5 кадров в с Nikon FM и пёнкой Ilford HP5+
Чтобы придать еще одно измерение моему посещению выставки «Air» в Галерее современного искусства Брисбена, я решил взять с собой фотоаппарат. В галерее, помимо самих работ, было множество элементов, которые предоставляли широкие возможности с точки зрения фотографии: интересные формы, свет, тени, цвета, контраст и отражения.
Автор: Tony Joslin
Из нескольких свих фотокамер, Nikon FM я использую чаще всего, и эта поездка в галерею не была исключением. Камера настраивается вручную, но всё интуитивно понятно и абсолютно надёжно. Я также захватил с собой несколько разных рулонов пленки, чтобы иметь возможность оптимального выбора, и два объектива: Nikon Nikkor 28mm f/2.8 AiS и Voigtlander 58mm f/1.4..
Прибыв на место и оценив обстановку, я решил загрузить Ilford HP5 +, главным образом потому, что почувствовал, что черно-белое поможет придать целостность серии снимков в условиях разной цветовой гаммы. Кроме того, мне очень нравится зернистая структура и широта экспозиции этой плёнки. Для большей контрастности и зернистости, а также для упрощения съёмки в условиях слабого освещения, я применил push-процесс, условно повысив номинальное ISO на два стопа.
Имея на руках два объектива, мой план состоял в том, чтобы сделать первый круг по выставке с объективом Nikon, а затем второй круг с объективом Voigtlander. В итоге, фокусное расстояние 28 мм показалось мне идеальным для этого места, и я с удовольствием отснял все 36 кадров с помощью «никоновского» объектива.
Для своих кадров я, прежде всего, старался найти комбинацию интересных арт-объектов и света, а затем придавал глубину с помощью слоев и правильной перспективы. Пространство галереи предлагало много возможностей для визуального взаимодействия между произведениями искусства и людьми. На некоторых снимках я использовал небольшую глубину резкости, чтобы «спрятать» людей и упростить фон.
Завершив съёмку, я сразу же направился в местную фотолобаротарию, где передал рулон на проявку, достав его прямиком из камеры. Снимки были готовы в это тот же день. Однако, меня ждало некоторое разочарование, так как из 36-ти кадров удачными получились только 8 (5 из них показаны ниже). Главным недостатком являлось то, что объект съемки был слишком далеко и слишком мал, что я могу списать на отсутствие опыта съемки с фокусным расстоянием 28 мм. Также было несколько кадров, сделанных в темных помещениях, которые были сильно недоэкспонированы, и несколько снимков, где концепция просто не сработала должным образом.
Тем не менее, я думаю постепенно совершенствовать свою технику съёмки, продолжая фокусироваться на моей любимой теме выставочных пространств. Я планирую экспериментировать с разным типом плёнки и фокусными расстояниями, а в долгосрочной перспективе, возможно, начать какой-нибудь масштабный проект.
Комментарии