Поразительная и загадочная: фотография Лилли Уотерс

Вдохновленная древними мифами, растущим экологическим кризисом и опытом жизни в женском теле среди общества, склонном к эксплуатации женских форм, Лилли Уотерс привносит в свое ремесло критический подход, создавая образы, которые визуально привлекательны, но в тоже время скрывают несовершенство нашего мира. В своих работах она исследует красоту и страдание с пониманием того, что они никогда не бывают так далеки друг от друга, как может показаться

lilli-waters-body-of-water07

Лилли родилась в 1983 году в сельской контркультурной общине в Виталибе, Новый Южный Уэльс, где люди занимались земледелием, стирали и купались в реке. Природа ярко присутствовала в ее повседневной жизни, чего часто ей не хватает в городе, где она сейчас живет. Порой она «просыпается и ловит себя на том, что мечтает оказаться в буше, поближе к журчащей воде».

В фотографию она попала по случайному стечению обстоятельств. В старших классах, из-за её увлечения короткометражными фильмами, ей предложили поступить в школу кинопроизводства, но в итоге занятия отменили из-за нехватки учеников, поэтому она продолжила заниматься основным предметом, которым была фотография. «В то время это была печать в темной комнате, ни у кого из моих знакомых не было цифровой камеры» - рассказывает Лилли.

Сегодня она является лауреатом множества престижных премий в области фотографии, её работы публиковались в известных журналах по всему миру и были выставлены с большим успехом в Италии, Германии, Японии, Великобритании, США и Австралии.

Её изображения обладают живописным качеством, напоминая эпохи Ренессанса и прерафаэлитов с жуткими, зловещими элементами, палитрой, подобной драгоценному камню, и чувствительным использованием света. Она использует полупрозрачные ткани и вуали, а также роскошные длинные волосы, чтобы скрыть индивидуальность своих объектов, предполагая, что изображение может быть таким же зеркалом для зрителя, как и сам портрет.

«Картины - одни из моих самых больших источников вдохновения. Я вспоминаю, как листала книги о Моне, Рембрандте, Караваджо и художниках эпохи прерафаэлитов, таких как Джон Уильям Уотерхаус, во время учебы в школе фотографии, они, очевидно, оставили на мне визуальный отпечаток. Насыщенные цвета, выделяющиеся из бархатистой черноты – страстные красные, изумрудно-зеленые, сапфирово-синие – гармония и диссонанс, красота и увядание, присущие столь многим шедеврам, - это темы, к которым я постоянно возвращаюсь. Атмосфера в моих собственных работах часто может быть как мрачной, так и спокойной, мраморная кожа, светящаяся в темных пейзажах, создает контрастный портрет женщины, одновременно сильной и уязвимой» - говорит Уотерс.

Изначально кажется, что эти изображения отражают романтическую идею красоты и соответствия между плодородием женского тела и пейзажем. Однако в эпоху «Me Too» и экологического кризиса они предлагают критический женский взгляд на происходящее. Ее портреты намекают на загадку простого пребывания в женском обличье: на то, как выразить физическую свободу и непринужденность в обществе, которое постоянно объективирует женщин и безвозвратно наносит ущерб окружающей среде. Эти изображения передают сложные эмоции: взаимодействие тьмы и света, силы и уязвимости, а также возможность нового понимания, основанного на осознании нашей зависимости от природы.

Забота об экологии находит выражение в её натюрмортах, которые в освещении и композиции отсылают к картинам Северного Возрождения. Ее подводные работы изображают живых морских существ среди камней, фруктов и цветов, создавая потусторонние пейзажи с ощутимым ощущением пространства и застывшего времени. Водные образы пышной, но хрупкой красоты напоминают о неминуемой утрате целых видов и экосистем в результате изменения климата.

«Мои натюрморты часто на первый взгляд кажутся красиво оформленными подводными сценами, украшенными цветами в стиле Рембрандта. Но при ближайшем рассмотрении вы заметите добавленные кусочки мусора, которые буквально заглушают некоторые цветочные композиции, и мрачную черноту, которая придает ощущение одиночества. Это прямой комментарий к потребительству, человеческой тьме и безудержному стремлению к процветанию. Процветание обычно восхвалялось как нечто желаемое и праздное, но сейчас, как никогда, неприятные сложности богатства и снисходительность очевидны. Мы беспечно отравляем окружающую среду в погоне за этим» - говорит Уотерс

В конечном итоге,  Лилли надеется, что её работа станет как напоминанием о волшебной красоте природы, так и указанием на пробуждение от общества потребления. Будучи творческим человеком, она всецело придерживается своего любимого высказывания Нины Симон: «Ты ничего не можешь с этим поделать. Насколько я понимаю, обязанность художников - отражать время».

Все фотографии ©Lilli Waters, больше вы можете найти здесь >>

Источник: BeautifulBizarre

Нирав Патель: взгляд в глубину души

Нирав Патель: взгляд в глубину души

Фотохудожники2 дн. назад
«Для меня отличный портрет - это тот, который отражает суть объекта съемки, а не только его внешние ...
Джон Дайкстра, между абстрактными истинами и реальностью

Джон Дайкстра, между абстрактными истинами и реальностью

Фотохудожники3 года назад
Увлеченный фотографией с подросткового возраста Джон Дайкстра (John Dykstra) проделал долгий творчес...
Вадим Гиппенрейтер — наше все

Вадим Гиппенрейтер — наше все

Фотохудожники12 лет назад
К Вадиму Гиппенрейтеру собиралась словно на первое свидание: волновалась, нервничала, опаздывала. Мы...
Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Фотохудожники4 мес. назад
Мисс Аниэла (наст. имя Натали Дыбиш) - британская художница, которая сочетает искусство и модную фот...
Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотохудожники10 лет назад
Анатолий Сергеевич Гаранин. Фоторепортер. Говорят, один из лучших, из сильнейших репортеров Советско...
Обзор фоторабот Александра Гронского

Обзор фоторабот Александра Гронского

Фотохудожники11 лет назад
Пейзаж как слепок мира Александра Гронского. Родился в 1980 году в Таллине (Эстония). С 2006 года ж...
Фотообзор: галерея Людмилы Таболиной «Съемка — это полет и вдохновение»

Фотообзор: галерея Людмилы Таболиной «Съемка — это полет и вдохновение»

Фотохудожники11 лет назад
Людмила Таболина родилась 2 июня 1941 года в Вышнем Волочке Калининской области. С 1961 года живет в...
Молодые фотографы в России: «фотографии не для всех» задают настоящую планку…

Молодые фотографы в России: «фотографии не для всех» задают настоящую планку…

Фотохудожники10 лет назад
У нас в стране немало талантливых, глубоко и неординарно мысляще-чувствующих молодых фотографов, для...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники11 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Галерея Рены Эффенди — история и место диктуют цветовую гамму

Галерея Рены Эффенди — история и место диктуют цветовую гамму

Фотохудожники11 лет назад
Рена Эффенди — одна из самых перспективных молодых фотографов мира, обладательница многочисленных пр...
История одной фотографии: Гагарин

История одной фотографии: Гагарин

Фотохудожники6 лет назад
Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля ...
Фотограф Павел Кривцов

Фотограф Павел Кривцов

Фотохудожники10 лет назад
Те, кто знают Пашу Кривцова «не очень», никогда не согласятся с моим сравнением его с айсбергом. Сра...
Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура  «Люди угля»

Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура «Люди угля»

Фотохудожники5 лет назад
Профессиональный фотограф Максим Мармур 2016-2017 годы провел в угольных шахтах и разрезах России, ч...
Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли»

Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до ...

Фотохудожники10 лет назад
Сейчас я сам в возрасте, который намного превосходит возраст Всеволода Сергеевича Тарасевича, когда ...
Драматические персонажи Тами Бахат

Драматические персонажи Тами Бахат

Фотохудожники1 год назад
«Я чувствую, что провожу другую жизнь», - говорит фотограф Тами Бахат, рассказывая о своих капризных...
Поразительная и загадочная: фотография Лилли Уотерс
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить