Галерея классической фотографии представляет: Стас Намин. «Единство контрапункта». Персональная выставка фотографии

Юбилейная программа авторских мероприятий фотографа и художника, музыканта и композитора, режиссера театра и кино Стаса Намина, проходившая в течение всего 2021 года и связанная с его 70-летием, продолжается масштабной персональной фотовыставкой, которая откроется 18 ноября в одном из самых престижных московских залов — Галерее классической фотографии на Саввинской набережной.

image_11

Прогулка по Манхэттену

«Единство контрапункта» — наиболее полная за последние 20 лет фоторетроспектива Намина: последняя масштабная выставка работ фотохудожника состоялась в 2001 году в Строгановском дворце Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, а перед этим проходили персональные выставки в Центральном доме художника и Большом Манеже в Москве.

В экспозиции будет представлено более ста работ, охватывающих все периоды, темы и направления его фотографического творчества. Это и ранние аналоговые работы, созданные до начала digital-эры в фотографии, в том числе черно-белые работы 12-летнего Намина. Значимую часть экспозиции занимают тревел-серии, сделанные во время многочисленных — в том числе и кругосветных — путешествий автора. Северная и Южная Америка, Африка, Индия, остров Пасхи, Армения — яркий калейдоскоп из лиц, пейзажей, архитектурных диковин, животных, обрядов, ритуалов и жизненных сценок создает особый мир — тот мир, в котором живет фотограф, в котором ему уютно и которым он спешит поделиться со зрителем.

По мнению куратора Третьяковской галереи Кирилла Светлякова, Намин — «это человек, который ищет разных связей с миром с помощью искусства. …из Москвы мы перемещаемся в Нью-Йорк, а дальше — Африка, Индия, Армения, остров Пасхи и так далее. Многие художники не любят слово „искусство“, вместо него используя слово „практика“. И у Стаса, на мой взгляд, выставка практик, причем очень разных. И любая из этих вот практик уже для меня неразличима, это творческий симбиоз».

image_9

Венеция.-Храм-на-площади-Св.Марка

В практике разнообразной студийной съемки особое место занимает цикл «Магия Венеры», представленный Государственным Русским музеем, который курировал это 15-летнее фотографическое исследование одного из самых таинственных феноменов женской природы — феномена рождения человека. Работы этого цикла впервые будут представлены в экспозиционном пространстве.

«Намин подходит к теме по-своему, со стороны одной из самых главных и заветных — во всех смыслах — иконографических традиций. Кажется, доверился художник интуиции и, отталкиваясь от личных чувственных импульсов и событий (Стас впервые присутствовал при рождении сына), начал погружаться в захватившую его тематику», — пишет о «Магии Венеры» искусствовед, эксперт Государственного Русского музея Антон Успенский.

Сам Намин так отзывается о «женской» тематике в своем творчестве: «Женская красота для меня — это часть той, созданной природой, красоты, которую я ищу в жизни и пытаюсь запечатлеть разными способами: в живописи, в фотографии, в кино, в театре и даже в музыке. В женских образах я вижу удивительную и необъяснимую энергетику и волшебную красоту, которую стараюсь передать через цвет, пластику, тени и, конечно, глаза».

image_14

Из серии «Магия Венеры»

Эксперименты фотографа с цифровыми технологиями представлены сериями «Компьютерные игры», где главенствуют пластика и цвет, и «Матриархат», где красота и экзотика сюжетов складываются в концепцию, созвучную сегодняшним тенденциям эмансипации. Одной из важных тем, подтверждающих идею «Единства контрапункта», является работа «Противостояние», по которой была названа выставка Намина, прошедшая летом этого года в Музее современного искусства

«Мне кажется, самое главное в любом искусстве — это красота, — считает Намин. — Если получилось красиво, для меня этого уже вполне достаточно, а смысл и концепция — это как бонус к красоте…»

Та характеристика, которую 20 лет назад куратор, заведующий Отделом новейших течений Государственного Русского музея Александр Боровский дал Намину-фотографу, вполне актуальна и сегодня. Отношение Намина к фотографии — «замирание сердца, восторг, удовлетворение… Черт с ними, нынешними правилами хорошего фотографического тона, коль скоро они предполагают бесконечное опосредование (с помощью системы апроприаций, контекстуальных установок и отсылок) изначального эмоционального импульса! Стас Намин испытывал радость, схватывая натуру, получал удовольствие, снимая, и хотел сохранить это чувство удовлетворения на уровне реализации, в отпечатке, разглядывая его и комментируя. Все остальное приложится! И — приложилось».

***

Дата проведения:с 18 ноября 2021 года по 16 января 2022 года

Адрес: Галерия Классической Фотографии, Москва, Саввинская набережная, 23 стр. 1

Время работы: с понедельника по воскресенье, с 12.00 – 21.00

Источник: ГКФ

Сергей Борисов «Сказка о потерянном времени»

Выставки2 года назад
В рамках «Фотобиеннале-2022» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку «Сказка о потерянно...

Темная призма Матушки Медоуз

Выставки5 мес. назад
Музей современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург) представляет выставку фотографа Матушки Медоуз...

Фотографы студии Джона Хайнда «Здесь цель одна — доставить развлеченье»

Выставки3 года назад
Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку «Здесь цель одна — доставить развлеченье». Звезд...

Билл Каннингем «Мода на подиумах и тротуарах»

Выставки3 года назад
В рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии-2021» Мультимедиа Арт Музей, Москва впервые представля...

Гарсиа де Марина. Нюансы.

Выставки3 мес. назад
Музей современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург) представляет выставку испанского фотографа Гар...
НОРМКОР. Практики повседневности в современной молодежной фотографии

НОРМКОР. Практики повседневности в современной молодежной фотографии

Выставки1 год назад
Масштабная групповая выставка под названием «НОРМКОР. Практики повседневности в современной молодежн...

Патрик & Виктор Демаршелье

Выставки1 год назад
Галерея Люмьер (Москва) представляет выставочный проект «Патрик & Виктор Демаршелье». В экспозицию в...

Инклюзия в кадре.

Выставки2 года назад
В Галерее Классической Фотографии открылась выставка инклюзивного фотопроекта «Ничего особенного».Пр...
Галерея Классической Фотографии возобновляет приём посетителей!

Галерея Классической Фотографии возобновляет приём посетителей!

Выставки4 года назад
Галерея Классической Фотографии начинает вновь принимать посетителей после шестимесячного перерыва, ...

Русский пейзаж на фоне великой американской фотографической традиции

Выставки2 года назад
С 25 февраля по 1 мая в Галерее классической фотографии пройдёт выставка Максима Бедова Portfolio #2...

Николай Рахманов. Цвет московской фотографии

Выставки1 год назад
С 28 июля по 6 ноября 2023 года в Музее Москвы при поддержке Департамента культуры города Москвы про...
В Галерее Классической Фотографии пройдёт презентация книги Валерия Фаминского «V.1945»

В Галерее Классической Фотографии пройдёт презентация книги Валерия Фаминского «...

Выставки7 лет назад
В ближайшее воскресенье, 17 сентября в 15.00 в Галерее Классической Фотографии пройдёт презентация к...

«Последние римляне» в Галерее классической фотографии

Выставки2 года назад
В Галерее классической фотографии в рамках выставки «ФотоТОП. Натюрморт 2022» продолжает работать эк...

Отчетная выставка лучших фоторабот Фотофакультета имени Ю.Гальперина

Выставки1 год назад
Традиционная 64-я отчетная выставка лучших работ студентов Фотофакультета имени Ю.Гальперина будет п...
Без смущения 2.0. Выставка американского фотографа Джока Стёржеса снова открылась в Москве

Без смущения 2.0. Выставка американского фотографа Джока Стёржеса снова открылас...

Выставки7 лет назад
Центр фотографии имени братьев Люмьер возвращает на свои стены выставку «Без cмущения» американского...
Галерея классической фотографии представляет: Стас Намин. «Единство контрапункта». Персональная выставка фотографии
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить