Реан. «Воспоминания об импрессионизме».

Карьера французского фотографа Реана началась с лица. Точнее, лица мадам Ксонг, восьмидесятилетней женщины с «нестареющей красотой» и «скрытой улыбкой», которая вдохновила мир. В центре его работ всегда были люди, живущие «вне времени», с традиционной работой и навыками, которые передавались из поколения в поколение. Его новый проект «Воспоминания об импрессионизме» придерживается той же темы, однако использует совершенно иной стилистический приём, объединяющий живопись и фотографию.

 

art-1359-7

Что послужило толчком к созданию вашей серии «Воспоминания об импрессионизме»?

Когда я впервые переехал во Вьетнам, я знал, что важно узнать больше о его культуре, чтобы лучше понимать происходящее вокруг и акклиматизироваться. Чего я тогда не понимал, так это того, насколько сложной может быть идея культуры в пределах одной страны.

Во время своих путешествий я встретил пару этнических групп недалеко от Сапы — хмонгов и дао - и был очарован красотой их ремёсел и силой их общин. Мало-помалу я продолжал встречаться с новыми этническими группами, собирал информацию о них и проводил собственные исследования. Во Вьетнаме насчитывается около 54 этносов и мой проект занял 10 лет. Это также привело к открытию Музея культурного наследия в Хойане, где представлены образцы текстиля, традиционной одежды, музыки и артефактов всех этнических групп, а также мои масштабные портреты и личные истории.

Я встретился с последним 54-м племенем в 2020 году, фактически завершив проект. А затем случился коронавирус. Внезапно мои регулярные поездки в деревни племен и вояжи в другие страны прекратились.

Как должен поступать  фотограф-портретист, когда он ограничен своим домом и ближайшим окружением?

Вместо того, чтобы просто пережидать пандемию, я начал думать о культурном наследии по-другому. Я нашел более высокую цель в документировании культуры страны, которую стала моим вторым домом, но как насчет страны моего рождения?

Я всегда был страстным коллекционером французской литературы, и, когда у меня появилось свободное время, углубился в свои книги и начал изучать историю искусства Франции. Я родился и вырос в Нормандии, и проводил время в городке под названием Онфлер, где у меня до сих пор есть дом. Онфлер в первую очередь известен как родина импрессионистского направления в живописи.

Читая о Моне и Дега, Ван Гоге и Сезанне, я понял, что многие композиционные решения, которые они сделали, были тем, к чему я естественным образом обращался и в своих фотографиях. Такие вещи, как асимметрия, плотная обрезка и акцент на свет, цвет и естественное окружение, всегда были в основе моей работы. Я начал экспериментировать с продвижением этих композиций еще дальше, по-новому фотографируя ремесленников, фермеров и рыбаков в сельской местности вокруг моего дома.

Кажется, что ваши фотографии в стиле импрессионизма имеют текстуру краски, однако вы совершенно ясно заявляете, что не используете никаких фильтров для создания этих работ. Можете ли вы объяснить ваш процесс?

Что действительно находит отклик у меня в творчестве импрессионистов и постимпрессионистов, так это их чувство спонтанности. Многие из них рисовали «на пленэре» (под открытым небом) с целью как можно быстрее запечатлеть изменения в освещении и цвете.

Эта миссия по необходимости создала совершенно новый стиль. Например, в работах Моне и Сезанна вы можете увидеть, что мазок кисти гораздо более свободный, они меньше фокусируются на конкретных деталях и больше на эмоциональном качестве сцены. Я хотел создать такое же ощущение, но как я мог сделать это с помощью фотоаппарата?

Я экспериментировал с множеством различных техник, используя мир природы для вдохновения. Я снимал сцены с помощью отражений, позволяя движению воды естественным образом создавать рябь на объекте съемки, придавая изображению сказочное качество.

Еще одна техника, которую я очень полюбил, - это съемка сквозь тепловую дымку - колебания, возникающие в воздухе, когда более холодный воздух смешивается с сильным нагревом. Фермеры в Хойане сжигают свои поля несколько раз в год, чтобы омолодить почву. Мне удалось воспроизвести искажения, создаваемые этим тепловым эффектом.

На самом деле, это довольно невероятно. Дымка полностью размазывает цвета, впечатление остается, но оно похоже на слои краски, нанесенные мастихином. Я думаю, что цвета, которые это создает, действительно интригуют. Наконец, я добился хороших результатов, экспериментируя на соляных равнинах в Кангио, Вьетнам. Я сфотографировал соляных рабочих в их отражениях на затопленных полях. Соль лежит на поверхности воды, скрывая части изображения, как облака на небе.

Кто повлиял на ваше творчество?

Я уже упоминал Моне, Сезанна и Ван Гога, но на меня оказало большое влияние множество художников. Художники, к которым меня влечет, не придерживаются определенных правил. Они больше заботились об эмоциональном качестве своей работы, чем о попытках создать то, что в то время считалось «правильным искусством».

На самом деле, я тщательно исследовал их влияние, и интересно видеть, что оно все еще находит отклик в наше время. Многие художники были вдохновлены японским искусством, которое впервые стало доступно в конце 19 века, после возобновления торговли между Японией и Европой.

Некоторые принципы японских объемных принтов, такие как жесткая обрезка, асимметрия и вертикальность, по-настоящему преобразили мир искусства и проложили путь другим течениям, таким как экспрессионизм.

Я часто пытался избежать правила третей в своей работе, и по мере того, как я исследовал и экспериментировал, я понял, что моя эстетика в определенной степени уходит корнями в японское направление в искусстве. Я также из тех, кто чувствует себя более свободно на природе, поэтому меня инстинктивно тянет к художникам, которые также отдают приоритет природному окружению.

Как бы вы описали свой творческий процесс?

Обычно я углубляюсь в свои исследования, а затем, как только начинаю экспериментировать со своими фотографиями, это становится своего рода навязчивой идеей. Я могу фотографировать одну и ту же сцену сотни раз, разными способами и в разное время. Как и импрессионисты, я всегда гоняюсь за светом.

Кстати, о свете: на выставке ваших фотографий импрессионистов в Онфлере, мэра города сказал, что вы «человек света» и что вы «идете по стопам Клода Моне». Что вы думаете об этом заявлении? Вы согласны с ним?

Я был очень тронут положительными отзывами общественности о моей новой серии. Заявление мэра было особенно трогательным, поскольку я стоял в той самой гавани, где Моне впервые научился рисовать. Однако я надеюсь не повторить то, что уже есть, а создать нечто совершенно самостоятельное. Это не картины и не фотографии в традиционном смысле этого слова. Я чувствую, что сейчас как никогда важно прославлять красоту нашего природного мира, а также соединяться с различными эмоциями, которые могут вызывать цвет, свет и форма.

Мне нравится ощущение иллюзии, присущее фотографии импрессионистов. Взаимодействие между гладкой поверхностью фотобумаги и впечатлением текстуры и слоев является частью духа этих работ. Они должны быть сказочными, немного иллюзорными, в надежде, что побудят зрителя притормозить и присмотреться к ним повнимательнее.

Все фотографии ©Réhahn

Источник: AllAboutPhoto

Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотохудожники7 лет назад
Мой фотороман с Володей Вяткиным начался давно. Еще в ту пору, когда я заведовала фотослужбой в журн...
Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Фотохудожники8 лет назад
Вместе с Игорем мы отобрали из его огромного архива 50 кадров, сделанных им в самые разные периоды ж...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники11 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Фотограф Александр Джус: мне хотелось снять истребитель на закате, на высоте 9 тысяч метров...

Фотограф Александр Джус: мне хотелось снять истребитель на закате, на высоте 9 т...

Фотохудожники9 лет назад
Темная туша самолета-бомбардировщика всей массой давит на бетонные плиты аэродрома. Кажется, те долж...
Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотохудожники10 лет назад
Модернистский художник Эммануэль Радницкий, более известный как Ман Рэй, родился в Филадельфии (США)...
Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Фотохудожники4 мес. назад
Мисс Аниэла (наст. имя Натали Дыбиш) - британская художница, которая сочетает искусство и модную фот...
Стив Шапиро. Проживая Америку

Стив Шапиро. Проживая Америку

Фотохудожники10 лет назад
В московском Центре фотографии имени братьев Люмьер в начале 2013 года прошла ретроспективная выстав...
Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Фотохудожники11 лет назад
Дети из детских домов и психоневрологических интернатов не просто герои историй для молодого фотогра...
Фотограф Тацио Секкьяроли — первый папарацци

Фотограф Тацио Секкьяроли — первый папарацци

Фотохудожники11 лет назад
Папарацци — назойливое стрекотание цикады или жужжание мухи, от которой невозможно отмахнуться. По к...
Эрвина Блюменфельд: золотое сечение гения

Эрвина Блюменфельд: золотое сечение гения

Фотохудожники10 лет назад
Этой весной на биеннале «Мода и стиль в фотографии» выставка Эрвина Блюменфельда — один из главных н...
Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Фотохудожники1 год назад
Известный своими снимками, изображающими крушение традиционных ценностей в послевоенной Японии, япон...
Галерея Рены Эффенди — история и место диктуют цветовую гамму

Галерея Рены Эффенди — история и место диктуют цветовую гамму

Фотохудожники11 лет назад
Рена Эффенди — одна из самых перспективных молодых фотографов мира, обладательница многочисленных пр...
Визуальные головоломки Джейми Болдриджа

Визуальные головоломки Джейми Болдриджа

Фотохудожники1 год назад
Джейми Болдридж родился в 1975 году и вырос в католической среде маленького городка в Луизиане. Он ...
Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Фотохудожники11 лет назад
Сергей предпочитает обычному отдыху экстремальный, например, проехать автостопом с пленочной камерой...
Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотохудожники10 лет назад
Анатолий Сергеевич Гаранин. Фоторепортер. Говорят, один из лучших, из сильнейших репортеров Советско...
Реан. «Воспоминания об импрессионизме».
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить