

Фотофорум 2017 – что, где, когда

Выставки7 лет назад
Московский Фотофорум – имя давно нарицательное. Это ежегодное событие вот уже 17 лет собирает вместе...
В Галерее Классической Фотографии пройдёт презентация книги Валерия Фаминского «V.1945»

В Галерее Классической Фотографии пройдёт презентация книги Валерия Фаминского «...

Выставки7 лет назад
В ближайшее воскресенье, 17 сентября в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдёт презентация к...
Габриэле Галимберти «Мой личный динозавр» и «Домашняя аптека»
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить