5 кадров на Nikon 35TI с плёнкой Ferrania Orto

Фотограф - это особый тип социального существа, который в поисках идеальной экспозиции придерживается принципа: «правила существуют, чтобы их нарушать». Рано или поздно все догмы о композиции, гиперфокальности, зональной системе, правиле третей и так далее отодвигаются в сторону. Именно это произошло с моими пятью кадрами, сделанными ночью на Пьяцца Венеция и Виа Салария в Риме с помощью камеры Nikon 35TI, загруженной рулоном Ferrania Orto; довольно странный выбор, учитывая ограничения, присущие ортохроматической пленке, и встроенному объективу 35 mm f/2.8.

Автор: Andrea Monti (web-site>>)

 

nikon35ti-1-1536x1024

Несмотря ни на что, 35TI показала хорошие результаты (особенно с точки зрения автофокусировки), так что мне удалось получить несколько приличных снимков, компенсировав длительную выдержку, необходимую в условиях недостатка света, использованием любых доступных объектов в качестве импровизированного штатива. Так, первый снимок ниже был сделан с использованием крыши автомобиля в качестве устойчивой опоры. Следующий за ним кадр я делал, прислонившись к фонарному столбу, расположив камеру на левой руке, согнутой в снайперской позе, когда кисть касается правого плеча. Третий кадр был снят срук. Я подождал, пока какой-нибудь светофор даст мне достаточно света для короткой выдержки.

pvenezia3-1-1024x683

кадр 1

pvenezia1-1-1024x683

кадр 2

pvenezia2-1-1024x683

кадр 3

Следующие два кадра были сделаны на Via Salaria’ Rinascente (историческом итальянском торговом центре, основанном в Милане в начале 1900 года, римский филиал которого – тот, что изображен здесь, – был построен в 1960 году). Сделать первое фото было непросто. Мне нужно было засечь время включения светодиодов и как долго они продолжают гореть. На самом деле, я не был уверен, что смогу получить достойное изображение. Второй снимок сделан с рук. В центре было достаточно света, чтобы работать с короткой выдержкой. Но за это пришлось заплатить свою цену: резкий контраст между светлой и темной частями кадра не позволил выявить детали периферийных областей изображения.

rinascente1-1-1024x683

кадр 4

riascente2-1-1024x683

кадр 5

После того как рулон плёнки был израсходован, передо мной встал вопрос оцифровки. И по сравнению с процессом съёмки, это был даже более сложный этап. После нескольких попыток со сканером Nikon LS-4000 я так и не смог избавиться от чрезмерной зернистости. В итоге мной было принято решение переключиться на цифровую зеркальную камеру. В частности, я использовал Pentax K-1 и Pentax smc FA 100/2.8 macro в сочетании с недорогим адаптером JJC для закрепления плёнки.

Что касается постобработки, то я попробовал  несколько редакторов, и не один из них не дал мне стабильных результатов. Мне все еще нужно понять, какое программное обеспечение работает лучше всего, по крайней мере, на моем уровне квалификации. Особенность ортохроматической пленки с точки зрения уровня черного не дает большой свободы в выборе тонов; это приводит к резким контрастам, которые лишают изображение серых тонов, но именно поэтому я использую этот тип пленки. Однако непоследовательность черного цвета вызывает проблему. Пока я не понял, чего мне не хватает в процессе постобработки.

Источник: 35mmc

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Редзи Ивата: повседневная жизнь в минималистичном стиле

Редзи Ивата: повседневная жизнь в минималистичном стиле

Блог4 дн. назад
Редзи Ивата - архитектор, живущий в Токио, Япония. Он начал заниматься фотографией, используя только...
Фуд-фотография Сюзанны Сарофф

Фуд-фотография Сюзанны Сарофф

Блог9 дн. назад
Сюзанна Сарофф говорит, что все это является частью ее интуиции и эмоций: «Мой мозг постоянно устана...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Аугусто Пайве: гармония и чувство близости

Аугусто Пайве: гармония и чувство близости

Блог4 дн. назад
Родом из Сан-Паулу, Бразилия, Аугусто Пайве получил образование в области рекламы, прежде чем уехал ...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
 Этапы становления, через которые проходит каждый уличный фотограф

Этапы становления, через которые проходит каждый уличный фотограф

Блог3 года назад
Эта статья в ироничной форме описывает степень прогресса в жанре уличной фотографии - восемь этапов...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог3 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
Чиро Баттилоро: фотопроект «Le Petit Souffle»

Чиро Баттилоро: фотопроект «Le Petit Souffle»

Блог8 дн. назад
В 2022 и 2023 годах итальянский фотожурналист Чиро Баттилоро провел несколько недель в суровой Норма...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Магия плёнки

Магия плёнки

Блог2 года назад
Джо Грир считает аналоговую фотографию очень естественным творческим процессом. Для съёмки он исполь...
5 кадров с Hasselblad XPan

5 кадров с Hasselblad XPan

Блог2 года назад
Вскоре после того, как мне захотелось более серьезно относиться к плёночной фотографии, я наконец, р...
Правила жизни. Ростислав Машин

Правила жизни. Ростислав Машин

Блог8 лет назад
Сегодня мы хотели бы познакомить вас с фотографом Ростиславом Машиным. Его работы пронизаны особенно...
Пейзажная фотография Фредрика Стремме

Пейзажная фотография Фредрика Стремме

Блог4 дн. назад
Норвежский фотограф Фредрик Стремме начал свой творческий путь с редактирования стоковых фотографий ...
Фотоархив: юная и ещё не известная Мадонна на фотографиях Майкла Макдоннелла, 1978–1979 гг

Фотоархив: юная и ещё не известная Мадонна на фотографиях Майкла Макдоннелла, 19...

Блог3 года назад
Мадонна родилась в 1958 году в Бэй-Сити, штат Мичиган. Её семья принадлежала к среднему классу. Отец...
5 кадров на Nikon 35TI с плёнкой Ferrania Orto
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить