Подвешенные во времени: натюрморты Кристофера Бродбента

Вдохновленный картинами natura morta эпохи Возрождения 17-го и 18-го веков, Кристофер Бродбент создаёт поэтические, безмолвные образы, которые исследуют сокровенные моменты застывшего времени. Цветы, фрукты, предметы быта и кухонная утварь, изображенные на его картинах, часто превращаются в натюрморты, которые отсылают к традиционному, классическому жанру живописи, подчеркивая при этом преходящую красоту жизни.

 

christopher-broadbent-dry-flowers-and-background

 "Сухие цветы и фон"

Хотя сегодня его основной темой фотографии является натюрморт, Бродбент ранее имел продолжительную фотографическую карьеру, которая была сосредоточена на других жанрах. Родился в 1936 году в Лондоне, изучал фотографию и кинематографию в Институте высоких этюдов кинематографии в Париже. Затем он десять лет работал в области фильмографии, снимая документальные фильмы в Риме, прежде чем перейти в сферу фотоискусства. Бродбент стал широко известен благодаря своим коммерческим и рекламным работам на протяжении многих лет, но гораздо позже, фактически в начале 2000-х, он начал сосредотачиваться на более сокровенном измерении фотографии: натюрморте.

Его работы не только демонстрируют продуманный аналитический реализм, но и, кажется, парят во времени. Элемент подвешенного состояния настолько доминирует, что зритель почти ждет, когда произойдет событие, чтобы завершить его или иметь возможность перейти от самого изображения к следующему. Такое ощущение непричастности к единому моменту, промежуточность создает напряжение, одновременно расширяя представление о времени. Неподвижность реквизита и элементов внутри композиции, которую Бродбент тщательно оркеструет, становится великой силой абстракции.

Например, на его фотографии «Сухие цветы и фон» (в начале статьи) лепестки цветов не кажутся падающими, а наводят на мысль, что они когда-то падали, отбрасывая и замедляя представление о времени и привлекая внимание к самой композиции.

Идею подвешенной абстракции Кристофер Бродбент воплощает с помощью скромного, одухотворенного, но мощного использования света и структуры. Его композиции почти всегда расположены по центру, с пространством вокруг композиции (которая становится объектом съемки), что позволяет ей дышать на фотографии. Хотя Бродбент использует множество элементов для составления своих образов, цвета никогда не кажутся ослепительными, а скорее приглушенными, сдержанными.

Порядок элементов кажется случайным, но освещение всегда тщательно продумывается. У него один источник света: естественный свет, проникающий через окно его студии, освещает раму с левой стороны. Естественный свет придает изображению романтическую, живописную и духовную сущность. С другой стороны, игра света и тени привносит глубину и ощущение трехмерности с намеком на светотень, тонкий намек Бродбента на его главное вдохновение - живопись эпохи Возрождения 17 века.

Если и есть художник, работы которого приходят на ум при упоминании работ Кристофера Бродбента, то это Джорджо Моранди. Они оба проживают (или проживали) в Милане, и прохладный свет города присутствует в их работах. Они оба работали в рамках самостоятельно созданного набора объектов и выбранных элементов. Они намеренно создавали вариации на темы, которые учитывали их особые интересы. В объектах, которые оба художника использовали в своих композициях, есть выразительная сила и весомость, а также обезоруживающая простота.

Их работы отличаются формальной элегантностью, придающей их творчеству тихую, но проникающую силу и присутствие. Их палитры намеренно приглушены и утонченны, что создает эффект выравнивания пространства и объединения плоскости изображения. На картине Моранди представлены мазки кисти, которые создают поверхность, в отличие от камеры, которая фиксирует реальный свет и формы, чтобы дать нам подобие природы, которая, в случае Бродбента, обладает эмоциональной глубиной и присутствием настроения. В конечном счете, они свидетельствуют о течении времени, а также о постоянстве красоты.

Все фотографии ©Christopher Broadbent

Источник: HoldenLuntzGallery

Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотохудожники7 лет назад
Мой фотороман с Володей Вяткиным начался давно. Еще в ту пору, когда я заведовала фотослужбой в журн...
Обзор фоторабот Александра Гронского

Обзор фоторабот Александра Гронского

Фотохудожники11 лет назад
Пейзаж как слепок мира Александра Гронского. Родился в 1980 году в Таллине (Эстония). С 2006 года ж...
Нирав Патель: взгляд в глубину души

Нирав Патель: взгляд в глубину души

Фотохудожники2 дн. назад
«Для меня отличный портрет - это тот, который отражает суть объекта съемки, а не только его внешние ...
Георгий Петрусов — метод  длительного наблюдения

Георгий Петрусов — метод длительного наблюдения

Фотохудожники11 лет назад
Думаю, Георгий Петрусов особенно интересен живущим сегодня. Не только тем, что это был Мастер с боль...
Фотограф Александр Джус: мне хотелось снять истребитель на закате, на высоте 9 тысяч метров...

Фотограф Александр Джус: мне хотелось снять истребитель на закате, на высоте 9 т...

Фотохудожники10 лет назад
Темная туша самолета-бомбардировщика всей массой давит на бетонные плиты аэродрома. Кажется, те долж...
Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли»

Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до ...

Фотохудожники10 лет назад
Сейчас я сам в возрасте, который намного превосходит возраст Всеволода Сергеевича Тарасевича, когда ...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники11 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Фотохудожники4 мес. назад
Мисс Аниэла (наст. имя Натали Дыбиш) - британская художница, которая сочетает искусство и модную фот...
Фотообзор: галерея Людмилы Таболиной «Съемка — это полет и вдохновение»

Фотообзор: галерея Людмилы Таболиной «Съемка — это полет и вдохновение»

Фотохудожники11 лет назад
Людмила Таболина родилась 2 июня 1941 года в Вышнем Волочке Калининской области. С 1961 года живет в...
Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотохудожники10 лет назад
Анатолий Сергеевич Гаранин. Фоторепортер. Говорят, один из лучших, из сильнейших репортеров Советско...
Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Фотохудожники1 год назад
Известный своими снимками, изображающими крушение традиционных ценностей в послевоенной Японии, япон...
Фотограф Павел Кривцов

Фотограф Павел Кривцов

Фотохудожники10 лет назад
Те, кто знают Пашу Кривцова «не очень», никогда не согласятся с моим сравнением его с айсбергом. Сра...
Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура  «Люди угля»

Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура «Люди угля»

Фотохудожники5 лет назад
Профессиональный фотограф Максим Мармур 2016-2017 годы провел в угольных шахтах и разрезах России, ч...
Джо Кларк: визуальная поэзия

Джо Кларк: визуальная поэзия

Фотохудожники4 мес. назад
Джо Кларк - начинающий английский фотограф, чьи глубоко убедительные образы поэтически исследуют тем...
История одной фотографии: Гагарин

История одной фотографии: Гагарин

Фотохудожники6 лет назад
Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля ...
Подвешенные во времени: натюрморты Кристофера Бродбента
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить
1 год назад
ответ
Интересно!
Отправить