5 кадров с Fujica ST605n и Rollei Retro 400s

Свою первую зеркальную камеру я купил подростком в 1981 году. Я помню, как посетил фотомагазин Викка Одена на Лондон-Бридж (теперь он давно закрыт) и вернулся домой с подержанной Fujica ST605n с немного нестандартным объективом Fujinon 55 mm f2.2. Наряду с копией руководства пользователя и множества проб и ошибок я научился делать фотографии с помощью этой надежной и простой камеры.

Автор: Phil Shemmings (web-site)

 

image_13

С годами я менял одну камеру на другую, в конце концов, остановившись на Nikon FM2n, которую я по глупости продал за безценок, когда пленочная эпоха подошла к своему закату. Как и все остальные, я переключился на цифру и со временем стал поклонником аналоговых элементов управления и тактильных ощущений, которые предлагали модели Fujifilm. В итоге у меня появились X-Pro 2 и X100F – прекрасные камеры, с соответствующими циферблатами на корпусах и кольцом диафрагмы на объективах.

Но что-то не давало мне покоя. Я ненавидел этот постоянный зудёж, который толкал меня обновить оборудование каждый раз, когда выпускалась новая модель камеры или объектива (в значительной степени я стал сопротивляться этому, как только цифровые технологии стали достаточно хорошими). И как бы ни было здорово уйти от ограничений плёнки, я столкнулся с тем, что часто мне не хватало времени отредактировать весь объём сделанных фотографий, а иногда даже как следует рассмотреть их.

Движимый ностальгией, я купил Fujica ST605n на eBay. Камера была в прекрасном состоянии, и, казалось, работала должным образом, но пару лет пылились на полке – просто как красивая вещь, на которую было приятно смотреть и время от времени брать в руки и играть. В конце концов, я решил, что пришло время действительно пустить её в ход. Перестраховавшись, я заменил световые уплотнения, после чего купил несколько рулонов черно-белой плёнки. Когда-то мне понравилась Rollei Retro 400S, и именно её я выбрал в качестве первого рулона для своего эсперимента.

Первая фотопрогулка с камерой показала, как много я забыл и каким ленивым стал в эпоху цифровых технологий. Ручная фокусировка, замер экспозиции при рабочей диафрагме (stop-down metering), смена объективов с винтовым креплением – все было медленно и неуклюже. Каждый раз, когда я делал снимок, я инстинктивно бросал взгляд на заднюю часть дверцы камеры в поисках предварительного просмотра изображения. И каждый раз, когда я нажимал на спуск, я обнаруживал, что забыл перемотать пленку.

Постепенно старые навыки стали возвращаться. Мне нравилось замедляться и быть более физически вовлеченным в процесс. Теперь мне нравилось, что у меня было всего 36 кадров, и каждый из них стоил денег, поэтому мне приходилось хорошенько подумать, прежде чем жать на спуск затвора.

Прогулка по аэропорту Биггин Хилл на окраине лондонского пригорода с его слегка зловеще- таинственной атмосферой была отличным местом для первого основательного тестирования камеры. Брошенный автобус, опоры электропередач и следы шин на близлежащих полях - все это особенно подходило для зернистой черно-белой плёнки. Казалось, прошла целая вечность в ожидании проявки и сканирования, однако это заставило меня еще больше ценить результаты. Кроме того, вынужденное ожидание позволило взглянуть на фотографии свежим взглядом.

При просмотре негативов было обнаружено, что несколько кадров были очень темными и переэкспонированными, и при сканировании это приводило к большой зернистости и почти инфракрасному эффекту. Мне понравился этот внешний вид, он напомнил мне, что использование пленки иногда приводит к неожиданно приятным результатам, которые потребовали бы больших усилий, чтобы воссоздать их в цифровом виде. Кадры, которые были лучше экспонированы, давали негативы с большим контрастом и оптимальным зерном. Именно на это я и надеялся.

Эта попытка возвращения к плёночным технологиям породила что–то вроде навязчивой идеи, и привело к тому, что я купил Pentax MX - камеру, о которой в свое время всегда мечтал, но никогда не мог себе позволить. Я заново открыл для себя радость домашней проявки, провалился в кроличью нору домашнего сканирования и в итоге купил Nikon FM2n в Японии (значительно дороже, чем я продал свой оригинальный 15 лет назад!). Но это уже другая история….

Источник: 35mmc

5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

Блог6 ч. назад
Harman Phoenix 200 - новейшая цветная пленка от Ilford. Наконец-то у Kodak появился реальный конкуре...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
За крокусами в Карпаты! Часть 1

За крокусами в Карпаты! Часть 1

Блог5 лет назад
Весной всегда хочется чуда. Яркого и красивого чуда. А ждать, пока оно придёт само - не хочется (вед...
Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Блог4 мес. назад
Эвелин Бенчикова, родившаяся в Братиславе, Словакия, занимается визуальным творчеством, специализиру...
Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Блог3 мес. назад
Адам Кайл Джексон известен своим невероятным талантом фотографа-охотника за штормами. Родом из Техас...
Концептуальная фотография Амели Сацгер

Концептуальная фотография Амели Сацгер

Блог4 мес. назад
Амели Сацгер - фотохудожница из Мюнхена. Ее фотографии раскрывают искусно организованный визуальный ...
Джоэп Хиджвеген: предвидеть случайность

Джоэп Хиджвеген: предвидеть случайность

Блог5 мес. назад
Джоэп Хиджвеген - уличный фотограф из Амстердама, чей художественный стиль определяется отражениями ...
Тристан Холлингсворт: жажда странствий и ностальгия

Тристан Холлингсворт: жажда странствий и ностальгия

Блог1 год назад
Фотограф, Тристан Холлингсворт, создает эфирные и глубоко поглощающие аналоговые образы, которые выз...
Рэйчел Уайт: цветочный фьюжен

Рэйчел Уайт: цветочный фьюжен

Блог5 мес. назад
Эксперименты Рэйчел Уайт с плёнкой LomoChrome на цветочную тематику с использованием двойной экспоз...
Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Блог8 лет назад
Вот и подходит к концу мой небольшой цикл заметок о Кологривском крае. Но без рассказа о реке Унжа н...
Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Блог1 год назад
То, что началось как шутка о том, как безопасно проводить фотосессию во время ограничений COVID-19, ...
Марек Вюрфль: воспоминания из детства

Марек Вюрфль: воспоминания из детства

Блог5 мес. назад
Марек Вюрфль - фотограф-портретист-самоучка с опытом работы в живописи. Живущий в Братиславе, Словак...
5 кадров с Fujica ST605n и Rollei Retro 400s
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить