Будущее фотографии в эпоху искусственного интеллекта

Художники всегда сталкивались с тяжелым трудом и умственным напряжением. Фотографам, например, приходилось таскать с собой тяжелое оборудование и проявлять собственную пленку, путешествовать в отдаленные места и часто ждать подходящего момента для съемки. Чтобы сделать этот снимок белого медведя в его естественной среде обитания, фотографу National Geographic Пауле Нирдон пришлось отправиться в Арктику и провести несколько дней при минусовой температуре, ожидая, когда медведь вылезет из своего логова.

Автор: Aron Brand

 

image_26

Но что, если машина могла бы сделать все это за нее? Сегодня новые генераторы изображений на базе искусственного интеллекта, такие как DALLE, Midjourney и Stable Diffusion, способны создавать потрясающие, фотореалистичные изображения, и некоторые художники уже чувствуют приближение катастрофы. В общем, если быть до конца честным, Паулы Нирдон на самом деле не существует, как и медведя на этой фотографии — он на 100% создан искусственным генератором изображений. Извините, если мне удалось вас обмануть, но таким образом я просто пытался донести свою мысль.

Итак, что это значит для фотоиндустрии, когда создание изображений, неотличимых от реальности, становится возможным с помощью программного обеспечинея?

Без сомнения, фотография природы не может и никогда не должна подделываться. Это должно быть о реальном. Фотография природы служит для того, чтобы запечатлеть красоту окружающего нас мира и заявить о важности сохранения планеты и ее природных ресурсов. Если искусственный интеллект начнёт создавать фотографии природы, это подорвет доверие к жанру и сделает его просто еще одним коммерческим бутафорным продуктом.

Анри Картье-Брессон, отец современной фотожурналистики, объяснил почему фотография не похожа на живопись. В фотографии наступает решающий момент, когда фотограф сочиняет и запечатлевает сцену перед собой с помощью своей камеры. Этот самый решающий момент — то, что делает фотографию уникальной.

image_29

создано в Midjourney 

Картье-Брессон был прав. Многие виды фотографии, такие как фотожурналистика, спортивная и уличная фотография, не должны быть синтезированы искусственно, потому что вся ценность этих изображений проистекает из того факта, что они документируют реальные, решающие моменты. Однако существуют и другие жанры, где аутентичность не так важна. Коммерческие фотографы, сосредоточенные на создании рекламного контента или стоковой фотографии, пострадают сильнее всего.

Сегодня день коммерческой фотосъемки обычно стоит от 750 до 3000 долларов, но в самом ближайшем будущем таким фотографам придется конкурировать с пиксельными изображениями, генерируемыми искусственным интеллектом, создание которых обходится в копейки. Это сложная ситуация для тех кто работает в этом направлении, так как качество изображений, создаваемых искусственным интеллектом, будет только улучшаться, в то время как цена останется прежней.

Благодаря таким передовым алгоритмам, как DreamBooth от Google и Textual Inversion от Тель-Авивского университета и NVIDIA, теперь становится возможным точно настраивать существующие генеративные модели искусственного интеллекта, внедряя концепции заказчика, людей и продукты — все ингредиенты, необходимые для создания заказных работ. Это может привести к ситуации, когда коммерческие фотографы, которые не смогут адаптироваться к этому новому миру, рискуют остаться без работы.

image_31

создано в Midjourney 

Суть в том, что точно так же, как Photoshop и цифровые фотоаппараты вошли в жизнь фотографов в последние десятилетия, искусственный интеллект окажет глубокое влияние на бизнес фотографии. Но не все жанры будут затронуты одинаково.Если вы фотограф природы или документалист, продолжайте делать то, что вы делаете. Социальная значимость вашей работы не уменьшится из-за развития искусственного интеллекта, и у вас всегда будет аудитория, которая оценит уникальный ракурс, который вы предлагаете.

Но если вы коммерческий фотограф, я бы посоветовал вам начать исследовать, как искусственный интеллект может быть использован в вашем рабочем процессе. Скоро появится высокий спрос на фотографов, которые знают, как интегрировать искусственный интеллект в свою работу, и первые, кто научится этому, смогут очень хорошо зарабатывать на жизнь.

В конце концов, создание мощного, культового изображения - это ваше искусство. Камера - это всего лишь инструмент, и если появится новый инструмент, который поможет вам создать еще более невероятное изображение, разве вы не хотите быть одним из первых, кто им воспользуется?

Источник: The-future-of-photography

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен: остановить движение

Блог1 год назад
Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящны...
«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

Блог2 года назад
«Водолаз и русалка» - серия фотографий, вдохновлённая художественными образами водолазов в тяжёлом с...
Путешествие по Шотландии, в гости к сэру Вальтеру Скотту. Часть 3: живые камни

Путешествие по Шотландии, в гости к сэру Вальтеру Скотту. Часть 3: живые камни

Блог5 лет назад
Сегодня мы едем на Север, в Троссакс, всё ближе к Высокогорью – местам, воспетым в книгах Вальтера С...
Пейзажи Килиана Шенбергера

Пейзажи Килиана Шенбергера

Блог1 год назад
Килиан Шенбергер - фотограф из Германии, который очень быстро перешел от любителя к профессионалу. ...
Санкт-Петербург в объективе Виктора Балагера

Санкт-Петербург в объективе Виктора Балагера

Блог2 мес. назад
Расположенный на северо-западе России, Санкт-Петербург пропитан историей и величием. Но внимание фра...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Блог2 года назад
После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышлен...
Грег Мо: улицы Камбоджо и Индии

Грег Мо: улицы Камбоджо и Индии

Блог1 мес. назад
Грег Мо фотографирует места, которые привлекают его естественным образом. По его мнению, часто именн...
Белая цапля Кеничи Оно: Photoshop или реальность?

Белая цапля Кеничи Оно: Photoshop или реальность?

Блог1 год назад
Японский фотограф Кеничи Оно регулярно посещает местный водоём, чтобы попрактиковаться в фотографиро...
Сицца Берналь: сочетание живописи и фотографии

Сицца Берналь: сочетание живописи и фотографии

Блог1 год назад
За последние несколько лет Мехико стал одним из самых популярных туристических направлений в мире. С...
5 кадров с Pentax K1000

5 кадров с Pentax K1000

Блог1 год назад
Будучи в основном пользователем плёночных камер Nikon и Minolta, я удивил себя, став владельцем Pent...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Будущее фотографии в эпоху искусственного интеллекта
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить