5 кадров с камерой Pentax MX и плёнкой AristaEDU

Купив новый объектив 35-мм f/2 для своего давно бездействующего Pentax MX, я, наконец, нашёл время для экспериментов. Тест был решающим не только потому, что объектив был для меня новым, но и потому, что мне пришлось счищать грязь с кольца диафрагмы, чтобы оно двигалось плавно, и я хотел убедиться, что ничего не повредил.

Автор: Simon Cygielski

 

pentax-mx-33mm-f2

В запасе у меня было несколько рулонов AristaEDU 400 (переупаковка Fomapan 400 от Freestyle), поэтому я решил сэкономить и лишний раз не тратиться на плёнку. Это неплохая бюджетная плёнка, но в бликах она даёт больше ореола, чем было бы у действительно первоклассной пленки. И хотя я люблю хорошую зернистость, например как у Tri-X или HP5 +, у Arista она всё же немного грубовата.  Но, довольно нытья…  Я отснял рулон за один день, израсходовав большую часть кадров во время моего обеденного перерыва в окрестностях Ривер-Уэст и Вулф-Пойнт в центре Чикаго. Оставшиеся кадры были потрачены в поезде по дороге домой. Проявку осуществлял в Adox Rodinal, разбавление 1:25.

Думаю, главный вывод из этой съёмки заключается в том, что я правильно сделал, что купил объектив (очищенное мной кольцо диафрагмы, кстати, работало исправно). В некоторых отзывах говорится, что 35-мм f/2 серии M не такие четкие, но я не могу сказать, что мне есть на что жаловаться. Он создаёт некоторую размытость в углах, но я не знаю ни одного широкоугольного объектива, который бы этим не страдал. Фанаты Leica и Zeiss, возможно, меня поправят, если я ошибаюсь,. В любом случае, объектив очень четкий там, где это необходимо, контрастность выглядит хорошей, а светосила вполне приемлемая за такие деньги – чего еще можно желать?

Я также остался доволен Pentax MX. Я купил эту фотокамеру в порыве ностальгии: в начале учебы в колледже у меня была Pentax K1000, но, прочитав отзывы, в которых MX выгодно сравнивалась с «базовой» Pentax, я выбрал именно её. Примерно в то же время я приобрёл Olympus OM-1N, но несмотря на великолепную работу, он просто не подходил моей руке, и я не мог привыкнуть к рычажку выключения экспонометра, который нужно было нажимать каждый раз, когда убираешь камеру. В итоге, Olympus я через некоторое время продал.

В отличие от этого, Pentax MX ложится мне в руку, как влитой, и здесь нет никаких рычажков, для отключения экспонометра. Это довольно приятная маленькая камера, даже с немного увесистым объективом 35mm f/2. В целом, в ней есть все, что вам нужно, и ничего такого, чтобы доставляло вам неудобства  – ценный экземпляр, который стоит сохранить.

Источник: 35 mmc

5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

Блог4 ч. назад
Harman Phoenix 200 - новейшая цветная пленка от Ilford. Наконец-то у Kodak появился реальный конкуре...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
За крокусами в Карпаты! Часть 1

За крокусами в Карпаты! Часть 1

Блог5 лет назад
Весной всегда хочется чуда. Яркого и красивого чуда. А ждать, пока оно придёт само - не хочется (вед...
Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Блог4 мес. назад
Эвелин Бенчикова, родившаяся в Братиславе, Словакия, занимается визуальным творчеством, специализиру...
Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Блог3 мес. назад
Адам Кайл Джексон известен своим невероятным талантом фотографа-охотника за штормами. Родом из Техас...
5 кадров с Hasselblad XPan

5 кадров с Hasselblad XPan

Блог2 года назад
Вскоре после того, как мне захотелось более серьезно относиться к плёночной фотографии, я наконец, р...
Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Блог8 лет назад
Вот и подходит к концу мой небольшой цикл заметок о Кологривском крае. Но без рассказа о реке Унжа н...
Концептуальная фотография Амели Сацгер

Концептуальная фотография Амели Сацгер

Блог4 мес. назад
Амели Сацгер - фотохудожница из Мюнхена. Ее фотографии раскрывают искусно организованный визуальный ...
Марек Вюрфль: воспоминания из детства

Марек Вюрфль: воспоминания из детства

Блог5 мес. назад
Марек Вюрфль - фотограф-портретист-самоучка с опытом работы в живописи. Живущий в Братиславе, Словак...
Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен: остановить движение

Блог1 год назад
Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящны...
Джоэп Хиджвеген: предвидеть случайность

Джоэп Хиджвеген: предвидеть случайность

Блог5 мес. назад
Джоэп Хиджвеген - уличный фотограф из Амстердама, чей художественный стиль определяется отражениями ...
5 кадров с камерой Pentax MX и плёнкой AristaEDU
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить