5 Кадров с Zero Image 2000 и Fuji Acros 100

Камеру Zero Image 2000 я получил в качестве подарка на Рождество. Сказать, что я был в восторге, значит не сказать ничего. С тех пор как я наткнулся на работы других фотографов, я испытывал непреодолимое желание попробовать себя в пинхолл фотографии.

Автор: Iksung Nah (web-site)

 zero-image-2000

Zero Image 2000 - это камера-обскура среднего формата 6×6, которая производится компанией Zero Image в Гонконге с 1999 года. Это красиво сделанная деревянная шкатулка с крошечным отверстием. В ней есть устройство для намотки пленки, счетчик кадров, спиртовой уровень (дополнительный аксессуар) и механизм, с помощью которого вы вручную открываете и снова закрываете отверстие, то есть управление затвором. Эта камера-обскура имеет фокусное расстояние 25 мм (приблизительно 14 мм, в 35 мм экв.), следовательно, она обеспечивает сверхширокий угол обзора. Согласно спецификации производителя, диафрагма составляет f /138, что указывает на огромную глубину резкости. Однако из-за дифракции камера создаёт довольно мягкие, похожие на сон изображения, и это является её характерной чертой.

Мне потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к тому факту, что камера-обскура не имеет видоискателя. На практике это означает, что вы не видите точно, как будет оформлено ваше предполагаемое изображение, особенно по краю кадра. Чтобы хоть как то компенсировать это, я вырезал квадратное отверстие (6×6 см) на жестком пластиковом листе и использовал его как инструмент для построения композиции. Он всегда находится у меня под рукой. Это элементарное приспособление, но помогает достичь более контролируемых результатов.

Выходя на съёмку, я всегда беру с собой штатив, экспонометр и два фильтра ND (нейтральной плотности): 2 стопа и 3 стопа. Я использую эти фильтры, либо по отдельности; либо совместно, когда хочу усилить движение облаков, поток воды или если уровень окружающего освещения слишком высок. Во время съемки я держу их перед точечным отверстием как можно ближе и параллельно камере.

В своих первых попытках фотографирования с помощью Zero Image 2000 я потратил впустую изрядное количество кадров. Самой частой ошибкой было забыть перемотать пленку после экспонирования. Это привело к непреднамеренному получению изображений с двойной экспозицией. К сожалению, все они оказались не привлекательными, поэтому отправились в мусорную корзину. Чтобы как то решить эту проблему, я начал записывать детали экспозиции, сюжеты и номера кадров. У меня также выработалась привычка прокручивать пленку сразу после съёмки. В результате уровень брака был практически устранен.

Фотографии, представленные здесь, были сделаны в течение длительного периода времени, потому что Zero Image 2000 - это не та камера, которую я постоянно ношу с собой. Конечно, она очень лёгкая и портативная, но процесс её использования и необходимость штатива (или эквивалентной опоре) всё усложняют. Что касается плёнки, то для пинхолл фотографии я предпочитаю использовать Fujicolor Acros 100, поскольку она не страдает от провала взаимности в течение 2 минут, после чего до 17 минут требуется компенсация пол стопа экспозиции.

 inah_scn_0102_03me

Oxford, UK – Zero Image 2000 pinhole camera, Fuji Neopan Acros 100, 3 seconds, f/138

inah_scn_0102_04me

Oxford, UK – Zero Image 2000 pinhole camera, Fuji Neopan Acros 100, 1/2 second, f/138

inah_scn_0102_06me

Broad Street, Oxford, UK – Zero Image 2000 pinhole camera, Fuji Acros 100, 3 seconds, f/138

Думаю многие со мной согласяться, что город Оксфорд - настоящий рай для фотографов, особенно для тех, кто специализируется на архитектурной фотографии. К сожалению, в этот раз я не смог провести там более 4 часов и успел сделать только 3 снимка, показанных выше. Когда я строил композицию для 1-го изображения, у меня была дилемма, включать или не включать группу людей, но в конце концов я решил включить их, так как это обеспечило бы хороший фокус.

inah_scn_0102_08me

Michinhampton Common, Gloucestershire, UK – Zero Image 2000 pinhole camera, Fuji Acros 100, 15 seconds, f/138

Я несколько раз проходил мимо этого места, когда прогуливался по Минчинхемптон-Коммон (Глостершир). Изначально моими основными интересами были ряды деревьев. Однако в один весенний день, когда я появился там с камерой-обскурой, земля была покрыта лютиками. Поэтому я уделил больше внимания цветам, а деревья отошли на второй план.

inah_scn_0102_11me

Richmond, Surrey, UK – Zero 2000 pinhole camera, Fuji Acros 100, 2 seconds, f/138

Ричмонд-на-Темзе - один из любимых городов, по которым мне нравится бродить с фотоаппаратом. В прошлом я делал вариации этой сцены как с цифровыми, так и с пленочными камерами. В тот день настала очередь камеры-обскуры, и удача была на моей стороне. Проплывающий мимо прогулочный катер получился идеально размытым, 2-секундной выдержки было как раз достаточно.

Источник: 35mmc

5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

Блог4 ч. назад
Harman Phoenix 200 - новейшая цветная пленка от Ilford. Наконец-то у Kodak появился реальный конкуре...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
За крокусами в Карпаты! Часть 1

За крокусами в Карпаты! Часть 1

Блог5 лет назад
Весной всегда хочется чуда. Яркого и красивого чуда. А ждать, пока оно придёт само - не хочется (вед...
Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Блог4 мес. назад
Эвелин Бенчикова, родившаяся в Братиславе, Словакия, занимается визуальным творчеством, специализиру...
Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Блог3 мес. назад
Адам Кайл Джексон известен своим невероятным талантом фотографа-охотника за штормами. Родом из Техас...
5 кадров с Hasselblad XPan

5 кадров с Hasselblad XPan

Блог2 года назад
Вскоре после того, как мне захотелось более серьезно относиться к плёночной фотографии, я наконец, р...
Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Блог8 лет назад
Вот и подходит к концу мой небольшой цикл заметок о Кологривском крае. Но без рассказа о реке Унжа н...
Концептуальная фотография Амели Сацгер

Концептуальная фотография Амели Сацгер

Блог4 мес. назад
Амели Сацгер - фотохудожница из Мюнхена. Ее фотографии раскрывают искусно организованный визуальный ...
Марек Вюрфль: воспоминания из детства

Марек Вюрфль: воспоминания из детства

Блог5 мес. назад
Марек Вюрфль - фотограф-портретист-самоучка с опытом работы в живописи. Живущий в Братиславе, Словак...
Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен: остановить движение

Блог1 год назад
Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящны...
Джоэп Хиджвеген: предвидеть случайность

Джоэп Хиджвеген: предвидеть случайность

Блог5 мес. назад
Джоэп Хиджвеген - уличный фотограф из Амстердама, чей художественный стиль определяется отражениями ...
5 Кадров с Zero Image 2000 и Fuji Acros 100
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить