5 кадров в с Nikon FM и пёнкой Ilford HP5+

Чтобы придать еще одно измерение моему посещению выставки «Air» в Галерее современного искусства Брисбена, я решил взять с собой фотоаппарат. В галерее, помимо самих работ, было множество элементов, которые предоставляли широкие возможности с точки зрения фотографии: интересные формы, свет, тени, цвета, контраст и отражения.

Автор: Tony Joslin

 

image_1

Из нескольких свих фотокамер,  Nikon FM я использую чаще всего, и эта поездка в галерею не была исключением. Камера настраивается вручную, но всё интуитивно понятно и абсолютно надёжно. Я также захватил с собой несколько разных рулонов пленки, чтобы иметь возможность оптимального выбора, и два объектива: Nikon Nikkor 28mm f/2.8 AiS и Voigtlander 58mm f/1.4..

Прибыв на место и оценив обстановку, я решил загрузить Ilford HP5 +, главным образом потому, что почувствовал, что черно-белое поможет придать целостность серии снимков в условиях разной цветовой гаммы. Кроме того, мне очень нравится зернистая структура и широта экспозиции этой плёнки. Для большей контрастности и зернистости, а также для упрощения съёмки в условиях слабого освещения, я применил push-процесс, условно повысив номинальное ISO на два стопа.

Имея на руках два объектива, мой план состоял в том, чтобы сделать первый круг по выставке с объективом Nikon, а затем второй круг с объективом Voigtlander. В итоге, фокусное расстояние 28 мм показалось мне идеальным для этого места, и я с удовольствием отснял все 36 кадров с помощью «никоновского» объектива.

Для своих кадров я, прежде всего, старался найти комбинацию интересных арт-объектов и света, а затем придавал глубину с помощью слоев и правильной перспективы. Пространство галереи предлагало много возможностей для визуального взаимодействия между произведениями искусства и людьми. На некоторых снимках я использовал небольшую глубину резкости, чтобы «спрятать» людей и упростить фон.

Завершив съёмку, я сразу же направился в местную фотолобаротарию, где передал рулон на проявку,  достав его прямиком из камеры. Снимки были готовы в это тот же день. Однако, меня ждало некоторое разочарование, так как из 36-ти кадров удачными получились только 8 (5 из них показаны ниже). Главным недостатком являлось то, что объект съемки был слишком далеко и слишком мал, что я могу списать на отсутствие опыта съемки с фокусным расстоянием 28 мм. Также было несколько кадров, сделанных в темных помещениях, которые были сильно недоэкспонированы, и несколько снимков, где концепция просто не сработала должным образом.

Тем не менее, я думаю постепенно совершенствовать свою технику съёмки, продолжая фокусироваться на моей любимой теме выставочных пространств. Я планирую экспериментировать с разным типом плёнки и фокусными расстояниями, а в долгосрочной перспективе, возможно,  начать какой-нибудь масштабный проект.

Источник: 35mmc

5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

5 кадров с Harman Phoenix 200 и Olympus Pen D

Блог4 ч. назад
Harman Phoenix 200 - новейшая цветная пленка от Ilford. Наконец-то у Kodak появился реальный конкуре...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
За крокусами в Карпаты! Часть 1

За крокусами в Карпаты! Часть 1

Блог5 лет назад
Весной всегда хочется чуда. Яркого и красивого чуда. А ждать, пока оно придёт само - не хочется (вед...
Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Блог4 мес. назад
Эвелин Бенчикова, родившаяся в Братиславе, Словакия, занимается визуальным творчеством, специализиру...
Джоэп Хиджвеген: предвидеть случайность

Джоэп Хиджвеген: предвидеть случайность

Блог5 мес. назад
Джоэп Хиджвеген - уличный фотограф из Амстердама, чей художественный стиль определяется отражениями ...
Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Блог3 мес. назад
Адам Кайл Джексон известен своим невероятным талантом фотографа-охотника за штормами. Родом из Техас...
5 кадров с Hasselblad XPan

5 кадров с Hasselblad XPan

Блог2 года назад
Вскоре после того, как мне захотелось более серьезно относиться к плёночной фотографии, я наконец, р...
Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Блог8 лет назад
Вот и подходит к концу мой небольшой цикл заметок о Кологривском крае. Но без рассказа о реке Унжа н...
Концептуальная фотография Амели Сацгер

Концептуальная фотография Амели Сацгер

Блог4 мес. назад
Амели Сацгер - фотохудожница из Мюнхена. Ее фотографии раскрывают искусно организованный визуальный ...
Марек Вюрфль: воспоминания из детства

Марек Вюрфль: воспоминания из детства

Блог5 мес. назад
Марек Вюрфль - фотограф-портретист-самоучка с опытом работы в живописи. Живущий в Братиславе, Словак...
Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен: остановить движение

Блог1 год назад
Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящны...
5 кадров в с Nikon FM и пёнкой Ilford HP5+
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить