5 кадров на камеру Canonet QL17 GIII

В течение многих лет я стремился найти простую в управлении, удобную в переноске и незаметную пленочную камеру, которую можно было бы брать с собой куда угодно. Я перепробовал ряд обычных моделей, включая Lomo LC-A, Olympus XA, Voigtlander Bessa R и Canonet QL17 GIII, а также несколько камер среднего формата. В целом это отличные камеры, но, как говорится: «всё дело кроется в мелочах». У каждой были свои маленькие недостатки которые заставили меня усомниться в моем выборе, и со временем я так или иначе избавился от большинства из них.

Автор: Simon Cygielski

image_23

Из всего этого набора, Canonet - единственная, которую я думал вернуть. Хотя она и не была такой компактной, как Lomo или Olympus, я все равно мог носить ее практически везде. Кроме того, она значительно превосходила их в плане оптики, а следовательно, и качества изображения. Поэтому, когда я увидел такую в местном магазине фототехники, я не смог устоять. После быстрой чистки видоискателя мой новообретённый  Canonet QL17 GIII вернулся в строй и был готов к работе.

Эта камера вызывает много шумихи в Интернете, но это заслуженная шумиха. Моя первая камера действительно впечатлила меня четкостью и тональностью получаемых изображений, а я склонен быть довольно требовательным в этом отношении, когда не играюсь с «пинхольными» или игрушечными камерами.

Единственный раз, когда маленький Canon меня действительно подвел, была поездка по Милану. Я установил объектив на широко открытую диафрагму в ручном режиме, чтобы максимально увеличить выдержку в ночное время, и все, что я делал, получалось мягким и туманным и – и не в хорошем смысле. Изначально я думал, что с моим конкретным экземпляром что-то не так, но оказалось, что это конструктивная особенность.

Маркировка f/1.7 на объективе выглядит не иначе, как хороший рекламный ход. Качество изображения становится приемлемым только при диафрагме f/2 (и действительно хорошим, начиная с диафрагмы f/2.8). В большинстве случаев это не является проблемой, поскольку в автоматическом режиме камера никогда полностью не открывает диафрагму.  Даже когда в видоискателе вы видите значение  f/1.7, диафрагма открывается примерно до f/2. Объектив с диафрагмой f/2 по-прежнему отлично подходит для съемки при ограниченном освещении, и я решил, что не стоит переживать о потере полустопа, учитывая компромисс в качестве.

С учётом этой оговоркой QL17 GIII — действительно отличный маленький универсальный инструмент для фотосъемки. Как-то раз я взял уже свой второй экземпляр в поездку по Бельгии и Нидерландам, и он меня точно не разочаровал. Несколько снимков, сделанных на солнце, демонстрируют значительные блики, но ничего такого, чего вы не смогли бы получить с любым объективом этой модели, независимо от того, где он был произведён и сколько вы за него заплатили.

Для повседневной и уличной фотографии эта камера практически идеальна. Дальномер точный, а рычаг фокусировки, расположенный под пальцами, позволяет легко зонировать фокус при съемке в движении. Объектив всего на волос шире «обычного» для полного кадра фокусного расстояния в 43 мм, что обеспечивает действительно интуитивно понятное поле зрения — оно не настолько широкое, чтобы требовать от вас входа в личное пространство человека, и не такое длинное, чтобы помешать вам получить более широкий обзор окружающего пространства.

Одна небольшая проблема, с которой я столкнулся в этой камере, — это функция, которая явно предназначалась для пользователей-любителей: блокировка диафрагмы при недодержке и передержке при автоматической съемке. Мне бы очень хотелось знать, можно ли это как-то отключить, поскольку я всегда предпочитаю получить несовершенное изображение великого момента, чем вообще ничего. Но при некоторой предусмотрительности это редко доставляет неудобство, так что для меня это определенно не является препятствием.

Я по-прежнему люблю эту маленькую камеру, которая вернула меня к «35-ти мм» после многих лет почти исключительного использования среднего формата при съемке на плёнку.

Источник: 35mmc

5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

Блог6 ч. назад
Harman Phoenix 200 - новейшая цветная пленка от Ilford. Наконец-то у Kodak появился реальный конкуре...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
За крокусами в Карпаты! Часть 1

За крокусами в Карпаты! Часть 1

Блог5 лет назад
Весной всегда хочется чуда. Яркого и красивого чуда. А ждать, пока оно придёт само - не хочется (вед...
Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Блог4 мес. назад
Эвелин Бенчикова, родившаяся в Братиславе, Словакия, занимается визуальным творчеством, специализиру...
Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Блог3 мес. назад
Адам Кайл Джексон известен своим невероятным талантом фотографа-охотника за штормами. Родом из Техас...
Концептуальная фотография Амели Сацгер

Концептуальная фотография Амели Сацгер

Блог4 мес. назад
Амели Сацгер - фотохудожница из Мюнхена. Ее фотографии раскрывают искусно организованный визуальный ...
Джоэп Хиджвеген: предвидеть случайность

Джоэп Хиджвеген: предвидеть случайность

Блог5 мес. назад
Джоэп Хиджвеген - уличный фотограф из Амстердама, чей художественный стиль определяется отражениями ...
Тристан Холлингсворт: жажда странствий и ностальгия

Тристан Холлингсворт: жажда странствий и ностальгия

Блог1 год назад
Фотограф, Тристан Холлингсворт, создает эфирные и глубоко поглощающие аналоговые образы, которые выз...
Рэйчел Уайт: цветочный фьюжен

Рэйчел Уайт: цветочный фьюжен

Блог5 мес. назад
Эксперименты Рэйчел Уайт с плёнкой LomoChrome на цветочную тематику с использованием двойной экспоз...
Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Блог8 лет назад
Вот и подходит к концу мой небольшой цикл заметок о Кологривском крае. Но без рассказа о реке Унжа н...
Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Блог1 год назад
То, что началось как шутка о том, как безопасно проводить фотосессию во время ограничений COVID-19, ...
Марек Вюрфль: воспоминания из детства

Марек Вюрфль: воспоминания из детства

Блог5 мес. назад
Марек Вюрфль - фотограф-портретист-самоучка с опытом работы в живописи. Живущий в Братиславе, Словак...
5 кадров на камеру Canonet QL17 GIII
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить